Детобоязнь

Я новенькая в сообществе. Прочитала ваш пост и решила написать. У меня сын 3 года. В садик не ходим и не планируем. Хорошо общается со взрослыми родными и чужими может пообщаться. С детьми с большой осторожностью, парой слов может перекинуться на площадке и то если не видит агрессии и эти дети не издают громных звуков не с того не с сего. Среди близких друзей есть дети нашего возраста, но все живут далеко, и видимся крайне редко. Вот начали ходить в центр развития. Без меня не остается - сразу в слезы. Очень переживаю по этому поводу. 3 года - конечно, не 7, но все же. 4 года до школы, нужно как то научить ребенка не бряться детского общества и остаться на часик на занятии самому. Ваш пост давний, у вас есть прогресс? Как вы к нему пришли? Скажу про себя. Садик был для меня адом, я там все время плакала. Ходила мало, так как болела, еще младший брат родился перестала ходить. В школу пошла с удовольствием, хотя на линейке немного всплакнула, когда уходила в класс от родителей, но очень повезло с первой учительницей, и уже придя в класс влилась в коллектив. очень любила школу, мега общительной там не была, но подруги были и есть. Вот интересно сын перерастет детобоязнь и боязнь остаться без мамы к школе?! Насильно со слезами оставлять не хочу, хотел, чтобы сам дозрел и хотел остаться на занятии с ребятами. Но если идти на поводу, то а потом 1 сентября в первом классе оставить одного?!! В общем вся в волнении Как у вас сейчас?
02.10.2015
Вот только что забрала дочь с развивашки. Сегодня первый день она осталась там одна на 3 часа. Без слез. Я считаю, что через слезы приучать ребенка к чему бы то ни было не правильно. Мы долго и упорно шли к этой цели. Для начала я старалась как можно больше времени проводить с дочкой в компании малознакомых детей (площадки, гости, выставки, детские городки). Понемногу дочь привыкла и перестала детей пугаться. Следующим шагом стол наш поход в "детский садик". Развивающий центр 3 раза в неделю по три часа. Аня младшая в группе, всего 5 детей. Первую неделю я сидела с ней в классе. Потом еще одну в коридоре, но дверь была открыта. Потом еще две за закрытой дверью. Потом стала уходить на час, по какой-то уважительной причине (в магазин, сдать анализы, забрать младшую сестренку...) И вот сегодня я ушла на все три часа. Дочь меня обняла, поцеловала и сказала "мама, пока". Долго, зато без слез. И ребенок страшно гордится собой и говорит всем какая она самостоятельная)))) Желаю Вам удачи и честно говоря у Вас еще совсем не то время, чтоб начинать беспокоиться. Еще пару лет можете даже не думать на эту тему.
05.10.2015
Спасибо за ваш опыт. Будем привыкать к детскому обществу. Вот только в центре развития все 3-леток уже оставляют самих на занятие, а мой меня не отпускает и чувствую, что в ближайшее время будем ходить вместе!
05.10.2015
И какая Вам разница как там у других.
07.10.2015
Та же проблема у дочки... Мне психолог объяснила почему так. Взрослые более адаптивны, т.е они ведут себя делая скидку, что играют с ребенком, подстраиваются, они предсказуемы. Дети — нет, их невозможно предсказать. Поэтому чаще всего тревожные дети избегают общества детей, они от них устают. По моему мнению, тут нужен хороший детский психолог и время. Возможно частые переезды влияют.
12.05.2015
Вот очень правильно сказано "устают". После шумных праздников и всяческих детских праздников дочь ушатана как никогда
17.05.2015
А у нас ушатана, но при этом дико возбуждена. От смеха может сразу перейти к плачу, носится, кричит
17.05.2015
Лена,я вот очень очень разделяю ваши страхи)и уговоры,что это такой характер меня мало утешают.Думаю проблема все-таки есть,у нас главная причина очень неудачный первый опыт общения с детьми,когда ребенок просто рвался на площадку и к деткам.А детки попались очень агрессивные.Мне бы увести его в той ситуации и не ходить в их компанию гулять,но уж очень он рвался.Ну а потом в ответ на агрессию страх и теперь очень очень все сложно.Ну и я очень за него стала бояться,именно в том смысле,что его физически обидят.Поэтому и во мне тоже проблема.Пытаюсь решить это подбирая Адекватный круг общения,ищем развивалки с детьми,по отзывам или собственным тыком,и чтобы педагог тоже был хороший именно в работе с детьми,а не знаниями(что оказалась очень редким)!.Считаю,что все-таки хоть один друг должен быть по возрасту,там плюс сколько-то лет.совсем только круг взрослых меня пугает школой-там что делать-то?на домашнее обучение мы точно не пойдем,поэтому страх детей хочу как-то свести к минимуму к школе.
14.04.2015
Наше общение с психологом показало, что в первую очередь надо работать с маминым страхом за ребенка. Я только сейчас понимаю, что подсознательно я все детство оберегала ребенка от обидчиков. И у нее просто нет опыта относительно того как вести себя с ребенком в конфликтной ситуации. Она просто старается их избегать. А по сколько общение с другим ребенком невозможно без конфликтов она избегает детей впринципе. Мы в Индии живем по соседству с 2,5 мальчиком с которым она по сто раз на день встречается. Так вот после того как я поработала с психологом над своими страхами их общение сильно изменилось.
15.04.2015
Согласна!Удачи вам!))
15.04.2015
И Вам тоже удачи!
15.04.2015
Мы тоже много путешествуем. Со старшим такая же ситуация, так он до сих пор друзей себе не завел, только когда на РС 3 играет, там с кем то подружился, но ведь это не друзья, а просто общение какое то. Тоже любит со взрослыми быть. Мы в школу когда пришли в 1 класс, так он там в шоке был, почему это дети не слушают учителя, а продолжают бегать и играть, не смотря на просьбу идти в класс. Причем с обеими дочками такой проблемы нет, они в любом месте, где дети есть, находят друзей поиграть. Поэтому я думаю, это такой характер и наверное не причем здесь наличие или отсутствие садика или постоянного места жительства.
14.04.2015
Чем больше читаю комментариев тем больше думаю, что все-таки это характер. Меня только смущает то, что она не просто сторонится детей, она их опасается, побаивается.Вернемся в Москву отменю всех бабушек и дедушек начнем ходить потихоньку на всякие там развивашки. Посмотрим как она там себя поведет.
14.04.2015
Елена, Вы мой "друг по несчастью", я тоже очень бес покоюсь по этому поводу. Сыну 4 и 2 мес., с детьми не общается вообще! Хотя со взрослыми запросто на любые темы. Когда читаем книги про друзей, говорит что у него друзей много, я спрашиваю кто? Говорит планеты, динозавры, книги. Меня это очень пугает, не знаю что будет в школе, хотя в принципе мальчик развитый. Боюсь насмешек и травли:(((
12.04.2015
О да! Мы к психологу ходили с этой проблемой. Она попросила дочь нарисовать домик и спросила кого из друзей она туда туда пригласит. А дочь перечислила всех взрослых друзей семьи.А Ваш сын что говорит? Ему не интересно с детками или он их боится?
13.04.2015
Пробовали в сад год назад- сказал, что там все дети глупые. Сейчас ходим в муз школу — не дружит ни с кем:( он просто отходит в сторону и занимает себя сам, когда все дети вместе бегают. Он в принципе детей не запоминает, не знает кого как зовут. Я волнуюсь очень, не знаю как помочь. А Вам психолог что-то посоветовал? Если удобнее, можно в личку. Спасибо!!!!
13.04.2015
С психологом очень занимательная встреча получилась. Она поработала сначала с дочкой. Психолог предположил, что ее основной страх в общении с детьми — не быть понятой.  Аня очень рано заговорила, в 1,3 она уже говорила предложениями. Примерно в этом же возрасте у деток начинаются первые осознанные контакты, не просто сидение в одной песочнице, а взаимный контакт. И очень много раз мы наблюдали как Аня подходит к ровеснику и говорит: "привет я Аня, а тебя как зовут?" А в ответ тишина. И она стоит в тупике, не знает, что делать дальше. Еще дочь пугает количество детей. Если ребенок один она скорее пойдет с ним на контакт, но если детей несколько и они еще и ШУМЯТ, все, никакого контакта не жди, она в жизни к ним не подойдет.Дальше встал вопрос коррекции. С тем что она сторонится шума и толпы необходимо работать на физиологическом уровне. Например: психолог в воздухе очерчивал ей знак бесконечности, а у Аньки не получалось следить за ним глазами. Пол года мы тренируемся (например я нарисовала на полу дорогу в виде 8 и дочь катает по ней машинку) и результат на лицо. Раньше она не понимала как проехать 8, она прокатывала либо круг вверху либо внизу. И только сейчас у нее начало получаться. Следующий шаг это зарядка: любые упражнения наискосок (дотрагиваться правая рука-левая нога, или правый локоль-левое колено). У нее это не получается. Будем работать дальше.А второй вопрос коррекция того что она не хочет в социум. Отвлекусь, и напишу ремарку, это важно! Психолог-это не терапевт, он не может выписать пилюлю, которая поможет. Только мы знаем как нам помочь, а психолог может помочь НАМ найти эти ответы. Так вот как она не работала с дочкой результат один-ваша дочь в коррекции не нуждается!!!И тут у нее возник вопрос ко мне: "а как у нас мама относится к этому самому социуму?" Я честно ответила, что очень боюсь, даже не того, что ее обидят в принципе, а того, что она будет переживать (неважно по какому поводу) а меня не будет рядом. Ох сколько интересного я услышала от психолога на тему того почему детей нельзя оберегать от травм. Второй раз я пришла поработать с психологом сама. Но это уже другая история, относительно моей проблемы вечного страха за ребенка.
13.04.2015
Спасибо за такой подробный ответ!
13.04.2015
Я думаю многие мамы бояться за своих детей. Я не исключение. Это нормальный инстинкт сознательной матери. У меня дочь тоже боится детей. Она боится непредсказуемости и возможной агрессии. Сначала приглядывается к детям. Потом может подойти познакомится, но очень расстраивается если ей не отвечают взаимностью или игнорируют. Чаще меня заставляет первой знакомство заводить за нее. Но Порой реально встречаются неадекватные дети, к которым и я бы побоялась подойти.Я склоняюсь во многом к тому, что здесь играет роль темперамент. Моя дочь истинный интроверт, очень закрыта с посторонними и очень общительна и открыта в своем кругу . Многие психологи считают, что насильное введение таких деток в детский коллектив может очень отрицательно сказаться на последующем взаимодействии со сверстниками. Такие детки могут еще сильнее закрыться. Часто мы мамы своими страхами предвосхищаем будущие проблемы своего ребенка, которым возможно и не суждено было бы сбыться. Я считаю, что нужно слушать своего ребенка и не насиловать. Надо мягко вводить в среду детей, чтобы у ребенка был интерес. Возможно завести подружку поспокойнее , а потом того глядишься само все наладится. Про школу моя сейчас тоже говорит, что только со мной будет ходить, и с детьми вообще ни в какую. Согласна с Вами, что нужно и со своими страхами бороться. Может подскажите парочку приемов или техник, которые Вам психолог посоветовала?  А то не знаю с чего начать)
16.04.2015
Прямо в яблочко!!!! Именно непредсказуемости и возможной агрессии!!! Даже возможно того, что они нечаянно ее обидят (толкнут например), но ей то пофиг)))) падать больно одинаково вне зависимости от того специально или нечаянно ее толкнули. И моя тоже все время меня зовет с собой познакомиться. Если честно я отказываюсь знакомиться за нее. Я скорее диктую подсказки, как суфлер. "Не стесняйся поздоровайся, предложи поиграть"С психологом мы очень долго работали, чтоб выяснить откуда во мне столько необоснованных страхов. Точнее страх один — я боюсь, что она умрет. Я помню еще в младенчестве я ТАК за нее боялась. Мне казалось, что если она не поест — умрет от голода, если не уснет — умрет от переутомления. Я головой понимаю, что бред, но с эмоцией ничего не могу сделать. Не буду описывать весь процесс, но выяснить откуда этот страх удалось. Это целый конгломерат. В совокупности на это влияет отношения наших родителей к нам, отношение родителей наших родителей к ним, то что мы думаем о наших родителях какие они дети, то что мы думаем о нас самих какие дети мы, чего мы боимся, что могут повторить наши дети, какими родителями мы боимся стать..... И все это ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО из собственного жизненного опыта. Эта работа с психологом затронула такие давние эмоции, что в конце нашей беседы пришло некое понимание ситуации. Вот собственно и все. Один из моментов почему ребенок не хочет "идти в песочницу" — он не знает, что делать с негативными эмоциями. Он никогда их раньше не испытывал и она его пугают. Семья — это безопасное место, чтоб научиться чувствовать любую эмоцию: злость, досаду, обиду..... И пока ребенок не переживет их в семье он не пойдет с ними в песочницу.Так вот для начала я перестала оберегать ребенка от ссор которые могли бы возникнуть у нее с ее же отцом. Т.е. теперь я не лезу в отношения мужа с дочкой. Если у меня есть какие-то замечания я с ним разговариваю СТРОГО в конце дня. Раньше от меня частенько можно было услышать "Жень, ну она же не специально", "Жень, давай easy". При том, что муж вовсе не суровый папа. Скорее бубнилка)))))Во-вторых я перестала предотвращать возможные конфликты со знакомыми детками. Первую неделю Нюта каждый день ссорилась с соседским мальчишкой и расстраивало ее это сильно первые 2 раза. Потом она поняла, что это чувство быстро проходит и уже сама предпочитала не тратить на него время. А через неделю они сами нашли общий язык и ничего предотвращать уже и не требовалось.В третьих я пересмотрела политику в отношении "пожалеть ребенка". Раньше фразу "ну иди я тебя пожалею" она слышала на любую ситуацию: расстроилась, ударилась, не выспалась, прикусила язык..... Мне казалось ну что такого, что я взяла собственную дочь на руки и погладила ее по спине 1,5 минуты когда она плачет. Сейчас она чаще слышит от меня фразу "Анют, так бывает". И должна признать моя дочь стала гораздо меньшим нытиком
17.04.2015
Спасибо большое за ответ! Я тоже помню как проверяла дышит дочка или нет когда спит на протяжении полугода с рождения. Очень переживала всегда по каждой мелочи. Сейчас понимаю, что это скорее всего синдром первого ребенка)) когдаУ тебя нулевой опыт материнства и громадная ответственность за жизнь и здоровье своего ребенка. А у нас на днях прям чудо случилось. Поехали на пару дней к друзьям на дачу. Там были девочка 6 лет и мальчик 5 лет. И дочка так с ними сдружилась. Смело так пошла сразу с  девочкой за ручку на чердак и секретничали там сидели, потом раскрашивали что то. Я в шоке. Такого никогда не было, причем дочка эту девочку не знала особо до этого. Вот что это?? Всё-таки склоняюсь больше к тому, что это характер и темперамент. Видимо эта девочка пришлась ей по душе сразу и все барьеры отпали. А так дочку свою всегда жалею, когда она ко мне прибегает в слезах, причем это просто объятия иногда без слов, она быстро успокаивается. Думаю ей важна моя поддержка именно такая. Безусловная. Считаю что нужно быть ребенку в таком нежном возрасте всегда тем плечом на которое он может опереться и любить его таким какой есть, стеснительным, неуверенным и т п. А со временем все встанет на свои места. 
20.04.2015
Да, у нашей дочки тоже случаются периодически удивительные контакты с детьми. Но это скорее разовые акции)))) Например она может при первом контакте резко найти с ребенком общий язык, а при следующем уже ни в какую. У меня со вторым ребенком нет и 1% тех страхов, что я испытываю с первой. До сих пор меня слезы старшей трогают сильнее чем слезы маленькой. 
20.04.2015
моего ребенка с рождения окружали несколько детей друзей, ровесники, с ними все ок, другие, незнакомые дети его мало интересовали, если с ними не познакомиться поближе какое то продолжительное время. и сейчас он больше любит играть с друзьями или даже с незнакомым ребенком, но не в толпе детей. мы ходим на горные лыжи, он на подъемнике поднимается один, ни с кем не хочет. ну нормально. мне нравится индивидуализм. скажу по секрету, меня саму напрягают дети, которые лезут ко всем без разбору. вам, конечно не хватает парочки близких друзей, над этим надо работать вам, пытаться найти компанию. и если ребенок адекватный ваша дочь будет с удовольствием общаться. 
12.04.2015
Огромное Вам спасибо за поддержку. 
12.04.2015
Я сама была таким ребенком. В саду и в школе у меня была одна подруга, остальные дети мне были не нужны, я их сторонилась. Не любила перемены, шум. Но школу закончила с медалью. Нужно просто принять эту особенность ребенка, ничего страшного в этом нет. Главное не давить на ребенка, чтобы не возникло комплекса неполноценности.
12.04.2015
Я могу ей сказать "ок, не общайся с детьми и не ходи в сад (под словом сад я имею ввиду всякие там развивающие кружки)", но я не смогу сказать ей "ок, в школу тоже можешь не ходить"
12.04.2015
Леночка!я сама была таким ребенком!всячески сторонилась детей на дет.площядках,а сад пошла в 5лет и там сторонилась всех "детей "с их детскими играми разговорами,продержалась я там полгода постоянно болея....мне эти дети были НЕ ИнТЕРЕСНЫ!у меня на тот момент были брат и сестра 15 и 14лет и с ними было круто!я считала себя взрослее что ли...в школе у меня с 1класса была подруга,так она ей и осталась по сей день+брат с сестрой,компаний шумных я избегала всегда.Проблемы у вас вообще не вижу!
13.04.2015
Огромное Вам спасибо за поддержку. Я безумно люблю своего ребенка любым и меньше всего хочу "лечить" то, что "лечить" не надо. Но также опасаюсь закрывать глаза на вещи, с которыми нужно работать.А в школу Вы пошли без проблем? Я совершенно не хочу оставлять своего ребенка плачущим в Детском саду "мама не уходи!". Но я боюсь столкнуться с такими слезами на линейке в 1-ом классе
13.04.2015
вы думаете это серьезная проблема? у меня младший(почти 2 года) такой же, но у нас старший брат, поэтому младшему нравится его круг общения, к малышам он так же относится- ну их нафиг, что с ними делать, да еще и похватают. и вообще он остерегается незнакомых(что несомненно хорошо, но по сравнению с другими детками удивительно). на будущее я и не рассчитываю что до школы он воспылает любовью к маленьким безобразникам)) вот и интересуюсь, вы думаете это проблема?
11.04.2015
В 2 года меня это тоже совершенно не беспокоило, а сейчас беспокоит. Ей почти 5 лет, а она шугается детей (и это видно даже невооруженным глазом). Даже со знакомыми она не особо играет без присутствия взрослых. Просто за эти 2,5 года ситуация не улучшилась, а скорее даже усугубилась. Я боюсь, что до школы я не решу проблему и что мне делать тогда? Я просто изо всех своих мамковских сил хочу решить вопрос плавно и максимально безболезненно для ребенка. Я боюсь, что я буду отнекиваться и закрывать глаза на проблему, а потом столкнусь с тем, что она перерастет во что-то серьезное. Она уже сейчас говорит, что хочет в школу на уроки, но в такую где мало детей))))) "где много я не пойду, и еще чтоб без переменок, а то на переменках детки бегают и шумят"И, кстати, у нее тоже есть старшая сестра (11лет) двоюродная. И моя старшая дочь с радостью с ней проводит время и обожает ее всем сердцем.
12.04.2015
а при вашем образе жизни есть ли вам смысл вообще в школу идти? не будет ли семейная или заочная форма решением для вас? ну вот с ребенком постарше она общается, тоже ведь ребенок! мой мгновенно сходится  детьми от 7 лет. возможно у нее такой темперамент просто, и он отличный от вашего, поэтому вы боитесь проблем в будущем?  вот вы с школу с ребенком еще не походили, а я бы на ее месте тоже самое сказала. что мне не нравилось, необщительной, вся эта беготня, что моему супер компанейскому не нравится в школе. потому что ну нереально чтобы все 30 человек в классе тебя принимали и тебе нравились тоже. да и режим опять же.вам как маме конечно виднее, проблема это или нет, мне со стороны кажется что просто характер -интересы-темперамент так сошлись.
12.04.2015
Я думала об этом, но боюсь, что я не смогу ей стать полноценным учителем. Я столкнулась с тем, что не знаю что делать если она не хочет заниматься. Например у нас сложности с математикой, и не нравится и не получается. Так она специально считает не правильно и хоть ты тресни. Вот что делать в таких ситуациях я не знаю, не хватает мне педагогического мастерства.Вам огромное спасибо за поддержку. 
12.04.2015
В этом случае только репетиторы, дети всегда лучше занимаются с чужими людьми.
13.04.2015
Мои сомнения, развейте их! Как быть ?