Хорошая оценка чтобы быть хорошим?!

Вам действительно надо к психотерапевту, но это не быстрый процесс и не дешёвый. Может быть к невролог у сходить, пропить фенибут-он быстро снимает такие заскоки тревожные. Просто если дальше пюничего не делать то будет только хуже... И фенибут ом не обойтись. У меня дочка с тревожный расстройством. Я вообще не применяю к оценкам такое слово как расстроюсь или нет. Просто если 3 то ты чего-то не поняла, давай разберём. Или просто ты чего то отвлеклась в этот день. Что тебя тревожит тогда? Одно слово неверно и тоже может начаться такая мания оценок. Но у вас уже очень явный перебор пошёл...
18.11.2017
у меня тоже тревожный ребенок... Но я стараюсь не культивировать в нем подобные настроения и мысли. Если спрашивает про оценки и мою реакцию в будущем (сейчас он в 1 классе), отвечаю так..."Если я буду видеть старания , что ты пытался что-то сделать, но не получилось - я все пойму и вместе разберемся, почему так получилось. НО если ты не стараешься и получаешь плохие оценки, то это меня расстроит." А в целом, очень часто говорю своим детям о том, что: "Главное - вырасти хорошим и порядочным человеком))))". Это к их вопросам: почему люди толстые/худые, красивые/не красивые, с руками/без рук, богатые/бедные и тд...
18.11.2017
мы пока не получаем оценки, но вопросы задает уже, мама если у меня будет тройка или двойка, ты всеравно меня будешь любить, отвечаю конечно , и любую оценку можно исправить. Дурью маяться не дам и на оценках зацикливаться тоже не стоит. Это далеко не показатель по жизни дальше 100%
17.11.2017
Ваш сын так вам старается понравиться,что это выглядит неестественно и вызывает оттаржение. Я думаю вы должны показать ему что есть занятия в которых он может приуспеть не меньше чем в учебе и понравится вам,только от этих занятий вы можете вместе получить удовольствие. Девочки ниже правильно уловили суть,забрать из продленки,гулять,играть,ходить в кино и театры. Скажем ходить вместе на йогу,когда мама в свою группу,а ребенок в свою ходит. Но вот сама подготовка к занятиям,поездка в йога-центр,беседа в пути это общность,которую нужно испытать,пережить и получить удовольствие. Одно общее дело от котрого вы вместе балдеете. Или скажем вместе ходить в бассейн,на фитнес и т.д. Ну а оценки,вот прям резко оборвать общение и не говорить о них будут сложно. Мысли об оценках сверлят виски вашему сыну,он замкнется в себе и будет переживать свою боль не имея возможности высказаться. Пусть говорит,включайте активное слушание,не оценивайте,не критикуйте,не давайте советов. В конце он захочет вашу реакцию,это естественно,чтобы не ощущать будто ты говорил со стеной. Выдайте обратную связь по факту сказанного:"Я слушала твой рассказ сын,я поняла что эта тема тебя беспокоит. Ты переживаешь из-за тройки и это было видно по твоему лицу,тембору голоса,по рукам,т.к. ты нервно постукивал пальцами. Мне кажется ты хочешь знать не считаю ли я что ты мало старался? Я так не считаю. Я уверена что ты приложил усилия,однако предмет сложный,очень много тонкостей,помнить все невозможно. А теперь расскажи мне как вы с ребятами шли домой? Ты показал мальчишкам свой новый брелок,спинер и т.д." Иными словами я бы оставила возможность обсуждать тревожную тему,обратную связь выдавала бы ободряющими,немного нейтральными фразами и переводила бы разговор в плоскость отношений в группе сверстников,с учителями,с семьей. Обратите внимание на отсутствие таких вещей - "Ты всегда стараешься, ты все сделаешь, ты всегда прикладываешь усилия!" Исключите слово ВСЕГДА,потому что ребенок мог устать и не приложить должного усилия,а мама говорит что он ВСЕГДА его прикладывает и заявляет это как 100% истину. Именно ваш тревожный сын может зациклиться от этой высокой планки и испытывать вину, что он то не всегда прилежный. Снизте планку безупречности в своей речи,сознательно. Для этого ребенка важно знать,что даже если он не всегда выкладывается на все 100%,вы все равно его любите и одобряете.
17.11.2017
Огромное Вам спасибо! Стала вспоминать свои слова и поняла, что однажды уже задрала планку. Подскажите, а как подобрать слова на его: с плохими отметками в институт не поступают и работу хорошую не находят, если ты отличник все тобой восхищаются, особенно ты... Про институт и работу мои слова, ну воспитывали нас так, сами понимаете. Про желание быть идеальным для меня, это его вывод моих же слов.
17.11.2017
Обусловленная и оценочная любовь,т.е. ребенок не чувствует,что будет принят вами и любим,если перестанет соответствовать вашим критерям. Вы его уволите с должности,как нерадивого работника,вот что он думает. Он думает что вы откажетесь от него,откажете ему в благах,в ласке,в одобрении. А для него это вопрос жизни и смерти. Уровень тревоги из-за неопределенности своего будущего,из-за шаткости положения,запредельный. Хорошенько вспомните,как еще вы доносили до него идею,что ему будет отказано в любви,если он не оправдывает ожидания. Уберите эти страшилки и пугалки из лексикона,чтобы не нервировать мальчика. Что касается его фраз:"Да в институт на бюджет с низкими баллами действительно сложно поступить. Однако можно пойти учиться в колледж и все равно освоить специальность своей мечты. Да отличниками многие восхищаются,это правда. Однако мне важнее внутренние качества человека,чтобы он мог поддержать в трудную минуту,поговорить со мной,когда мне грустно,или рассмешить меня. Таким человеком я тоже буду восхищаться."
17.11.2017
Про работу:"Хорошую работу сложно найти,это так. Однако хорошая работа это очень субъективное понятие. Для меня хорошая работа,это то место куда я прихожу и получаю удовольствие и достойную зарплату. Если я буду ненавидеть свою работу,но мне будут много платить,я все равно уйду из этой организации,потому что я хочу не только денег,я хочу самореализации,внутреннего роста,развития,комфортную атмосферу в коллективе. Для меня это и есть хорошая работа,плюс достойная зарплата. Есть люди которые не мыслят жизни без игры на инструменте,для них хорошая работа,это работа в оркестре,выступления. Есть прирожденные учителя,они просто не могут жить без учеников. Есть дизайнеры и дело всей жизни этих людей создавать одежду, мебель или аксессуары. Так что хорошая работа сынок это не только зарплата. Сначала узнай себя,у тебя наверняка есть талант,развивай его,пойми как с его помощью заработывать деньги и получать удовольствие от работы. И тогда ты найдешь свой путь и будешь заниматься тем,что тебе действительно по душе. Когда человек на своем месте,он работает на совесть и получает хорошие деньги."
17.11.2017
Как мантру учить и доносить до сына... Я ведь всё это понимаю, но почему-то выскальзывает другие фразы, которыми и меня пичкали в свое время. Вы просто умница!!! Огромное Вам спасибо, за время уделенное нам. Дай вам Бог здоровья)
17.11.2017
Это автопилот в мозгу запускает родительскую модель поведения. Очень сложно отловить автопилот и вовремя выключить. Напишете мне адресс почты в личку,я отправлю вам хорошие материалы по вашему вопросу. Спасибо за теплые слова!
17.11.2017
Я в свое время начала говорить дочке, "про то, что ты будешь дворником если будешь так писать я сказала неверно, просто я устала и у меня было ужасное настроение... Это глупость, больше так говорить не буду, извини" у меня тоже тревожный ребёнок, а из меня сыпятся фразочки типовые из детства моего...
17.11.2017
Заберите с продленки, ходите в театры и музеи, гуляйте. Если ребенок постоянно в школе, он и не увидит, что мир велик, есть вокруг ещё люди, всякие люди. И конечно, не поймет, зачем учиться. А нервная обстановка насчёт оценок - это нехватка общения и любви. Которые в этом возрасте выражаются как раз в совместной деятельности. Как малыша 8 летнего мальчика уже не потискаешь...
17.11.2017
я старшей говорила что четыре - это тоже хорошая оценка. 3 и 2 - ставят когда ребёнок что то не понял. Дети учатся и не у всех получается всё и сразу. нехорошие оценки ставят для того чтобы ребёнок и его мама поняли что есть материал который надо повторить ещё раз, сделать работу над ошибками и понять. учатся не для оценок а для знаний. у меня старшая отличница. младшая сейчас тесты пишет в первом классе на тройки (оценок нет, но три ошибки - ежу понятно то три) естественно младшая на фоне старшей будет чувствовать себя плаксиво. я не говорю про оценки. просто работаем над ошибками. когда дочь говорит что будет учиться на одни пятёрки, начинаю рассказывать что 4 - это хорошая оценка. настраиваю ;).
17.11.2017
я бы может в вашей ситуации стала нейтрально реагировать на оценки..получил 5, хорошо, 3- нормально и не зацикливаться, чтоб у него пропала эта реакция прятать плохие оценки и "зарабатывать" хорошие"
16.11.2017
Учительница, что такое сказала про мам и оценки. Кто то значимый для него. У вас каникулы не предвидятся? Ему бы перезагрузиться.
16.11.2017
это норма - дети в младшей школе учатся для родителей. Чтобы быть хорошими для мамы. Может об это прямо не говорит большинство детей, но это факт ,что учеба у них не ради учебы и светлого будущего, а исключительно порадовать маму какой он у нее хороший мальчик
16.11.2017
Я бы перестала спрашивать про оценки вообще. И разговоры бы о них мягко пресекала. Об отношениях с одноклассниками - пожалуйста, о новостях, веселостях, проблемах - да, о том, что проходили, что интересно, что сложно - тоже да. Про оценки - нет. И с продленки бы забрала, чтобы больше времени просто вместе проводить, играть
16.11.2017
Своим примером Робость и нерешительность