Социализация. Как научить ребенка заниматься с учителями?

Второй раз сходили в пятницу к логопеду, он пошел один, спокойно, остался один в кабинете с ней, а мы с дочей пошли гулять. Через 15 минут забрала - они там общались, книгу смотрели, немного перед зеркалом посидели, но заниматься пока отказался, отворачивался на предложение повторять за ней звуки. Сегодня логопед позвонила, перенесла на пятницу наше занятие, что-то у нее не получается... будем пока дома сами перед зеркалом рожицы строить.
23.11.2015
Я не ломала. Как-то деть сам дорос и перестал чудиться. Тогда и пошли)
22.11.2015
И во сколько дорос деть? ))
23.11.2015
Ровно в 4 года пошли на английский, но 2 раза в неделю. Осторожно, но ребенок хорошо себя вел. Часто болели, много пропускали. К 5 годам добавили хореографию (профессиональную) и ряд других развивашек. Шла неохотно,всегда просила, чтобы я была рядом и не уходила, я ребенка не обманывала и была рядом. С 5 лет ходит, с удовольствием, на все развивашки. В 6 лет, в этом году пошли на подготовку к школе, а там 27 детей в классе))))) Моя в бешеном восторге, что та много детей. Я видела, как садовские дети плакали, просили маму их забрать, как их раздевают и одевают, а моя сама идет и все делает. Но я ее и до 6 лет одевала сама, даже не знала, что она умет))) Это я пишу для того, чтобы вы понимали, что заботиться о ребенке, где-то идти у него на поводу - это вовсе не плохо. Это защита, так деть ищет защиты в вас, он нуждается в вас. по моему мнению, только ближе к 6 годам у ребенка полностью формируется мировоззрение, что мама, если уходит, то возвращается. До этого дети воспринимают время БЕЗ мамы, как трагедию. И дети, которых с садовсого возраста ПРИУЧАЛИ, дисциплинировали, так сказать, что, мол, сиди и занимайся, мама придет, переживают сильнее. Дети, которые дольше были при маме, более коммуникабельны и стрессоустойчивы, т.к. знают, что мама не уйдет, в обиду не даст. Я тут подборки книг замечательные читала, так вот если сравнить нас, людей с животным миром, то у животных, детеныши до их полного взросления при мамке всегда, спят, едят вместе. Только у людей мы пытаемся детей раньше социализировать и обучить самостоятельности. Но головной мозг не успевает за физикой.... Увы. Наши детеныши и взрослеют гораздо позже. потому, не спешите! У меня у старшей сильные были проблемы по логопедии. Со временем само устаканилось, осталось незначительно. Т.е. она САМА переросла то, что сейчас ЛЕЧАТ в раннем детстве. Так выгоднее, чтобы сделать ребенка готовым к жизни, чтобы и говорил, как взрослый, и читал/писал, слушался, указания выполнял. Но ведь ребенок-дошколенок совсем еще маленький детеныш, который нуждается в маме и хочет пошкодить временами, не более)))
23.11.2015
Спасибо. Понимаю.
23.11.2015
а вы нехотите какието упражднения делать дома?
19.11.2015
хотим. только надо знать, какие именно.
19.11.2015
может в интернете чтото есть ну хотя бы для начала на ютубе чтоб он привык
19.11.2015
я думаю ломать малыша не стоит ,если преподаватель не нашла общий язык может стоит попробовать другого преподавателя найти вдруг ему понравится
19.11.2015
да, мы завтра еще сходим, и посмотрим, если найдет с ним общий язык - то хорошо. Если нет - то ищем дальше.
19.11.2015
Я соглашусь с мнением многих: это проблема преподавателя, а не ваша. Эта она не может найти к нему подход, а не он к ней. У меня сын такой же. В этом году пошли на развивающие занятия. На первом занятии я сидела рядом, а потом когда ребёнок потерял бдительность - вышла. Стола за дверью 40 минут и ждала дикого рёва... Не дождалась)) Расплакался только тогда, когда вышел из кабинета и увидел меня. Второй раз пришли и он вцепился в меня так, что пришлось отдирать. Я быстро выбежала и стояла за дверью в ожидании истерики...А не было её.Через минуту слышу: Данила тебе какую корзину дать? Он радостным голосом: я хочу красную! На этом всё. Идёт теперь с удовольствием, и разговоры теперь только про Алёну (преподавателя). Из всего этого я сделала два вывода: 1) контакт должен найти преподаватель 2) заниматься только без мамы, ибо совершенно другое поведение
18.11.2015
спасибо. Именно так и планируем в пятницу, пойдет без мамы. Как лучше - зайти вместе. помочь раздеться и выйти, или сразу в кабинет чтобы один заходил и сам раздевался и т.д.?
18.11.2015
Я думаю для начала зайти вместе и обязательно проговорить что вы сейчас выйдете, и будете ждать его за дверью, никуда без него не уйдёте. Если это не сработает( у нас как раз такое не сработало), тогда уже просто выйти. Но, опять же, тут как ни крути, всё остальное зависит от педагога, ей необходимо будет его увлечь/отвлечь. Если же она не сможет или не захочет, то я бы усомнилась в её квалификации. Логопеды - они же ещё и психологи, и как она поведёт себя в этой ситуации, будет очень показательно. Заодно и поймёте, стоит ли с ней сотрудничать дальше.
18.11.2015
согласна, так и сделаем.
18.11.2015
ВОпрос к педагогу в первую очередь. Если не подобрали такого, чтобы нашел контакт с ребенком, ищите дальше. Логопеду можно дать шанс еще 1-2 встречи. Не найдет контакт - не может. Меняйте.
17.11.2015
Обычно подход наоборот видела - педагоги считают что дети к ним должны приходить уже готовые к занятиям и они искренне удивляются , если это не так. В саду так же получилось, из-за чего мы и ушли в итоге пока... Почему-то ожидали, что ребенок, впервые практически пришедший к чужим людям, должен сразу беспрекословно слушать и делать все, что говорят ему сделать. Ну, сейчас постараемся, чтобы получилось, мне очень удобно расположение этого логопеда ))
17.11.2015
Это удобство для самих педагогов! Дети никому ничего не должны! Заинтересовать ребенка - это работа педагога. А не ребенок обязан заинтересоваться!
22.11.2015
А может с другим преподавателем попробовать? Ведь есть же личностный фактор. Может она не понравилась вашему сыну.
16.11.2015
ой,я только на той неделе попрощалась с логопедом,к которой мы пытались ходить 4 раза по такой же причине!)Предупреждала её обо всех особенностях и стеснительности ребенка.Но.Ничего не вышло-он рыдал,говорил "у меня ничего не получится" и отказывался что-то делать.Логопед мне высказала,что это такая манипуляция мной и я должна в корне её присечь,поругать и заставить:)вот только что именно,я должна сделать не сказала...вот как можно Заставить ребенка 4-х лет делать гимнастику,если он не хочет?я и подарки давала (и она тоже,наклейки и кристаллы),но и это не помогло.Даже пост создавала на бэбиблоге,что делать?По итогам,решила отложить все на год.Считаю,что он не дорос до таких занятий.хотя логопед долго мне рассказывала,что к ней ходят и 3-х летки и все как на праздник и все выполняют)Ну вот бывают и такие как мы,проблемные.Хотя опять же я её обо всем предупреждала.Будем пробовать через год,как пойдет и попробую найти молодого педагога,сын к молодым врачам и педагогам лучше идет гораздо-видимо маму напоминают.А в вашем случае думаю все-таки начать стоит,вдруг пойдет!а в других секциях нужно искать "вашего" педагога,такой обязательно найдется,который возьмет на себя труд увлечь вашего ребенка и тому придется по душе.
16.11.2015
Да, мне немного удивительно, почему он так себя ведет. Но главное - не начать сравнивать с другими более открытыми и послушными детьми и не давить, а искать подход... Мы с сыном поговорили, и он вроде согласился на то, что в пятницу пойдет на занятия один, а я с сестренкой будем его ждать на улице. Попробуем так пока. Этот логопед конечно удобен мне, она молодая, и она в 5-ти минутах ходьбы от дома, в школе нашей принимает )
16.11.2015
Очень хорошее решение,мне кажется.Мне психолог так и сказала-что он должен заниматься с логопедом один,а не с мамой и папой.Когда согласится это сделать,тогда и пойдете)А логопеда буду искать другого,но не сейчас-пусть подзабудет как это было.Ну и в спортивных секциях все-таки иначе строится общение-их несколько,а не он один и там все в игре как-то бегают-прыгают...
17.11.2015
надеюсь, получится. А в спорт хотелось бы очень, он очень бегательный и прыгательный.
17.11.2015
Второй раз сходили в пятницу к логопеду, он пошел один, спокойно, остался один в кабинете с ней, а мы с дочей пошли гулять. Через 15 минут забрала - они там общались, книгу смотрели, немного перед зеркалом посидели, но заниматься пока отказался, отворачивался на предложение повторять за ней звуки. Сегодня логопед позвонила, перенесла на пятницу наше занятие, что-то у нее не получается... будем пока дома сами перед зеркалом рожицы строить.
23.11.2015
Татьяна,а у вас это платные занятия?просто у нас это стоило 1000руб за занятие и поэтому еще и такой момент,как оплата за плач ребенка накладывался:)) думаю,раз ребенок пошел на контакт и один оставался,то дело пойдет!!! Удачи вам!
23.11.2015
у нас занятия по 300 руб, но за оба раза деньги не брала пока, там по 15 минут - но занятий пока как таковых не получалось. Пока оба раза только знакомились. В пятницу надеюсь, что-то получится. иначе скажут нам, чтобы шли и подрастали и потом уже приходили именно заниматься, а не стесняться.
23.11.2015
Нора, вы не проблемные! Педагог не нашла контакт. Ее вина. Более того, ребенок не дорос. все верно пишите, отложите на время! Девочки,я это проходила. мне говорили, что т.к. мы не садовские, то будут дети мои чудиться других детей. Нам 6 лет, мы мега общительные и прекрасно ладим с коллективом на подготовишке в школе! В 4 года ребенок еще слишком МАМИН, ПОЗВОЛЬТЕ ему взрослеть рядышком с мамой, так стабильнее. Так ребенку понятнее, что мама рядом. Он ПЕРЕРАСТЕТ, ближе к 5 годам сами увидите, а в 6 лет деть, вообще, самостоятельный становится!))))
22.11.2015
Спасибо!я согласна полностью про взросление!
23.11.2015
Опишу вкратце свою ситуацию. Сыну 3,5 года в сад не ходили и не планируем. Со взрослыми близкими общается очень хорошо. С менее близкими взрослыми (зависит от человека и ситуации) может общаться хорошо и свободно, может, скованно и со страхом. Еще от ситуациии зависит. Например, общение на улице с малознакомыми взрослыми (соседи встретились с нами в лифте) - общается нормально, но как то сосед пошутил и стал говорить, что пойдет к нам в гости - сын чуть не расплакался. То есть если бы малознакомый взрослый пришел бы в гости - сын бы стеснялся, боялся. С детьми постарше общается с интересом, а вот к ровестникам нет интереса. На площадке перекинется парой фраз и все. В игру не вступает. В этом году стали ходить с центр развития ради общения со сверсниками, но сын без меня на занятие не идет, хотя все 3-х летки занимаются без родителей. Не к каждому преподавателю хотел идти на занятие, у некоторых плакал и мы уходили. Но потом все же без слез пошли к одному преподавателю. Преподаватель разрешил мне присутствовать. Сын занимается, не могу сказать, что прямо с огромным удовольствием, но делает то, что говорит педагог, иногда с интересом, иногда спрашивает, когда мы пойдем домой. Но перед занятием я сыну напоминаю, что на занятии слушаемся преподавателя, иногда напоминаю в течение занятия, так как отвлекается и не делает то, что требуется. Водить на занятие стала ради детского коллектива. Чтобы научился общаться и не был "дикарем". Сейчас вижу по сыну, что рановато ему, и наверное, перенесу занятия на следующий год в надежде, что сам захочет ходить и заниматься сам, а не рядом со мной. Потому что сейчас все равно как обязаловка, а не желание ребенка. Родственники и друзья с детьми нашего возраста живут в других районах, ходят в сад, встречаемся очень редко, так как то они болеют, то мы, то еще какие-то дела, встретиться сложно. Но хочу при любой возможности встречаться, чтобы контактировал в замкнутом пространстве с детьми, а не просто парой фраз перекидывался на площадке. Еще есть такая категория взрослых как врачи. Сын их сильно боялся лет до 3 (так как приходилось их посещать и был стресс). Сейчас (тьфу-тьфу) чуть полегче стало в этом плане. Не воспринимает ли ваш ребенок логопеда, как врача? Тема "социализации" для меня волнительна, так как сами еще не умеем оставаться в коллективе без мамы, поэтому часто читаю советы и мнения мам по это у вопросу. Вам бы посоветовала мотивировать ребенка, что к логопеду сходим ненадолго, а потом пойдем... Туда куда ребенок побежит с удовольствием. Еще может муж сможет водить к логопеду, хотя бы первое время. Мой сын например, с мужем может согласиться на то, на что со мной никогда не согласится без истерики и скандала. Можно еще попробовать не к логопеду ходить, а логопеда приглашать к себе. Или дать время. Дома самим заниматься по тем же материалам, что логопед, а потом сказать, что нужно "показать логопеду", чему вы научились. И идти показывать. Попробовать другого логопеда. Может, сыну чем-то не нравится сам человек, несмотря на то, что он нравится вам. Или попробовать футбол. Если ребенку это очень нравится - пойдет, привыкнет, что есть такой момент, как общение с другими взрослыми, подчинение их правилам на занятии. А уже имея такой опыт общения - идти к логопеду и заниматься Рассказывайте сыну про то, как ему повезло с логопедом, что она всему научит, что было так интересно на занятии.... Рассказывайте сказки про мальчика "Петю", который сначала не любил ходить на занятия, но потом стало так интересно и полюбил и тд. Как ваш сын общается с ровестниками? Может, с кем-то за компанию с удовольствием пойдет? А теперь вкратце про меня лично. Я была сильным дикарем в дошкольное время. В садик я ходила. Это был ад для меня. Не прекращающаяся адаптация. Рыдала там целыми днями. Но возможности не ходить не было, потом родился брат. И я сидела дома до того момента, когда брату уже стало пора идти в садик. Брат пошел нормально, а я опять плохо, хотя мне уже было 5-6 лет! Мне не нужно было ни общение, ни коллектив, ни занятия - ничего, хотела быть дома с мамой. Еще я была крайне стеснительной и дикой, с чужими взрослыми не общалась вообще. Поэтому представить меня, занимающуюся с логопедом, вообще не могу. Пришло время идти в школу. Перед школой ходили на какое-то собрание, и мне понравилась одна учительница (чем не помню). И я пошла в первый класс без слез. Естественно, родители договорились в школе, чтобы я попала именно к понравившейся учительнице. Скорее всего к другой я бы пошла в разы хуже. Школу я очень любила, появился интерес общаться и дружить. Появились подружки. Мега общительной я не являюсь, но близкие друзья есть и со школы, и с университета, и с работы. В общем, переросла я период "дикаря". Поэтому хоть я за сына и переживаю в плане социализации, но надеюсь всему свое время.
16.11.2015
Спасибо большое за такой рассказ и советы! Говоря о себе, вы описали и меня, сама такая же была. И сын видимо такой же. Дочь очень активна и общительна ) Потом еще раз перечитаю ваш совет...
16.11.2015
Моё мнение - не пришёл его возраст для такого рода занятий, не даром берут детей в школу с семи лет. Эту у нас сейчас сдвиг на раннем развитии, но по сути ребёнок в таком возрасте должен находится в семье и развивать себя свободной игрой. Да, кто то и раньше может быть "послушным" и сидеть за партой. Однако не значит, что это правильно и хорошо)) Плюс, возможно ваш малыш в целом не склонен к коллективу и подчинению. У всего должны быть границы, адаптировать к жизни в обществе - не значит сделать внушаемым и как всегда. Меня пугают дети ,которые послушно выполняют требования ЛЮБОГО взрослого.
16.11.2015
Мы из-за этого из сада ушли пока... Но с логопедом нам нужно заниматься. И я вижу, что это проблема у него (ну, и моя значит), что ребенок не идет на контакт в этом возрасте. Не с любым, а про которого я рассказывала, к которому я его веду, и значит доверяю ей. Ему сложно воспринимать и отвечать людям. Только с теми, кого хорошо знаем уже - контачит. остальных дичится сильно. В 4.5 года.
16.11.2015
Я глянула возраст, просто я всех дошкольников малышами называю)) Но вы же сами и ответили - он пришёл на занятие в первый раз (или первые разы) Я не думаю, что есть здесь волшебный метод, который заработает. Не торопите его, не требуйте привыкнуть, постепенно и дозировано вводите общение с чужими и с этим конкретным логопедом. А представьте, как работают с тяжёлыми случаями (гиперактивностью и т.д.), ведь хорошие логопеды берут не только "удобных" детей. Первые разы они по-моему просто знакомятся и пытаются наладить контакт.
16.11.2015
спасибо. Вот я промахнулась опять ((( надо было просто прийти в кабинет на экскурсию, ненавязчиво просто с ним зайти и все посмотреть и мило поздороваться с приятной тетей ... А мы сразу его начали тормошить, ну давай, ну скажи, ну ответь... прям злая на себя сейчас. Можно было бы обыграть и он бы и не заметил, как заинтересовался бы.
16.11.2015
нужен ваш опыт советы.много вопросов Режим