Раннее обучение

Спасибо за пост! Пожалуй-ка включу его в конкурс. :)
08.11.2013
спасибо, хотя цели таковой не было...)
08.11.2013
я занимаюсь со своими мальчиками(2 года 5 месяцев) ранним развитием, но все в меру. Математику, чтение и уж тем более иностранный язык я думаю раньше лет 4-5 это бессмысленно. Надо сперва освоить самое необходимо, а уж потом все остальное.
07.11.2013
есть сензитивные периоды - тогда и надо учить, все получится легко и быстро, а так только привьешь нежелание учиться вообще. а заниматься  - это главное правило для родителей.
08.11.2013
Прочитала.Не понимаю одного,а зачем ребенку читать до 3 лет?Как можно читать,если еще твой словарный запас так мал,что таких текстов чтобы было понятно раз ,два и обчелся?В чем смусл подобного и стоит ли вообще о таком говорить?Я ,конечно,читала о таких родитеlях,но их в общей массе такой мизер,что стоят ли они того,чтобы о них говорить? Про второй язык все очень сложно.В наше время огромное количество смешанных семей которые имеют родным языком совершенно разные языки и каждый говорит с ребенком на своем.Или семья общается на одном,а окружающие на другом.И как ребенка уберечь от второго языка?Он ведь пойдет в детский сад,будет ходить во всякие общественные места,дружить с другими детками.Не изолировать же его от всех....
07.11.2013
Ален, это цитаты, ты все интервью читала?Про чтение - это все к раннему обучению чтению с пеленок (есть комплект "Умница ", н-р, тот же Доман). Они учат беглому чтению образов слов (запонимают просто тупо целиком слово, как иероглиф), а не учат буквы и слияния. Просто написала сюда, а пост так и просится в сообщество "Ран развите", через пост об обучении чтении с года ( а то и раньше). Видимо, думают, что ре так себя лучше занимать будет)))(шутка), а серьезно- рано читает-много знает-гений! , вот и цепочка логики родителей.Про двуязычные семьи речь не идет...Тут обучение англ в нашей российской действительности, когда ре и толком-то по-русски не говорит, а родители туда же! - английский ( у автора куча примеров, исследований).
08.11.2013
Не,не читала.Просто я не считаю метод развития раннего чтения ни положительным ни  отрицательным.Тк все ,как всегда,зависит от человеческого фактора при котором одна и та же методика может быть злом и добром.Если родитель начинает учить младенца не с развивающих карточек "Мира на ладошке" и подобного уровня,а сразу с математики ,чтения итд невзирая ни на что,то разве в этом виновата методика?Ни одна методика не говорит что не надо слушать ребенка,подстраиваться под его индивидуальность.Тока родителем плевать,они "по трупам" ,а потом вопят - методика виновата.Вот как-то так...
08.11.2013
Говорят, на западе есть школы для родителей.... У нас тоже в вузах вводят педагогику, но что-то толку...
09.11.2013
Учителям вообще удобно что бы детки приходили в школу и уже многое знали,не надо сильно напрягатся.Всему свое время,а букварь для того и надо что бы учится читать
07.11.2013
Ага! Только учителям и всей системе это не объяснишь. Интересно, а существуют школы, где не требуют от будущих первоклашек беглого чтения и математических знаний? Где первая книга букварь и считают на деревянных палочках? Или такое щас только в классах коррекции преподают? Подруга сына в первый класс повела в гимназию. Я в шоке, как они готовились! Ребенка детства лишили можно сказать. 
07.11.2013
наверное такие школы остались только в нашей памяти.Я шла в 1класс и не знала ни одной буквы и закончила школу отлично,а сейчас....
07.11.2013
У меня такая школа, самая обычная из обычных...., только родителям это не нравится: низкий уровень класса ( а на самом деле - это норма не читать, знать немного букв, считать до 10 и обратно, и-и-и усе...). Всех же своих гениями видят..., а потом и говорят, мол, программа тяжелая...Хотя, блииин, постоянно с такими род спорю, ну какая тяжелая!!! А что будет в старшей школе??? В начальной все зависит от учителя, тот грамотно выберет, чем нужно забить голову, а что оставить так для общего развития... На то сейчас и стандарты сделали.
08.11.2013
У нас в одной обычной школе, не из лучших, на подготовке занятия по физре, информатике... Я тоже оторопела.
08.11.2013
Ну занятия физ-рой не помешаю, главный бич- это гиподинамия, хоть развеются... А информатика- ну куда от новых технологий? Не убежишь.... Все логично!)))
08.11.2013
Английский, кажется, там тоже есть... Смысл не понимаю.У нас в классе учитель игры организует, разминки и без формального урока физкультуры.
08.11.2013
Это физкультминутки - они должны быть, их цель - переключение и повышение работоспособности. Урок физры преследует другие цели. А вот англ язык по стандарту со второго, тут перемудрили, модными хотят быть...
08.11.2013
Я, честно говоря, не  знаю, куда они там столько впихнули, если дети занимаются полтора в общей сложности часа раз в неделю.
08.11.2013
Там есть определенные цели и задачи, адаптировать ре к школе, немного подготовить.... Что они вложили в подготовку-они сами только ответят...!
08.11.2013
Мы пока ходим чисто познакомиться с учителем и одноклассниками, прощупать обстановку в школе.
08.11.2013
Если по закону, ре не должен уметь читать..., научат в школе, но должен быть словарный запас, логика и т.д. Учителю легко работать с выровненным классом ( как в гимназиях и лицеях, там и показатели от этого выше), а у нас в школе пол-класса читает, треть - знает буквы, остальные - воспитаны телеком, даже ручки не видали! Вот и все обучение....
08.11.2013
Я старшую так учила читать (+ у этого автора есть очень стоящая методика обучения ИЯ): http://thunderella.livejournal.com/43571.html
07.11.2013
Спасибо! Очень интересная методика. Никогда про нее не слышала. Дочке 6 лет. Учу ее читать уже наверно год, а толку мало. А к школе, к следующему сентябрю уже надо уметь. Она вроде умеет складывать буквы в слоги и слова, но пыхтит над каждым словом. Быстрого чтения не получается. Обязательно попробую этот метод))
07.11.2013
Не подгоняйте малышку, а то убьете все желание читать. А еще ошибки: неправильно подобранные тексты( мелкие буквы, не интересно, сложные слова), лучше всего русс.нар. сказки!)Удачи!
08.11.2013
Оля, я и не подгоняю. Поэтому и учимся уже год)) Проблема в том, что в школе в которую мы идем, в первом классе нужно бегло читать. К сожалению современные стандарты хороших школ такие. Раньше было по другому.Я шла в школу не умея читать, муж умел читать с 5 лет, в его семье так было принято. Вообще если Вас интересует раннеее развитие, могу рассказать. Я им очень увлекалась со старшей. Сейчас с малышами им не занимаюсь, не потому, что против, а сил и желания нет.
08.11.2013
Лена, и какая разница с младшими, в смысле по речи, пониманию?
09.11.2013
Разница огромная. Старшая в год разговаривала короткими предложениями. В 1.6 говорила фразы типа: "Мама, я сегодня утром видела, как чайка парила в небе". Младшие кроме кач-кач, бах, мама, баба и еще нескольких слов ничего сказать не могут. И разница не только в речи, во всех аспектах развития.
09.11.2013
А я думаю, что это из-за двойни... Я много занимаюсь с детьми, но слова пока "кач" и "бах"!)))
10.11.2013
А как занимаетесь? Мне показалось, что Вы несколько против "раннего развития"... Или нет?
10.11.2013
Я с умом подхожу. Имея педобразование и педпрактику, многое спорно... Н-р, комплекты "Умниц" - маркетинг какой-то...У нас развитие речи по альбомам и книгам, включаю развитие артикуляции, дыхания, пальчиковая гимнастика. Общее интеллектуальное развитие- расширяем кругозор. ТН - не провожу, скучно как-то по одной теме, да и возраст маловат... Тут еще дети темпераментные... Не усадишь более 5-10 минут, меняю вид деятельности постоянно.
10.11.2013
Да, занимаетесь действительно много)) Ну значит накапливают они у Вас знания. Потом разом выдадут)) А физическим развитием занимаетесь?  Мне очень симпатичен взгляд Лены  Даниловой на раннее развитие http://blog.danilova.ru/. Хотя и у нее много маркетинга.    
10.11.2013
Лена, знаешь стараюсь...но в пределах квартиры это так сложно! (это мое горе прямо...). сама знаю гармоничное развитие - залог развития мозга человека, моторика крупная должна быть. стараюсь танцевать, бегать, ну примерно как в дет саду проводить день, чтобы игры чередовались с подвижными играми и занятиями на логику-мышление (хотя без мышления ничего не проведешь!)))
11.11.2013
Оля, молодец!!! Море энтузиазма)) Гармоничное развитие детей)) А у меня педагогическая запущенность. Сами бегают, сами танцуют, сами на спорткомплексе висят, сами игры себе придумывают, сами говорить учатся... От нормы не отстают и хорошо))
11.11.2013
Самостоятельность - но в меру, это очень хорошо. Дети должны уметь играть самостоятельно... Тоже играют, но рядом...Мама, рядом сказали!!!))) (как в анекдоте)
11.11.2013
Вообще у нас в нулевом классе не все умеют читать.
08.11.2013
Попробовала вчера на дочке методику, на которую Вы ссылались. Первые несколько стадий мы проскочили за 5 мин., т.к. читать она все же уже имеела. Но, что удивительно в результате одного нашего вчерашнего занятия скорость чтения увеличилась раза в 2!!! Сегодня вечером еще раз проверила. Действительно работает!!! Спасибо!!!
08.11.2013
Попробовала вчера на дочке методику, на которую Вы ссылались. Первые несколько стадий мы проскочили за 5 мин., т.к. читать она все же уже имеела. Но, что удивительно в результате одного нашего вчерашнего занятия скорость чтения увеличилась раза в 2!!! Сегодня вечером еще раз проверила. Действительно работает!!! Спасибо!!!
08.11.2013
Я рада! Я старшую начинала учить по букварю, она долго читала не слогами, а отдельными звуками. Я плюнула и стала с ней просто хорошие книжки читать, она следила глазами за моим пальцем. Даже, по-моему, мы не все этапы методики прошли. И она скоро стала читать бегло и слитно. Сейчас, с год спустя, читает сама "Денискины рассказы", "Карлсона" без сокращений", энциклопедии... Хотя я этого не добивалась.
08.11.2013
Вот и мы над букварем все пыхтели. А большие книги и энциклопедии я ей читаю, но пальцем водить мне в голову не приходило. Слушает с огромным интересом. Может и у нас до самостоятельного чтения когда-нибудь дойдет...
08.11.2013
Т.к. не учитель нач классов, про такого автора не слышала. Да и в школе авторских методик нет, там уже отработанная система буквослияний-слогов и т.д.Почитала, все грамотно... Только рассмешило, что читать надо до 16 лет!)))Я сделала вывод по жизни, главное - не ВО сколько, а СКОЛЬКО! читаешь вообще. Если родители не покажут собственным примером любовь к книге, хоть с пеленок читай, хоть нет...
08.11.2013
Я, когда училась на инязе, чисто случайно узнала о его методике. Кажется, из журнала "Иностранные языки в школе". А в вузах по старинке учат учить.У меня сейчас получается намного меньше и реже читать старшей. Хотя она много читает сама, но я жалею о таком изменении.А почему не до 16? Если книги хорошие и по возрасту.
08.11.2013
После уроков я вслух не могу читать - язык устает)))!
08.11.2013
Да, конечно. А у меня глаза устают после рабочего дня. Частично выручают аудиокниги, которые в т. ч.можно вместе с детьми слушать.
08.11.2013
да, аудиокниги - хорошая вещь!)
08.11.2013
Борьба за соску... Проблемы воспитания