Думать наперед

Примерно с подросткового возраста. Если себя вспомнить, а то и позже.
24.10.2018
старше подросткового возраста. лет в 18, у кого и позже. это способность взрослосго физиологически взрослого индивида предвидеть последствия действия или бездействия.
15.10.2018
некоторые вообще не дозревают. Я, например, не умею строить отношения с людьми. В лоб говорю, что думаю. Умела бы и думала наперед была бы богата
14.10.2018
Ну вот это, наверное, все-таки характер, и с этим можно работать...
14.10.2018
Наверное можно. Зато я не лицемерка и точно знаю, что рядом со мной нет подлиз и подлецов, они отваливаются и не прилипают
14.10.2018
Ну, тоже способ)
14.10.2018
Мне кажется школа хорошо помогает в этом плане, например буквально вчера, дочка потеряла мешок со сменкой, пришла домой расстроенная говорит (дословно)" представляю как отреагирует Елена Александровна, на то что я пришла в школу в кроссовках, а не в туфлях, скажет это твои личные проблемы и влепит мне двойку в журнал и дневник, тогда я четверть плохо закончу и на шоу не пойду, которое ты мне обещала". Просила меня что бы я позвонила учительнице, предупредила ее, но я то понимала что учителю плевать в какой она обуви будет. Видимо, это то про что Вы говорите. А так мне кажется надо давать детям больше свободы, что бы они быстрее этому учились. Вообще у меня дочка хорошо собирается в экстремальных ситуациях, например забыла выучить стих или написать сочинение, может это сделать за перемену,еще и 5 получить.
12.10.2018
Ну, т.е. Вы считаете, что это чисто опыт, не дозревание, да? Поняла Вас, спасибо!
12.10.2018
Ира...нет никакого дозревания! Нетууу Есть характер, привычки, семья и ожидания. Все
12.10.2018
Я поняла твое мнение, Оль.
12.10.2018
У меня Маша именно, как вы написали, и с пьесами на рояле также. Учимся с ней предвидеть следующую фразу. И строим логическую цепочку. А в жизни летит, просто не глядя, при отлично ориентируется в пространстве, мечтает, когда сможет сама по городу перемещаться. И с домашкой также: сначала сделает, потом задание прочитает, а потом ОЙ! А Люба очень собранная, все четко знает, где и что. Где машина поехала, какой свет зажёгся. Осторожничает. Сыграть пьесу от начала до конца-без проблем. Но при этом менее самостоятельная в быту, пока за меня цепляется. Так что многое от детей зависит. А я вот себя вспоминаю, как в 8 лет одна в центр города в музыкалке моталась. Наверное мы немного другими были...
11.10.2018
Ну, у нас это навык, наверное. Я думаю, это развивается. Вот, комментаторы ниже утверждают, что это склонности - либо есть, либо нет. А мне казалось, что это типа высшей нервной функции, которая должна дозреть. А у Ваших дочек пьесы большие по объему?
11.10.2018
Пьесы у Маши на 1-2 страницы. Но ей только 7, второй класс. Сейчас уже лучше намного стало, а начинали мы с двух строчек, и никак. Это в 5 лет. У Любы скрипка, там об'ем несколько строчек, но там и специфика своя, скрипичная. Трудный инструмент, но она от него без ума, поэтому многое даётся легко.
11.10.2018
2 страницы - немало для второго класса, по-моему. Какая-то серьезная музыкальная школа?
11.10.2018
Да нет, обычная. Ребенок просто способный. Она быстро разбирает ,быстро учит наизусть. И пальцы бегают - природная беглость. Ну а от начала до конца, тут объем не помогает. Что в коротких пьесах сбой, что в длинных. Над этим работаем. У Любы, кстати, общее ф-но началось, так она и на рояле от начала до конца без проблем. Ребенок такой. Четко выстраивает линию, что сначала, что потом.
11.10.2018
А... Я, может, не совсем так объясняю. Скопирую из комментария ниже: произведение длинное, у него есть вступление, основная мысль, кульминация и т.п. Вот понимание этого. Это не музыкальность, наверное.
11.10.2018
Это строение музыкального произведения. С ребенком нужно полностью разбирать, из чего оно состоит. Где начало, где какие партии. Это работа педагога. И, конечно же, разбирать, как и что играется. Характеры, как они соотносятся друг с другом.То ,что ребенок этого не понимает в 10 лет, абсолютно нормально. У нас не все даже в консерватории это понимали. А уж про музыкальную школу и говорить нечего. Разбирать, говорить, пропевать, слова для тем придумать. Мы с Маше так летом сонатину разбирали: где главная, где побочная и т.д. В каком характере что играть
11.10.2018
Эх... Вот все-таки здорово, когда у ребенка, занимающегося музыкой, родители с музыкальным образованием) Не наш случай. Наверное, тогда уберу из примеров фортепиано, раз это не показательно.
11.10.2018
А учитель по возрасту дает? Может просто не научила еще на такой размах?
12.10.2018
Мне трудно судить.
12.10.2018
Ир, я думаю, всё это закладывается воспитанием, а не само собой образуется. И про возможные опасности на дороге, и про возможные опасности по жизни, и про взаимодействие с окружающими, и про необходимость учёбы, и про то, что всё, за что берёшся, нужно делать хорошо - я проговариваю обоим детям, каждому на своём уровне. Мне кажется, это бесконечный процесс воспитания. Мне вот 40, и то есть какие-то аспекты, которые моим маме и свекрови с высоты их опыта лучше видны, так что советы как минимиум выслушиваю и анализирую.
11.10.2018
Не, ну это понятно. Либо воспитанием, либо собственными шишками. А вероятнее всего, и тем и тем. Но вот есть же типа нормы - во столько-то ребенок начинает ходить, во столько-то говорить, во столько-то носик показывать и т.д. Вот я и спрашиваю, когда она, эта дальновидность, в среднем появляется. Если появляется)
11.10.2018
Когда накапливается опыт) ходить- это тоже опыт.
11.10.2018
причинно-следственные связи как и все высшие психические функции -постепенно развиваются, можно конечно тренировать и обыгрывать (будет чуть быстрее)
11.10.2018
Ну закономерности развития же есть какие-то?
11.10.2018
Я с самого маленького возраста учу, но пока бОльшая часть улетучивается;))) моей 7 Но я сама иногда нах@@еверчу, а потом думаю, а че я сделала;)))
11.10.2018
:-)
11.10.2018
У всех по разному, многое зависит от характера, от темперамента. Спокойному и вдумчивому ребёнку проще заметить машину и проанализировать что-то, чем холерику- раздолбаю))), девочки обычно чуть собранное и раньше взрослеют, чем мальчики. А в общем, не зря уголовная ответственность с 14 лет, примерный возраст, когда ребёнок может предвидеть последствия своих поступков. Хотя многим и в 25 мозгов не хватает. ))
11.10.2018
Да, логично. Спасибо!
11.10.2018
Не всем взрослым дано. Соглашусь с Удачей, это врожденный дар. Либо есть, либо нет
11.10.2018
Не задумывалась об этом. Думала, что все люди в той или иной степени умеют мыслить стратегически...
11.10.2018
Далеко не все(
11.10.2018
мыслить стратегически могут 5-10%. причем у половины это обработанный годами навык
11.10.2018
Это Вы исходя из собственного опыта, или типа в психологии так и есть?
11.10.2018
Исходя из собственного опыта. Я про «здесь и сейчас» ну или максимум через полгода. Мой Руководитель про «что будет через пару лет». У нас на работе штат 400 человек, из них от силы 20 - стратеги. Причём большая часть, это люди с огромным опытом работы. И только пару людей из этих 20 видят стратегию своего подразделения потому как «я художник, я так вижу».
11.10.2018
Интересно, спасибо!
11.10.2018
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Цветы в школьный класс. Рюкзак randosery.