Успеваемость в 5 классе

Прочитала другой ваш пост. Мне кажется важно не это в подростковом возрасте. По крайней мере не самое важное. И оценки в школе далеко не показатель. У Энштейна в школе по физике была тройка, однако парень не пропал в жизни)))))А серьезно если. У меня в жизни совсем другие примеры. Была у меня подруга. Двоечница. И сестра, отличница))Сестра окончила лицей хим.мат. В итоге пошла на собеседование на завод  в лабораторию. Мою подругу двоечницу взяли на работу, а сестру за длинный язык и много гонора не взяли)))Она стала доказывать, что та что то там не правильно сказала)))А подруга моя была хитрей и умней в плане жизни. В итоге моя сестра пошла в котельную пахать, а подруга колбочки и пробирки протирать)Мой папа окончил школу на 3-4. В итоге проработал много лет на заводе в режимном отделении начальником и отвечал за жизни многих людей, написал много рац. предложений и за что получал хорошую премию) И был далеко не дурак, мог ответить на любой мой вопрос из любой области(и без вышки). И он всегда говорил, что не важно какие оценки ты получаешь в  школе, главное чтобы голова была на месте.Мне кажется с 12лет(судя по себе) и лет до 18-20 дети становятся дурные. В этот период важнее, чтобы дети не подсели на наркоту, не спились и не натворили других глупостей, некоторые из которых потом сложно исправить. Тот же пример моего брата(двоюродного). Он футболист. Доучился до 9 класса и пошел в техникум, а из за футбола техникум бросил. В итоге папа устроил его в институт, на работу. Сейчас у него семья, дочка. И нормальная работа. Но главное, что он не спился, не стал наркоманом. Он вырос здоровым, спортивным парнем, с правильными взглядами на жизнь))) Я не была домашним ребенком, я была самостоятельная во всем. У меня всегда было свое мнение и если где то мне это мешало, то во многом мне это помогало в жизни за пределами дома и школы.
17.05.2015
Я уже в той теме отвечала про двоечников и отличников. Никто не знает, что из ребенка вырастет. Но статистика упрямая вещь. Большинство тех, кто хорошо учился и работать потом пошел на хорошую работу. Да, большинство, не все. Так же и меньшинство двоечников выбились в люди. По сути эксперимент. Но надо дать больше возможностей, а потом увидим пригодились они или нет. Кто с детства привык трудиться, тот и дальше будут трудиться. А кто привык лежать на диване и дальше будет лежать на диване.  Опять же отличники есть разные. Есть кто тупо заучивает, а есть кто понимает.  Муж учился в "мужском" институте, на весь курс было 3 девушки. Все отличницы. Но только за старательность, зубрешь и идеальные тетрадки.  Карьеры никто не сделал. А мальчики именно понимали предметы. И да, имели не все конспекты и пятерки, но думали, разбирались и потом работали по специальности.               
17.05.2015
И как дела сейчас? :)
17.05.2015
Эх ((( Открой пост ниже (((Заканчивает без троек, но и пятерок 3-5 будет (из 12ти).
17.05.2015
Открыла. И даже прокомментировала — это если мы с тобой об одном и том же посте :) Ты обращаешь внимание на оценки, да? Ну в смысле это для тебя серьезный показатель?
17.05.2015
Да, этот пост. Да, я всегда обращаю внимание на оценки. Причем за глупые оценки "забыл, не сделал" ругаю особенно. Не верю я во фразу — главное не оценки, а знание. Как без оценок выявить это знание? Я допускаю учителей-самодуров, допускаю что по какому то предмету оценки могут быть не объективными. Но не по всем же. Не могут быть все вокруг дураки, а один он умный.
17.05.2015
Я тебя поняла. Я просто оценки не понимаю вообще, мне близка система зачёт-не зачёт, грубо говоря, по всему курсу, и собственно, всем зачёт :) Оценки очень ситуативны получаются, и объективными, на мой взгляд, могут быть едва ли. Но тут я спорить не буду. Когда по глупости типа забыл и не сделал, я вообще не понимаю, как можно оценивать, что? Безответственность, ну да, забывчивость, но не двойка же как если бы ты ничего не знал, разве это честно? В чём я с тобой согласна, так это в том, что все вокруг не могут быть дураки :)))
17.05.2015
Зачет/не зачет нельзя пользовать в школе. По сути это три и два балла. Знаешь / не знаешь. В школе их еще учат учиться. Пример — одна ошибка в диктанте — 4, две ошибки 3, три и больше 2. А как в твоей системе оценивать? Или стих. Выучил зачет. А если выучил, но рассказал без выражения, запинаясь, тоже зачет? Система зачет/не зачет расслабляет. Выучу кое-как, получу зачет и свободен. В голове ноль остается (((Двойки ставят с целью наказать, встрепенуть, вздернуть. После 2й двойки по математике ребенок скакал козлом, лишь бы ее исправить. Как наказывать за забывчивость? Не пороть же?
17.05.2015
Ну у меня нет своей системы, ты так спрашиваешь, я не знаю, что тебе сказать :)Но я из тех, кто считает, что да — знания главное, а оценки не то, чтобы не главное — они вообще ни о чем. У Гриши в школе есть зачёты, когда ты прошёл тему, например, он прошёл существительное, ты сдаешь зачет, несколько листов, где разные задания — отсортировать на собственное/нарицательное, переписать текст, чтобы выбрать, с какой буквы заглавной или нет, пишется, исчисляемое/неисчисляемое, конкретное/абстрактное, выделить существительные в тексте, самому привести примеры существительных и пр. Если ребёнок прошёл все темы и вышел на зачёт, то он его всегда сдаёт, другого и быть не может, если нет, значит работает над "провальными" темами дальше. Ошибка ребёнка должна быть сигналом для учителя, я не поводом для страданий над своей тройкой. Должно быть ясно, что именно ты не знаешь, а не "на сколько" ты знаешь или нет... Мне школьная система оценивания не нравится вообще и я не только верю, но и знаю, что гораздо лучше без неё. В процентах вот ещё можно — из 100 заданий сколько ты сделаешь. Но никак не "одна ошибка 4, две ошибки 3 и т.п", в каком объёме эти ошибки? Одна ошибка и уже твои знания не идеальны, уже не пять, так ведь? По-моему, это ужасный уровень напряжения... Наказать за забывчивость надо какими-то естественными последствиями — не принёс, после уроков идёшь домой и возвращаешься, приносишь, забыл — значит делаешь и приносишь завтра, тебе же хуже, лишняя работа и траты времени. Я не думаю, что этого недостаточно. И обязательно надо потом "скакать козлом", чтобы исправить двойку, которая за забывчивость, а не за отсутствие знаний, это даже не логично, ты должен доказать, что ты знаешь на "пять", хотя ты до этого не показал, что знаешь на "два"...
17.05.2015
Начну с конца. Это нереально в обычных школах. Это лишняя нагрузка на учителей и пофигизм для детей. Не принес и ладно, а что они сделают? И завтра не принес и послезавтра...Сейчас много вводят тестов. По сути тоже для зачета нужно набрать определенное количество балов. Но этой системой сложно оценивать творческие предметы. Еще система зачет-незачет ведет у уравниловке и усреднённости масс.В общем, мы отвлеклись )))
17.05.2015
Мне кажется, секрет "нереальности" только в "лишней нагрузке" на учителей, у нас в нашей системе у них и так нагрузка, ещё напрягаться больше уже некуда. Уравниловка — "ученик знает материал" и должна быть! Оценки тоже уравниловка, всего несколько градаций "отличник", "хорошист", "троечник", "двоечник", знания всё равно у всех будут разные, как ни оценивай, уравниловка по реальности не получится... Творческие предметы вообще, на мой взгляд, нельзя оценивать, глупость какая-то, можно ну скажем, сдать сколько-то работ по каким-то темам, например. Принёс-не принёс тоже должно влиять на зачёт-не зачёт, ну и кроме того, как можно наплевать, если сказали принести? Это еще в начальной школе учить надо относиться к правилам школы, как к должному.Про тесты отдельно скажу. Да по сути это ближе к зачету, чем оценка, но сама суть теста очень слабое отношение тоже имеет к оценке реальных знаний, там можно многое додумать, угадать и случайно попасть пальцем в небо, я тесты не люблю тоже :) Гы, меня послушать, так я школу в принципе не люблю...
17.05.2015
Блин, что меня ждёт.Я уже с ужасом представляю т.к сейчас не хочет ничего делать в плане занятий. И никак его вывести с его состояния не могу. Никакие запреты ничего его не берёт. Хоть с окна с прыгни, но он заниматься не будет. Не знаю как в школу будем ходить.Ещё тебе пример. Была знакомая, которая получала от мамы за 4. Это было что-то. Она должна была в триместре одни 5 приносить.  В итоге после того как наступила свобода, покатилась вниз. А те кто получал 4 и их родители  сильно не  думали о 5 .  Стали хорошими профессионалами. Что сказать о тех кто у меня в классе был болбес беолбесом   двойки, тройки и т.д     Они сейчас такие деньги зарабатывают, а  те кто учился на отлично и думал головой к сожалению сейчас  сидят на 30 т.р  Просто вопрос в том как не упустить этот момент. НО тут уже думаю ты никогда не узнаешь в какой момент всё же надо давить. Так же примеров много.  У сестры 2 дочери. Старшая до 12 лет ходила гулять и в школу только с бабушкой, так же и дальше держали её в 10 дома и т.д.  Когда они её разрешили чуть больше т.к вроде возраст уже 16 лет. Получили с полна. Она отыгралась за 3-4 года так. Переживаний было много у сестры.  Младшей волю дали рано, в итоге спокойная девочка, образованная, сама захотела заниматься танцами, потом пошла в спорт-тягать тяжести . А я себя помню в 16 лет. Гуляла до 2 часов ночи. Мама как переживала, ругала. Не разрешала. А я всё равно приходила позже. Она говорила, вот будут у тебя дети посмотрю на тебя, но я в 16 лет понимала каково маме, что я тоже не разрешу до 2 часов ночи гулять, буду переживать. Но  сейчас я хочу гулять, все друзья гуляют, мне весело и я хочу, но детей своих тоже буду за это ругать ) И в ночной жизни перепробовала всё, но не скатилась .  Двойки получала. Мама мне  по оценкам никогда не ругала. Я приду скажу, я двойку получила. Она мне ну молодец и всё.  Но у меня внутри было, что я эту двойку закрыть должна  пятёркой. Ну случилось получила. но я её закрою. Иногда мне было обидно, вроде всех ругают за 2 и 3 , а моя нет. С другой стороны думала как хорошо. Другие в слезах сидят от родительских наказов, а мне ничего, но сама знала,  что закрыть пятёркой её надо. Я не знаю как со своим буду. Будешь давить своими разговорами можешь сделать плохо, так же если не давить, тоже можно сделать плохо, а можно и наоборот. Ой, терпения нам ) А вы в 1048 ходите??
16.05.2015
Ты права, не угадаешь. И двоечник может стать миллионером и отличник скатиться и спиться. Но все таки по статистике — умный к умным. Сейчас во взрослой жизни я очень отличаю умных и глупых. Причем не по деньгам, а по голове. И умные мне всегда нравились больше )))Что касается Дани, дети разные. Мишка с рождения был очень развитый, я даже думала сразу во 2 класс отдавать. Поэтому это падение так сильно на меня влияет. Аня совсем не такая. Она до сих пор (4,5 года) не знает букв, ей тяжело дается обучение. Вот от нее видимо "звезд" я ждать и не буду и реагировать буду по другому. Племянник у меня тормоз, домучивает первый класс. Его тоже за двойки не ругают.Что вырастет из наших детей неизвестно. Но наша родительская задача дать возможности, а вот право пользоваться остается за ними.
16.05.2015
Дать возможность. Ты даёшь-а он не пользуется. Просто он ещё не понимает этого и ему хочется погулять, поиграть и кажется что он всё успеет наверстать . Но уже будет поздно (Ну смотри, а если попробовать недельки 3  вообще не разговаривать с ним про оценки .  Получил ,  Сказать ну получил и получил. Просто когда ты их получаешь думай сразу о том как они скажутся на твои оценки в конце года. И всё.  Вот попробуй выдержать нейтралитет  2-3 недели.  Просто молчать про оценки и объяснения что и как может от этого получится. Что надо, и т.д    Может у него щёлкнет в голове почему мама перестала разговаривать про оценки. 
16.05.2015
Пост выше был написан в ноябре, когда закончился 1 триместр. За зиму я немножко остыла. Второй триметр (конец февраля) сын закончил еще хуже. Моя нервная система этого не выдержала и я сказала баста. Все, я теперь плюю на твою учебу. Я не проверяю уроки, я не собираю портфель, я не напоминаю про труд/физ-ру/рисование. Живи как хочешь. Недели две была тишина. Я про оценки вообще не спрашивала. Может совпадение, а может действительно где-то щелкнуло. Успеваемость чуть выросла. Заканчивает год все равно не очень. Но хотя бы глупых 2 и 3 нет.
16.05.2015
Тут тоже хороший момент не напоминать про уроки. Привык, что мама всё поможет, соберёт и т.д  А тут мама не подсказала какие завтра уроки, забыл форму. Ему влетело, забыл на труд всё взять-опять влетело.  Теперь оказывается надо думать своей головой какие когда уроки и что нужно приготовить на завтра.  А то мама всё думала )  Терпения и сил тебе )    Скоро тоже буду писать подобные посты ))Боюсь вообще как бы мой не загремел в специализированную школу 
16.05.2015
Маленькие детки — маленькие бедки.
16.05.2015
И по поводу был изначально умным, а потом скатился. Муж говорит, когда пришёл в начальные классы. Он уже всё знал и умел. Ему было не интересно учиться. Спросили, ответил получил 5   т.к всё знал. Но к концу он расслабился. привык, что всё знает и напрягаться на уроках не надо, перестал слушать.   в итоге скатился на 3.   Но ничего потом вытянулся. Но вот к сожалению родители запороли его образование. Сняли его с колледжа последний курс остался , не дали доучиться .  И остался без образования теперь. Он не дурак, может быть начальником, заместителем. Предлагают, но т.к нет образования  не берут ((
16.05.2015
Обидно. Как раз случай, когда родители не дали возможность.
16.05.2015
Да, 1048
17.05.2015
а что реально 2 приносил??  а то у меня другая информация 
17.05.2015
Конечно, а что тебя смущает? Не сдал домашку — двойка. В начальной школе двойка шла карандашом и исправлялась на следующий день. В средней школе карандашей нет. У него за год двоек 10 наберется по всем предметам (((
17.05.2015
У нас в целом сложная ситуация, Илья не показатель. Но я хорошо помню родительское собрание в пятом классе по итогам первой четверти.  Шок многих родителей.  И заявление классной, что по крайней мере по ее предмету (по математике) некоторые дети были явно переоценены в начальной школе.  Плюс адаптация к средней школе, психологическая сложность для детей подстраиваться под настроение и требование не одного педагога, а целой группе предметников. Плюс возросшие требования, более сложная программа. А класс у нас в целом очень сильный как по успеваемости, так и по поведению.  Снижение успеваемости в пятом классе — объективная реальность. И к концу года ситуация не выправилась.  Мой вот только-только (к началу мая этого года, 6 класс) вдруг воспрянул. Я даже не ожидала.  Прям второе дыхание у ребенка появилось. Да, он явно устал за год, да еще этот вирус выбил надолго из колеи. Но явно что-то переменилось у него внутри, повзрослел что ли.
16.05.2015
Спасибо, я знала что средняя школа отличается от началки. Но я не думала, что настолько. Думала сползет по 2-3 предметам, а получилось по всем. Многие пишут, что к 6-7 классу мозги включаются, буду ждать )))Во вторник идти на итоговое собрание. Раньше я туда ходила с радостью, ребенка хвалили. А сейчас ...
16.05.2015
Не бойся, на общем фоне твой ребенок все равно будет хорошо смотреться, не то, что мой. Эх...
16.05.2015
Ох, как у нас ситуация. Только вдобавок к четверкам выплыла еще 3 по литературе в первой четверти.  Причем выяснилось это только на прошлой неделе, когда я на собрании посмотрела журнал. Из-за болезни в 1 четверти ему оценки в дневник не выставили. Я даже не думала, что все настолько плохо. Говорит, что учительница к нему придирается. Но, думаю, дело не в этом. Если в начальной школе, он сам делал домашнее задание и ответственно к этому подходил (даже и проверять не было нужды), то сейчас откладывает до последнего, делает кое-как лишь бы отделаться. На днях вообще спрятал от меня тетрадь в портфель, типа сделал. Я нашла и ужаснулась: одна задача не доделана, а уравнения даже не начаты. И тоже бесконечное зависание в контакте и в скайпе с девчонками. Наверное переходный возраст.
09.12.2014
0039.gifТеряем детей. А как все хорошо было Лет с 5 вообще проблем с сыном не знала. А сейчас меняется на глазах. Разговаривала с мамами одноклассников. Все так же. Только они забили на оценки. Троек нет и ладно...
09.12.2014
Я надеюсь, что ситуация поменяется. Пытаемся с мужем мотивировать его, нажать на его амбиции. Если он совсем съедет, я не знаю, что тогда делать. Мне хватает проблем со старшим сыном, а тут еще и Игорь меня расстраивает(
09.12.2014
А он сам, что говорит по поводу четверок. Моя например как раз (как кто то писал) схватывает все на слух и на раз, но когда приносит четверку говорит мам ну я же хорошо учусь, четверка тоже хорошая оценка))) И все, и что надо стремиться к лучшему, а не к хорошему пофигу, я постараюсь и все.А потом мы в 5 классе случайно услышали с одной мамочкой разговор мальчишек нашего класса, они обсуждали, что хорошо учиться это (уже не помню какое они слово говорили) плохо.Если привык всегда быть первым выровняется. Главное не переборщить с требованиями, впереди переходный возраст 
28.11.2014
а ВЫ чего ожидали?началка зависит от учителя, если ему важно выпустить , заработать очки и хоть трава не расти, то конечно . Как правило это стандарт, что выпускают с 5-ми , а далее ... как повезет... Тут я вижу несколько вариантов.1. оценки были несколько завышены2. следствие непонимание предметова) из-за искусственной натяжки балловб) непонимание и конфликты с учителями.в)низкая квалификация учителей, или просто нежеление и неумение подать предмет интересно..И самое важное! Скажите, а так ли вам нужны оценки сына? Это же его оценки... Мне кажется ему больше нужна поддержка от вас. надо понять что и как...
28.11.2014
Школа хорошая, специально выбирали (не по прописке). Учитель началки тоже хорошая, опять же просились именно к ней. Сейчас класс отобранный, гимназический, туда поставили самых сильных учителей. Поэтому думаю ваши пункты немножко не наш вариант.Непонимания новых предметов и конфликтов с учителями я пока не вижу. Я вижу изменение окружения, другие дети, другие интересы. На пример тоже зависание к Контактах. Раньше этого не было, а сейчас стало проблемой буквально за 2 месяца. И да, мне важны оценки ребенка. Он не дурак, а просто лентяй. Я не хочу вырастить "дворника".  Высшее образование все дороже и дороже. Хочется ребенку и хорошего образования и хорошей работы в будущем. Ну наверное как любому родителю )))
29.11.2014
не понимаю как вяжется "зависание" в контакте и гимназический класс. обычно там требования выше, соответственно и время на исполнение заданий несколько больше, плюс наверняка все посещают кружки и репетиторов, плюс чтение... получается не так много времени они там сидят... ничего не поделаешь соцсети это не так страшно и даже хорошо , если конечно это дозировано.лень победить сможет только он сам , если будет цель. ЕГО ЦЕЛЬ. а так, ну будете вы его толкать в спину. станет ему 35 лет отпустите, и все. он задвинет, ну может потом жена будет толкать ... но это не вариант на мой взгляд.
29.11.2014
У него сменилось общение. Новый класс — новые дети. Новые интересы. Раньше гонял футбол с мальчишками, играли в приставку. Сейчас началось просто болтание на улице, слушание музыки и переписка в контакте. А что? А чего? А он? А она? Телефон жужжит без остановки. Он сидит с ним в облипку, еще и уши наушниками затыкает. Кружки, секции все есть. Нагрузка после школы ежедневная.
29.11.2014
хотелось бы уточнить, класс вновь наборный? т.е. там все с разных классов или как? адаптация, становления себя ... переходный возраст... нет все равно что-то не так...кружки и нагрузки быть то могут, но качество ? в школе можно все 10 лет не учиться , в кружки ходить для галочки...
29.11.2014
Да, класс сборный. Из каждого класса началки отобрали по 5-6 человек и сделали гимназический класс. Конечно дети какие-то были знакомы ранее. Все таки одна школа, один район.
30.11.2014
у нас в классе снизилась успеваемость у тех деток, которых в начальной школе учитель тянул. Сейчас их не тянут и вылезли заслуженные оценки.
28.11.2014
Сына в началке никто не тянул. Он вообще очень развитый мальчик и реально опережал сверстников. От сюда и была проблема с поведением на уроках. Он уже все сделал, скучал и мешал остальным.Он очень быстро все схватывает и видимо привык к быстрому успеху. Как только появились трудности, сразу вылезли проблемы.
28.11.2014
привык, что все давалось ему легко и без усилий. Вот и не прилагает их, так как не привык работать в полную силу. 
28.11.2014
Вот! Как научить прилагать усилия? Разговоры разговариваем, скоро язык отвалится. А ощущения, что сама с собой беседы веду.
28.11.2014
вот это не знаю. Моя ровно учится. Даже лучше учиться стала. Точнее, легче. Уроки за 1 час делает. Учится отлично.
28.11.2014
Умничка )))
29.11.2014
отстаньте от ребенка. поговорите о внутреннем состоянии его души. усмирите СВОИ АМБИЦИИ!
28.11.2014
Нет, амбиции здоровые должны быть всегда. Всегда надо к чему то стремиться. Должна быть цель. Если сейчас поплыть по течению, то очень быстро скатится на тройки. А потом что? В дворники? В Макдональдсе работать?Я не ращу гения, спортсмена или художника. Мне надо, что б он думал. Думал, соображал и старался. Яркий пример моего младшего брата (балбеса), которого мама тянула, платила, платила и тянула до 25 лет.
29.11.2014
не могу частично не согласиться. сама говорю про себя слово в слово. но давайте будем объективными, это наши страхи (мой брат балбес) наши амбиции (а ведь у меня могло сложиться бы лучше)мысли то они правильные инструменты неверные. вкладывать надо ребенку в голову так, чтобы это в итоге были ЕГО мысли. в макдональдсе работать незазорно. пройти надо все ступени, чтобы понять какого оно мягкое теплое дорогостоящее креслице.или ВЫ  после школы сразу видите своего ребенка в директорском кресле?я намерена уже в 14-16 лет на летний период проагитировать ребенка поработать
29.11.2014
Я тоже намерена лет в 14 отправить летом на подработку. Пока сын не понимает, как трудно работать. Кажется легко и здорово, а еще и деньги дают. При этом какая то домашняя помощь воспринимается в штыки. Лень. Со своими амбициями как раз все хорошо. И высшее образование (бюджет) и хорошая работа и у меня и у мужа. Хочется, чтоб сын был не хуже.
29.11.2014
да про вас то я и не сомневалась, я несколько о другом писала употребляя влово амбиции.в любом случае. семья полная и образованная уже отлично, дети все равно нас копируют.ну а лень, еще раз повторюсь ВЫ НИЧЕГО с ней не сделаете, должен он сам понять что и для чего.
29.11.2014
мне как раз рассказывал перед поступлением в нашу школу директор. именно это проблема когда дети уже натасканы по предмету и им на уроке становится неинтересно. поэтому с детьми  по программе надо развиваться в ширь а не вперед . иначе это проблемы.
28.11.2014
а к концу 4-ого класса тянут за уши просто и изо всех сил,ибо учитель сдает отчет,каким он класс выпустил.и чем больше 5 и 4,тем больше всяких плюсиков учителю.отчеты эти пишутся ежегодно,ежечетвертно).вот и стараются.
29.11.2014
да у нас было понятно, кого тянут, а кто сам учится. И кто сам учился, тот и в 5 без проблем справляется, а те, кого тянули, съехали. Не на 3 конечно, но 444 много появилось. 
29.11.2014
самая результативная-3 четверть,она все покажет,как есть.
29.11.2014
5 класс - это самый легкий. В основном идет повторение 4. А вот 6 уже интереснее будет. 
29.11.2014
повторение идет с начальной школы и до 11 класса)).более подробно раскрывается тема+новое добавляется.а фундамент тот же самый).
29.11.2014
в начальной школе многие хорошо учатся за счет знаний, данных ранее родителями. Потом этот запас знаний заканчивается и все... Многие скатываются, так как не привыкли трудится, думать.
29.11.2014
наверное.
29.11.2014
в 5 классе почти все теряют свои 5 и 4.
28.11.2014
Понятно (((
28.11.2014
с ними уже так не носятся,как в начальной школе,с них больше требуется.требования нормальные,но они к ним не привыкли,им ощутимо труднее.эмоционально тоже труднее.за это скажите спасибо учителям начальной школы((.работать с 5-клашками в начале года невыносимо.где-то в 3 четверти они,наконец,понимают,что это все на них свалившееся всерьез и надолго.из 10 отличников уцелеет 2,из 20 хорошистов-5-10,потом наладится,если за ум возьмутся,если мамы прекратят делать с ними домашнее задание.но этот перелом очень важен,потому как хорошисты и отличники будут крепкими,а те,кто скатится до 3,так и будут,в большинстве случаев.мамам нужно поддержать и перестать помогать.попытайтесь дать человеку возможность проявить себя и стать самостоятельным.проверяйте,но не сидите рядом.скоро совсем мамы перестанут справляться,а будут только путать и нагнетать обстановку.
28.11.2014
Спасибо за ответ с другой стороны )))Значит это все таки адаптация и есть шанс вытянуть? Мы идем к этому перелому, потому что изменения очень заметны. За него ничего не делаю, рядом не сижу, уроки проверяю через раз. Все жду, когда ответственность проснется. А она дрыхнет (((
28.11.2014
разговаривайте.играйте.личный пример очень поможет).какое-то дело откройте именно для вас двоих.и говорите,рассказывайте,слушайте.шанс всегда есть).
28.11.2014
Спасибо )))
29.11.2014
не за что).главное-прям сейчас начать.я вот спохватилась в 7 классе,такие эмоции были,что ух))).
29.11.2014
Ааа, нам в следующем году в 5-ый класс, я боюсь... ((( сейчас уже 70/30 соотношение 4-ок и 5-ок... а дальше что, на тройки скатится? ((( я не хочу ...
28.11.2014
Вы при чем?он должен хотеть)
28.11.2014
Я не знаю, могу ли быть уверенной в его настроях и желаниях в следующем году. Сейчас уже вижу, что он за 4-ки вместо прежних 5-ок совсем не переживает... так же может и с тройками произойти... я же мать, конечно, я не хочу этого ((
28.11.2014
Катя,5 в младшем звене-это 4 в 5 классе и 3 в среднем звене.потому и не переживает.теперь Вы все делаете,чего не делал учитель младших классов.это не  вина учителя,это его беда,увы.они берут мелкотню 6-7 лет и квохчут над ними.они их жалеют,нежат и ругаются на них понарошку.а потом на деток сваливается реальность.учителям среднего звена по фиг на их сказочный мир,им нужно учить(учеба начинается в 5 классе у нас,наконец-то.в большинстве случаях).а страдают дети.но не заморачивайтесь.вот лучше здесь забить на проблему,тогда она переживается малой кровью.
28.11.2014
У нас строгая учительница, на самом деле. Уже несколько поколений отличников выпустила, самая сильная в началке нашей школы. Поэтому я в знаниях его уверена. Меня беспокоит именно его отношение. Он считает, что ему легко учеба дается и 4- хорошая оценка, типа зачем стараться больше? с таким подходом в пятом классе ему трояки точно обеспечены. Я не зацикливаюсь на оценках, но вот папа наш медалист, ругает нас за лень... 
29.11.2014
несколько поколений-значит в возрасте,значит все по накатанной,и регалии ее уже установились раз и навсегда.отношение,кстати,нормальное.4-это хорошая оценка.и если дается легко-это тож хорошо,есть голова,и она работает без усилий).сейчас обвыкнется и втянется.а вот дети круглые отличники(если только ребенок не гений) меня совсем не радуют.одна у них мысль-5 и все.шаг в сторону не сделают.
29.11.2014
50 лет ей. мне нравится, что она в детях воспитывает моральные качества, у нас почти весь класс интеллегентные ребята, ведут себя в обществе (музеях, театрах) очень достойно. Ну и направленность на учебу, у нас часто такие уроки как изо/труд заменяются на русский/литературу, в зависимости от того, что нужно додать им. Кроме того, не чехвостит детей прилюдно,с родителями индивидуально разговаривает о ребенке. Мне импонирует ее подход.В классе 3 отличника круглых всего.
29.11.2014
ну,так хорошо,когда все хорошо)по мне,уроки зря заменяют.
29.11.2014
А по мне, наоборот хорошо. Потому что добавляют какую-нибудь физру и религию, а за счет этого уменьшают количество русского языка. 
29.11.2014
русского языка достаточно 5 раз в неделю,за глаза)).а физра очень полезна).
29.11.2014
Нафиг физру, мой каждый день то на танцах, то на плавании.А русских у нас всего 4 в неделю в этом году! Это мало очень.А нам ведь в конце 4-го класса эти тесты еще сдавать нелепые...
29.11.2014
но ведь школа не только для Вашего сына).а потому физра для кого-то-может быть,единственный спорт.и 4 в неделю вполне достаточно)
29.11.2014
Я свое мнение высказываю, никому не навязываю его. У нас все дети почти в секциях, кому не хватает физических нагрузок - пожалуйста, приходите на доп.занятия в школу или запишитесь в секцию. Школа служит для получения знаний в первую очередь. Это мое мнение и доказывать обратное мне бесполезно. Я сама ненавижу физру!
29.11.2014
так я Вам не навязываю и не доказываю.ребенку тяжело 6 уроков учиться,ему нужен передых,именно поскакать-побегать.переключиться,отдохнуть.Вы были на переменах в школе?а без физры будет еще хлеще.я-как раз учитель русского языка,потому и уверена,то 4 урока в неделю вполне достаточно.если нет и хочется большего,то существуют факультативы,например.
29.11.2014
у нас по 4-5 уроков в школе, поэтому я считаю, лишний раз в месяц русский точно не повредит. И он не вместо физкультуры, заметьте, а вместо религиоведения, изо, на которых все равно дети сидят, а не бегают -прыгают. И для этого есть в школе перемены.
29.11.2014
то есть изо-предмет не нужный?на переменах дети успевают с одного класса в другой перейти и к уроку подготовиться.я не спорю с Вами.Вы подумайте немножко,программы составляются,наверное,не дураками.и не от балды.
29.11.2014
Наверное, не дураками) а просто людьми, далекими от образования, теми же, которые придумали тестовую экзаменационную систему.4 класс - они в одном кабинете сидят, может одну перемену всего и тратят на переход в другой кабинет.Изо- предмет очень хороший и интересный, если ведется учителем по изо. В нашем классе изо ведет наша учительница начальных классов, у нее нет художественного образования, чему она там научит, сидят тупо рисуют всегда акварелью и что захотят. Он и дома так порисует, а если у кого талант к этому делу, пусть в художку идут. 
29.11.2014
ну,конечно,Вы знаете больше.успехов))я не буду больше отвечать,ну,Вы вот совсем не в теме,мягко говоря.
29.11.2014
ну слава богу, я уж думала у Вас на все ответ имеется...
29.11.2014
Извините, а что за тесты?
30.11.2014
В конце 4-го класса сдаются, переводные в среднюю школу, типа ГИА.  По русскому языку, математике, литературе, английскому и вроде еще по окружающему миру. У вас нет такого?
30.11.2014
Я у нас ничего пока про это не слышала, вот периодически тут на ББ в комментах читаю и удивляюсь, почему у нас тишина... У вас учитель уже говорит об этом? Как-то готовится рекомендует?
30.11.2014
Мало того, что говорит... Еще в 3-ем классе объявили. На род.собрании все уши прожужжали. Учительница с ними прорешовывает на уроках тесты, и дома у нас накуплено много пособий, чтобы родители сами тестировали детей. Возможно, вы не знаете просто, а ребенок в школе готовится на самом деле?
30.11.2014
Нет, точно про это речи пока нет. Я поскольку сейчас не работаю, то каждый день смотрю, что у ребенка в тетрадях-учебниках, контролирую, да и с родителями треплюсь, когда за ним в школу иду. Я думаю, что у нас где-нибудь в апреле про это объявят. Но я и заниматься не планирую, считаю, что перед смертью не надышишься...
30.11.2014
Вы просто посмотрите на эти тесты и решите, нужно вам готовиться или нет.Думаю, учительница тоже не дурочка, понимает , чем грозит, если он. плохо сдадут, поэтому скорее всего она с ними порепетирует.Это полезно не в плане знаний (т.к. вопросы в тестах зачастую дурацкие), а для работы с системой тестирования как таковой: как, где, что отметить; подставить-проверить; по литературе учат развернутый ответ давать и т.д.
30.11.2014
Спасибо!
30.11.2014
Влезу.У нас эти тесты назывались "мониторинг". Проводились по основным предметам весной (март-апрель). Это конечно не переводные экзамены, но про их важность нам тоже все уши прожужжали.
01.12.2014
А, ну эти у нас тоже были и во 2, и в 3 классах (т.н. МРКО), но я так поняла, что должны быть еще какие-то, судя по всему...
01.12.2014
Это смотря какие мамы. Почему они должны перестать справляться?
29.11.2014
не тянут).например,в 5 классе не чтение,а литература.ребенок получает 3,аргумент "он читал" не канает.это по-простому)).дальше-больше.Вы объясните,что такое причастие и деепричастие за 5 минут,не по правилам,но чтобы было понятно?это я про свой русский и литературу.а геометрия?сделаете?тогда Вы соображаете).а значит Вашему ребенку ничего не стоит самому понять.генетика-не пустой звук.
29.11.2014
И у нас так же. В начальной школе-отличник. В 5 классе съехал. Сейчас поровну- 4 и 5. Для физмат лицея очень хорошо! Я не тяну его. Учится сам, плюс ходит в англ школу. Троек за четверть не допускаю даже теоретически! С этим строго))) а вот тянуть на отличника сейчас не вижу смысла
28.11.2014
Спасибо за ответ. Значит на временное ухудшение рассчитывать не приходится. Я конечно троек тоже не допущу (во всяком случае очень постараюсь), но вот средний бал хотелось бы чуть повыше. 2-3 четверки максимум.
28.11.2014
Возможно! Но надо очень постараться! Попасть в нужную волну. ;) потом учителям сложнее доказать, что ученик может лучше. Надо сразу быка за рога! Успехов!
28.11.2014
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Социум или уроки? Проблемы с учителем