Делитесь опытом, родители!

а может какие то тогда обучающие программы на компе использовать? ожет так его заинтересовать учебой? Моему тоже не особо интересно, но к урокам скорее равнодушно относится, нету никакой ненависти и отвращения. Даже делаем иногда и дополнительно что-то - пишем в отдельных прописях, по старому учебнику русского делаем упражнения.... ну как-то так. А что делать? Учиться то надо как-то. Но у меня совсем мало времени - с работы поздно прихожу, так то с ним муж уроки делает, но мужик есть мужик....
21.03.2013
Мы озвучили ребенку такие правила: - сначала уроки - потом домашние  дела, помощь маме - собираем портфель и форму на следующий день - компьютер только после ВСЕГО этого, он запаролен - даже если уроки не доделаны, спать не позднее 22-00 (учитель в курсе) Постепенно все вошло в норму, главное, дать понять, что ваши намерения твердые. А вообще по-хорошему надо разобраться в причинах такого поведения, может, он устает и не высыпается, может, не нравится учитель и пр.
13.02.2013
вот вроде второй день все изменилась к лучшему. даже сам себя хвалит "я говорит вроде лучше учиться стал" .
13.02.2013
Может, хвалить нужно побольше? Только условия я бы все-таки выставила)))
13.02.2013
да он у нас весь облизанный. хвалю за каждое хорошее дело. вот так нам дается учеба.
13.02.2013
Учеба так всем деткам дается, сознательность в них проявляется только к 3-4 классу. Все самое интересное у вас впереди, поэтому я и советую сразу установить железную дисциплину.
13.02.2013
стараемся!
13.02.2013
Ален, мне кажется, что тут надо разговаривать - все таки взрослый он у тебя. Обьяснять как это важно, как в будущем пригодитмся (на его языке), хвалить по-чаще. Расскажи про себя в школе. Что у тебя не все сразу получалось, но ты старалась и что самое главное - это интересно!
12.02.2013
все так и говорю....стараюсь найти подход...результаты есть, но крошечные еще. вот вчера уже делали дз не плача - уже хорошо.
13.02.2013
У меня и сама делает, но на продлёнке с большей быстротой))  Попробуй оставлять на продлёнке, ведь наверняка они там делают уроки. Есть стимул-сделал уроки-потом играешь))
11.02.2013
у нас нет продленки.
13.02.2013
А может какие-то проблемы не именно с учебой, а с классом, с учителями? У детей же часто идет перенос сразу на уроки, хотя проблема может быть и в учителе, и в отношениях с одноклассниками. И я бы, напротив, не стала бы мотивировать материальным, типа 1 рубль за 1 пятерку. Это поможет только на короткое время, а потом будут еще бОльшие проблемы.
11.02.2013
да тут все нормально, он с удовольствием ходит в школу. там общение, дети весело. просто не любит и не хочет делать уроки. ему неинтересно.
11.02.2013
Мы взяли репетитора на один раз в неделю ходим уже 3 неделю результат есть и большой , Даньке очень нравится что не понимает в школе в течении недели в субботу репетитор все еще раз пережевывает.... И задания которые задает репетитор повторить дома он с удовольствием выполняет... Попробуйте раз в неделю не так накладно....
11.02.2013
репетитор - учитель именно по начальным классам или у вас по одному предмету?
11.02.2013
Да учитель начальных классов, он нам помагает по всем предметам где у нас проблемы.... Попробуйте реально работает ребенок с учителем ведет себя совсем по другому...а тем более когда учитель не кричит не давит с радостью отвечает на все вопросы.... Лично я вздохнула с облегчением... У меня гора с плеч упала....
12.02.2013
пока надеемся на свои силы....реально живем от зп до зп....пока не до репетиторов. кредит на кв высасывает все.
13.02.2013
конечно это тяжело и каждый ребенок индивидуален. по поводу книжек - попробуй предложить ему комиксы почитать.. мой сначала их читать стал - мог часами зачитываться - потом к другим книгам интерес стал проявлять. Главное чтобы для начала у него появилось ощущение что с книжкой тоже время интересно можно провести. Успехов тебе в этом нелегком труде, у вас все получится!
11.02.2013
Я бы посоветовала репетитора, или пускай родные помогают. нужно с ним сидеть, заинтересоать, перевести в игру... нужно найти подход, а не пинать его в учебу. Реально ему это НЕ НАДО и он НЕ ДОЛЖЕН , нужно подвести к тому чтоб он захотел, может бартер на что-то. Кажется немного упущен момент....
11.02.2013
стараемся завлечь, поощряем за пятерки.  да где-то мы упустили, но мне надо что СЕЙЧАС мне делать.  
11.02.2013
поговори с учителем и психологом
11.02.2013
говорила с учителем...в принципе успевает по всем предметам, не хочет именно делать домашнее задание. очень много задают, он быстро устает, в результате сидим часа 4 с перерывами на отдых и ему надоедает это все. еще 6дневка и такое каждый день. тяжело ребенку адаптироваться....и школа самая обычная.
11.02.2013
В 1м классе домашние задания не обязательны. Можно поговорить с учительницей, предупредить ёё и делать половину заданий. Только основное, что сама считаешь нужно подтянуть.
11.02.2013
а чем он интересуется, и ставят ли им уже оценки
11.02.2013
ставят....уже куча двоек.
11.02.2013
может заинтересовать материально, расчет в конце недели ( за каждую хорошую оценку +1 ( или какая у вас там валюта, чтобы и вам не напряжно было), за плохую  - 1 . Рассчет в пятницу и на свои заработаные денежки покупает что  хочет( главное ничего не запрещать ( там жвачки, чипсы, кола- ну то что вы ему не покупаете, а ему очень хочется) или по прошестию недели ( двух ) купить новую игрушку на комп , но перед этим сходить в магазин посмотреть(так сказать заитересовать) и сказать получишь если....?. а читать, заинтересуйте журналами для начала, а потом может втянется. Но смотрю по сыну- это не то поколение, им главное комп.
11.02.2013
А вот мне кажется, что материальное поощрение за учебу - это вообще путь в никуда. Школа - это то за что ребенок несет отвественность, его зона самоконтроля. Платить за хорошие отметки или уменьшать сумму в зависимости от поведения и учебы не есть разумно. Так у ребенка формируется неправильное представление о деньгах. Деньги - не инструмент наказания или поощрения, они просто поддерживают свободу ребенка, поэтому детям и нужны карманные, они учатся некой автономии. Заработать же дети могут, помогая взрослым в их работе. Например, маме журналисти - набрать на компьютере нужный текст(пусть хоть три строчки), маме-врачу - продумать маршрут как лучше обойти всех пациентов, маме-техничке - починить швабру и т.д.  И про поколение я не согласна - вель все мы родом из семьи, я сама из читающей семьи, из семьи, где не садились за стол друг без друга - ужинали только когда собрались все, где родители не выясняли отношения на глазах у детей....муж рос в другой семье, нам было сначала нелегко, но потом он понял, что это клево, когда в день рождения все заранее готовят свои подарочки, чтобы радовать именинника, что когда папа уходит на работу все бегут ему сказать "пока-удачи", что даже просто чайку попить мы садим сейчас все впятером, наш малой кайфует от того, что он единое с нами - хоть не столькокушает или пьет чай, сколько балуется-общается. Еще мы любим семейное чтение - я читала когда-то просто мужу, потом старшему сыну, сейчас всей сеье - например мы читаем сейчас ирландские сказки, они интересные для всех, даже малой прижмется ко мне и слушает. Я иногда устраиваю "день без телевизора или компьютера" - признаюсь по на чалу это трудно, зато сколько успеваешь сделать, сколько понастоящему ообщаться с детьми! Мои дети читают, они привыкли к этому. У обоих есть компьютеры, но у них есть много других зон интересов, старшего муж привел в спорт и это его втянуло, сейчас и средний увлечен спортом, яих окультуриваю как могу - старший играет на гитаре - тоже его интерес, средний - учится игре на фоно и это ему интересно, мы устраиваем домашние концерты - всем весело, мои мужчины играют в шахматы - и когда интересная партия, то их за уши не оттянешь, никакой компьютер не нужен. Обязательно нужен личный пример. Ведь можно сколько угодно говорить, что читать надо, а не иметь в доме книг, можно сколь угодно объяснять, что надо учиться, что надо стараться, а потом ребенок слышит как мама возмущается тем, что "задолбала уже эта школа, что нефиг детям на каникулы задавать, нафиг надо столько предметов в обычной школе". Естественно, что ребенок очень быстро понимает, что к чему и идет по пути наименьшего сопротивления. Хорошо учиться ребенку, быть воспитанным поможет ребенку только семья, и только личный пример! Вот я например так думаю)) PS Для справки мы все не золотом в шоколаде покрыты, всякое бывает - и поругемся вдрыск, и уроки как попало налепим, и испортим чего, и не выполним обещанного, и ночь в компе просидим вместо курсовой, но это не в системе))
11.02.2013
чай попить за общим столом - это семейная традиция, а заинтересовать ребенка к учебе - это совсем другое, и она находится методом проб и ошибок. Одному ребенку нужно одно, другому совсем противоположное. Я своего пока приучила к учебе многое прошла, но самым действенным оказался поощрительный метод. И на сегодняшний день я с уверенностью говорю мой ребенок учится хорошо( бывают конечно косяки, но он же ребенок, к том уже пацан). И еще мы его уже в этом возразте научили считать и планировать свои личные (карманные) деньги. Про книги - их может быть в доме полно, но читаются ли они??? А можно сходить в библиотеку и взять, да вообще сейчас закачай электронную книгу и читай. Дети сейчас совсем другие, не такие как мы и надо это уважать, они с самого детства имеют свое мнение и пытаются его отстоять.И я их за это уважаю. Умничкики. Репетитор - наймите если возможно, хотя бы года на полтора ( и не бойтесь поменя если после нескольких месяцев -он вам не понравится). Классный преподаватель всегда сможет заитересовать ребенка!
11.02.2013
Конечно дети разные, но деньги за учебу - это какой-то бред, но с моей точки зрения. А планировать свои расходы - да, с карманных денег, с заработанных помощью - детской работой, а не за то, что я делаю одолжение учусь и папа с мамой мне платят. Деньги - не средство наказания или поощрения. Вы же не просите у мужа деньги за то, что стираете ему, не жлете чаевых за вкусный обед или наооборот смиренно достаете сотку из кошелька, если котлеты пригорели. ВАм платят за работу, а все остальное зона вашей отвественности, так и у ребенка - работа может быть материально вознаграждена, а вот учебе - это зона его отвественности. Получаеся, что в принципе ребенок учиться может, но без денег не хочет - мне кажется это в корне не верно.  Репетитор - да, тоже проверенно на себе, это реальная помощь ребенку в учебе. А про чай попить - это к тому, что семья должна быть единым целым, тогда и воспитательные результаты даются легче. Просто я к чему это написала, просто автор поста не однократно писала, как задолбала ее школа сына, что по ее мнению слишком много задают, что ему на фиг не нужно столько знаний в простой школе. Вы думаете ребенок не знает про мамино мнение про его школу? Конечно знает. Тут надо держть одну линию фрота - да сынок задают много, но это нужно для твоего будущего, мы тебе поможем, ты сможешь, у ребенка одна мотивация на учение, а когда в семье говорят "как задолбала эта школа" - ну какая тут мотивация?  Еще раз подчеркну - это мое мнение, не претендую на истину в последней инстанции - просто дискутирую с вами)
12.02.2013
вот еще пару лет назад не поняла б о чем вы,а сейчас скажу одно: как же вы правы! подпишусь под каждым словом!
12.02.2013
Спасибо! Приятно видеть единомышленников))
13.02.2013
Какая вы молодец! Можно вас в друзья??)) И на дневничок подпишусь!)))
20.02.2013
у меня был со старшим печальный опыт с журналами всякими. Не проявлял заинтересованности к книгам вообще. Рвал их ишвырял и до определенного момента меня это не напрягало вообще. Но у нас выявились проблемы с речью (моторная аллалия) а для развития речи чтение (в том числе) необходимо. Нормальное, стихи обязательны. В один день спрятала все журналы и начала собирать "библиотеку". выбирала красочные  издания,  большого формата книги на качественной бумаге с иллюстрациями красивыми. И так очень постепенно приучились мы к чтению.  Заговорил в 4 и теперь постоянно с требованием "потитай" ходит за мной. Журналы понемногу для разнообразия вернулись в нашу жизнь (но это не то, к чему надо приучать ,просто у нас уже приучен был). А  еще приучаю заниматься. Вот если не в саду 2-3 раза в день усаживаю за рабочие тетради для его возраста: считаем, обводим , штрихуем. Сначала через слезы и через не хочу, а сейчас уже с удовольствием (ну или хотя бы без слез). Для нас самое ужасное с нашей аллалией рисование - штрихование. Вот я ему говорю: закрасишь по образцу - почитаю журнал про смешариков. Все дети разные - мой младший обожает  книги и рисовать и вообще занимается с удовольствием мес с 8, а со старшим приходится заниматься, приучать его. 
12.02.2013
"Что сказала мама.." Мобильный