Как воспитать трудолюбие ?

Личный пример даже в домашних делах :"Терпеть не могу глажку,это скучно,но я так же терпеть не могу мятые вещи,мне сложно но я все переглажу, я упорная!" Говорите подобные вещи вслух и по чаще,только не наигранно,и в отношении тех вещей чтл вы реально не любите,но делаете до победного. Так ребенок будет видеть и понимать ваши ценности. Делитесь ожиданиями вслух:"Я жду от своих детей помощи,я жду что мои дети будут отвесными, меня сердит когда мои дети не хотят прикладывать усилия,я жду от своих детей упорства и настойчивости в этих вопросах!" Говорите о своих ценностях вслух,обезличенно без ты виноват,во множественном числе,такая критика не обижает и не нападает на личность. Поддержка семьи так же важна. Был момент я шила сложный костюм сыну на новый год,шила днем и ночью 5 дней. Муж сам занимал сына и освободил меня от всей работы по дому со соовами:"Шей,у тебя получится,ты успеешь!" Муж и сын уважительно отнеслись к моему труду и старались не отвлекать. Это важно,я работала упорно,у них на глазах и успела вовремя. Что касается надо,но не могу и не хочу. Я всегда соглашаюсь с ребенком в той части что это сложно,к примеру пианино:"Этот инструмент действительно сложно освоить, я вижу как ты трудишься и как устаешь,как плачешь и порой просто ненавидишь пианино. Это так сложно и в то же время ты не можешь бросить,протестуешь внутри себя. Не могу играть больше и бросать не хочу,временами тебя просто разрввает на части. Я понимаю что ты чувствуешь и как тебе сложно. Однако я хочу чтобы ты играла,это важно для меня,я получаю глубочайшей удовольстви слыша твою игру. Я вижу тебя на концерте в красивом платье и слышу как тебе аплодируют зрители. Мое сердце наполняется гордостью от этих мыслей, поэтому для меня важно чтобы ты занималась. Давай вместе найдем способ как тебе заниматься и не мучиться так сильно. Что я должна и не должна говорить тебе? Как насчет того чтобы ты сама выбирала время для игры? Скажем с 2 до 4 ты должна сесть за инструмент,когда этот момент наступит ты будешь садится и играть без моих уговоров. Если время будет просроченно,я оставляю за собой право напоминать каждые 15 минут после 4 часов:"Время для игры на пианино!" Что еще мы можем сделать,скажи? Таким образом вы даете ребенку свободу и выбор в тех рамках что ей доступны. Вы понимаете и принимаете,но лягушку ей съесть придется,потому что игра на пианино это ваша ценность и вы ждете от ребенка разделения ваших ценностей. Если игра на пианино не входит в ваши строгие ценности,тогда уберайте ее из списка. Все от чего можно избавиться и не страдать,избавляйтесь. Для вас главное это отношения с девочкой,когда ей будет 20,ничего кроме отношений у вас с ней не останется,имейте это ввиду.
26.12.2017
Последняя фраза пробежала мурашками по телу ..... спасибо !
26.12.2017
По моему Вы слишком много хотите от шестилетнего ребенка. Подрастет и сама начнет понимать, что чтобы чего то добиться нужно приложить усилия. Особенно когда будет видеть, что другие детки что-то могут, а она нет, ну или умеет, но хуже других. Дух соперничества присутствует у всех в большей или меньшей степени и в свое время он обязательно сработает. А пока просто поощряйте её и хвалите даже за малейшие достижения. ))
25.12.2017
На самом деле упорство видно уже в младенчестве -ту же пирамидку одни детки сразу забрасывают , а есть малыши , которые настойчиво пытаются надеть колечко на штырёк , я считаю , уже в это время надо начинать воспитывать упорство , а не ждать 15 лет
26.12.2017
совершенно верно! Одни сидят и собирают конструктор, пока не сложится, другие ногой швырнут коробку и пошли дальше. У нас много спорта и ооооочень видно упорство одних и страдания других. Моя дочь ( она уже совсем взрослая) была точно такая же. Я в какой-то момент сделала вывод, что это не страх трудностей, а банальная лень. А я была против лени. Так что давила авторитетом своим. Со мной сложно спорить. Проще отыграть 10 раз пьесу и прочитать положенные страницы)). И рыдала она, и делала, и страдала, и врала, но делать приходилось. Сейчас она уже в институте учится, и говорит, что очень мне благодарна, что я научила ее делать нужности несмотря ни на что.
26.12.2017
мне кажется, тут только подбадривать. говорить, что нужно немножко приложить усилия и получится. что она сможет. что вы в ней уверены, что у нее все получится. обязательно акцентировать внимание, что "вот видишь все вышло. я в тебе не сомневалась"
25.12.2017
Спасибо!
26.12.2017
Мы в музыкалке. Песня похожая: играть хочу, выступать хочу, заниматься лень. Но у нас вступило в силу слово надо. И четкий график, когда играем, когда занимаемся. Поскольку первый класс и там, и там, то организовывает режим. Надо успеть и в школе, и потом оттуда в музыкалку, еще уроки сделать. Ну и, конечно, погулять - поиграть. Поэтому все четко, по часам. Спасает. Мы, конечно, немного постарше. В прошлом году было вообще не усадить за инструмент, но там и требования были минимальные, только подготовительное отделение. Да, и читать начали только благодаря школе и учителю, опять же стали на дом задавать и на уроках проверять. Так процесс и пошел. Сейчас уже читают
24.12.2017
На счёт пианино ничего не скажу. Я своих не отдавала на музыкальные. На счёт дополнительных я не заставляю. Старшая на танцы ходила. Захотела бросить - бросили. Я некоторое время платила, потому что мало ли, друг передумает. Захотела бы вернуться, вернулись бы. Но рисование и бисероплетением дочери оказалось больше по душе. Младшей по душе бассейн и скалодром. (Старшая сейчас просто не успевает из за учебы). Все дополнительные - для душИ. Поэтому только когда хочется. Один или два раза за неделю - как получится. На скорость они не плавают. Исключительно для здоровья и хорошего настроения.
24.12.2017
Велосипед. На первый раз упала, второй раз будет лучше. Не все могут похвастаться тем что сразу поехали, без падений. У меня дочь сначала расстраивалась что падала. Но я объясняла что и мама и папа тоже падали. Читать. Я засекала минуту. Дочь читала минуту. Потом тот де текст заново и снова засекала минуту. Получалось больше. Ребенка это обстоятельство воодушевило.
24.12.2017
Тоже с чтением попробую засекать время
24.12.2017
6 лет ребёнку. Напоминайте себе иногда. На фоне малышей она гигант. А так то ещё дитё совсем. У нас такая же история была в 6 лет. Сейчас намноооого лучше стало. Подозреваю возраст такой.
24.12.2017
Спасибо, да в одночасье стала гигантом , тоже себя одергиваю . Спасибо большое
24.12.2017
я в тех случаях, где мне принципиально, давлю авторитетом. вот просто так. да. благо, на мою надавить можно - будет плакать, но делать, если над ней сидеть. у нас камень преткновения прописи - было отставание небольшое в моторике ну и прописи в принципе большинству легко сразу не даются, поэтому вот так. то, что задают - необходимо, если надо - заставляю. да. рассказываю. что сразу мало у кого что-то получается, во многих занятиях надо долго тренироваться. когда папа открутил дополнительные колеса у велика - было море, просто море слез. но ничего, научилась - при случае это упоминаю, что если долго мучиться... младшая читать умеет, но имеет мало энтузиазма к текстам - тоже давлю, местами шантажирую. палку стараюсь не перегибать, чтобы не было совсем уж отторжения. после завершения процесса - хвалю обязательно. говорю, что молодец, что старалась. у старшей так же с английским - тоже необходимый мне минимум продавливаю независимо от желания. другой вопрос, что это желание пытаюсь всячески вызвать заранее, хвалю беспрестанно любые проявления нужного навыка при каждом случае. ну и каждый раз после чего-то, чего не хотелось, но сделано, говорю, что вот, ты думала это будет долго/трудно, а оказывается нет. оказывается не так страшно...
24.12.2017
Вот я так же веду себя , но иногда меня это бесит , хочется хоть в чем то хоть где то , чтобы она сама что то захотела и сделала
24.12.2017
ну что-то же она делает сама и с удовольствием - на том и выезжать. даже если это что-то ей уже легко, это же значит что научилась, значит старалась. ну и вот лично мне помогает то, что когда вот так вот под давлением - чаще небольшим, так как авторитет пока есть - но получается правильно/хорошо (а я хвалю обязательно!!!) она и сама радуется результату, т.е. мы обе получаем удовлетворение от процесса/результата.
24.12.2017
Ой, Лен, скажу тебе с другой стороны. Я вот по жизни человек, который не любит напрягаться. И родители меня не научили быть трудолюбивой, хоть и обязанности у меня были, и на спорт я ходила, и на танцы, и в школе на отлично училась. Но меня мотивировало скорее - если я что-то не сделаю, то родители нарушат мой комфорт, например, принесешь двойку - папа тебя накажет. Пару раз наказывал, то выучи 6 страниц книги какой-то наизусть, то перепиши столько то страниц. Я и шить начинала и бросала, и с вязанием тоже, потому что это кропотливый труд. Мне кажется в детях с таким характером нужно находить то, что им нравится делать и поддерживать их в этом. А остальное, например обязанности по дому, система естественных последствий. Тебе нужно убраться в комнате, не убралась до такого-то времени - не смотришь мультик, не ешь печенье и т.д. И что тебе про привычки писали - тоже согласна, когда что-то регулярно делаешь, то через какое-то время это кажется все легче и иногда даже приятней;)))
24.12.2017
Спасибо , подумаю
25.12.2017
Ну и ты же видишь, что я сейчас шью, и красивые вещи получаются) но это потому что я захотела это делать и мне шитье приносит много удовольствия, несмотря на то, что это довольно кропотливый труд.
26.12.2017
Да , да я поняла ! Спасибо огромное !
26.12.2017
Я расскажу личный пример. Как меня родители учили. Они никогда мне ни в чем не помогали сразу. Всегда говорили мне, что помогать будут только после того как я сама попробую это сделать и покажу что у меня не выходит. Но не раньше! Мне помогло 😆 приходилось делать самой до момента пока папа не говорил достаточно и потом помогал 😆😆 хотя... может так они меня самостоятельности учили а не трудолюбию.. ну ладно... 😊
24.12.2017
Моя очень быстро решит, что у неё не получается и да , это больше самостоятельности учит , чем упорству
24.12.2017
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Подскажите, как выставляют оценки за четверть?!!!! Программа 1-3, ваши мнения?