Отношение к миру.
Давай поговорим -разговоры родителей с детьмиПоследние несколько лет я увлекаюсь позитивным мышлением, аффирмациями, философией книги "Секрет". И сейчас хочу поговорить о часто встречающийся в подобной эзотерической литературе, понятие о том, что мир -это зеркало. Например, Вадим Зеланд в своих книгах утверждает, что мир это отсроченное зеркало, поэтому мы получаем ответ немного позже, чем отзеркаливаем в мир свой посыл... Начинаем мы посылать положительные и желательные образы в мир прям сейчас, а изменения придут немного позже... Это важно!
Возможно, воспитывать детей надо с учетом этого главного закона жизни.
У меня трое детей, и я вижу, как по-разному они реагируют на один и те же события в жизни. Кроме того, они еще и меняют свою реакцию с развитием своего внутреннего "Я"...
Например, пока ребенок очень мал, он открыт миру, настроен положительно к каждому событию, во всем видит радость и удовольствие. И ведь получает все это сполна! Однако потом в основном нашими же усилиями с ограничениями "не лезь", "не тронь", "не ходи", отношение ребенка к миру меняется на противоположное, зачастую резко отрицательное.
И мы частенько называем этот период как "Кризис трех лет", взрослые борются с этими кризисами, придумывают разные подходы и способы,пытаются договориться с малышом, отвлечь - наградить-наказать, решить проблемы взаимодействия с ребенком конструктивно или не очень... Но очевидно, что ребенок сам несчастен от своего кризиса. И закончится все это только тогда, когда ребенок научится сам взаимодействовать, идти на компромиссы с другими детьми и взрослыми, то есть говоря в стиле нашей статьи - научиться видеть и посылать положительное поведение в зеркало мира. Через некоторое время весь мир опять станет для него веселым, интересным и радостным.
Следующий кризис ждет малыша в возрасте 6-7 лет, когда ребенок неожиданно решает, что уже достаточно взрослый и может принимать и воплощать в жизнь много самостоятельных решений... И опять этот кризис ребенок сумеет преодолеть только тогда, когда примет объективную реальность и начнет находить в ней много положительного, и веселого. И так далее по всей жизни!
Я начинала статью с того, что мир- это зеркало, и надо учить малыша понимать этот факт и жить в соответствии с ним.
Для маленького ребенка мама воплощает в себе весь мир, поэтому реакция мамы на негативное поведение ребенка должна быть соответствующей.
Именно поэтому меня всегда удивляли воспитательные системы в японских или вьетнамских традициях, где до определенного возраста ребенку позволяется всё и любое его поведение приветствуется. Мне кажется, что разочарование, которое потом переживет ребенок, не стоит трех первых бессознательных лет в полном беззаконии.
Итак, я думаю, что негативное поведение мамы (наказать, прикрикнуть, за ушко отвести в угол) в ответ на поведение ребенка вполне оправдано в том случае, когда ребенок действительно вышел из рамок позитивного отношения к жизни. Но и положительное подкрепленние (обнять, похвалить, наградить) хорошего проведения ребенка просто обязательно!
Конечно, подход такой весьма сложен, тут требуется от мамы мудрость, умение видеть чуть больше, чем просто данное поведение, оценивать ребенка в плане социального развития и развития его собственной жизненной философии! Однако, если мы сумеем показать ребенку как жить счастливо - наша главная задача будет выполнена! Мы получим мир счастливых и самодостаточных людей.
Попробуйте понаблюдать за собой, какую реакцию мира вы отзеркаливаете своему малышу?