Top.Mail.Ru
Войти Регистрация
Здравствуй школа (начальная 1-4 классы)
Обсуждаем школы, кружки, детские лагеря, волнующие вопросы и многое другое в этом сообществе. Родители делятся здесь своим опытом и задают вопросы, знакомятся и общаются.
17744 участника, 12691 вопрос

Февральский ребенок. Все-таки в 6,5 лет или в 7,5?

Ой, начиталась я противоположных мнений, и у всех есть разумные доводы.

Склоняюсь все же к варианту в 6,5. Сын мой из яслей был переведен в младшую группу, так с этими ребятами и остался. С ними и садик покинет.

Сегодня на эту тему я разговаривала с учителем. которая будет принимать 1 класс в 2020 году (я практику в школе прохожу, учусь на учителя нач. классов). Она сказала то, что я и сама думаю: нужно смотреть по ребенку. Кто-то вполне психологически готов, и чего его год держать в саду снова. Я вижу по сыну, что скорее всего, он будет готов. И моя сестра, детский психолог, тоже так считает, поддерживает меня.

И все же меня интересует мнение мам, которые отдали детей в школу до исполнения 7 лет. Не пожалели об этом решении? Знакомые мамы первоклашек 6,5 лет чаще говорят, что не жалеют. Одна только сказала, что надо было подождать, но там сама по себе девочка медлительная, темперамент такой. Да и пошла через комиссию, в 6,5

Комментировать

Комментарии

Россия, Москва

Зависит еще по какой программе в началке будут учиться. Если сложная, то лучше не торопиться. Первый класс это ерунда, там самое интересное начинается со 2 класса.

Ответить
Россия, Москва

Вроде на "Школу России" возвращаются с 21 века

Ответить
Россия, Заинск

Дочку отдала в школу в 6,9 - она родилась в конце ноября. Младше нее в классе только 1 девочка, но вообще осенних деток до 7 лет в нашем классе много. Сейчас 1 класс уже заканчиваем - все у нас хорошо, ттт. Одна из лучших в классе; сама собирается в школу, усидчивая, дисциплинированная. Смысл был еще год ждать в нашем случае? Тем более, что в садик она не ходила. Я тоже видела, что ребенок готов, и рискнула. Если вы видите своего ребенка - тем более, что вы педагог - то и нечего сомневаться)

Ответить
Россия, Москва

Я почти уверена, только много сопротивления в обществе (причем не в моем окружении). Не хочется совершить ошибку. Но после поста уверенности прибавилось.

Ответить
Россия, Павловский Посад

Кто-то жалеет, а кто-то не жалеет. Кто-то и в 8 лет в школу не готов. Смотреть надо по конкретному ребёнку.

Конкретно мой сын пойдет в 6,5 лет, в сентябре. И конкретно мы, его родители, считаем это правильным. Что хорошо и правильно для других детей сказать не могу.

Ну и у нас сомнений не было ни разу.

Ответить
Россия, Москва

У меня 2 знакомых пожалели, что отдали в 6.5 лет, дети были не готовы, откровенно отставали на уроках, концентрация была не очень. Я сына в 7.5 отдала (мартовский), один из лучших в классе. В общем я за 7.5.

Ответить
Россия, Москва

Спасибо. Та учительница, к которой я хочу, в первом классе деток очень щадит, она считает, что нельзя нагружать. а еще она считается самой лучшей и сильной в начальной школе у нас. Многие хотят именно к ней.

ДЛя моего сына, по-моему, больший стресс - оставить в саду на второй год, с другими воспитателями и ребятами и ненавистным тихим часом.
По развитию он ничуть не отстает от ребят, старше его на полгода. А по развитию речи и физкультуре опережает, из лучших даже среди шестилеток.
Ответить
Россия, Москва

Конечно только вам решать, но то, что он опережает одногруппников - совсем не показатель готовности к школе. Еще есть психологический аспект, усидчивость в конце концов. Вы лучше знаете своего ребенка.

Ответить
Россия, Москва

Он не по знаниям опережает, как раз читать и решать примеры он не умеет, не учили еще. Я именно о психологической готовности. Усидчивости у него хватит на троих. Память отличная, внимание на уровне. У него даже уже какая-то произвольность есть, он может выполнять задания, не очень для него интересные. А это самый главный показатель готовности.

Мы изучаем на курсе (я учусь на учителя нач.классов) именно психологическую готовность к школе. И я вижу, что он будет готов. Я ему тесты давала, наблюдения проводила, так он показал мышление готового к школе ребенка. Еще только ответственность хромает, но для 5-летнего все очень даже хорошо.

А умение читать, считать и проч., это все быстро наживное дело, время есть, на подготовку пойдет, научится

Ответить
Россия, Москва

Если вы уверены в его готовности на 100%, тогда к чему этот пост? Зачем вам советы посторонних людей, которые не знают ни вас, ни вашего сына?

Отдавайте в 6.5, раз приняли решение! В конце концов, ну даже если будет ему тяжелее, чем более созревшим одноклассникам, это не смертельно. Ко 2-3 классу сравняется.

Ответить
Россия, Москва

Я написала пост, чтобы укрепиться в решении. Не хочу сделать ошибку. С одной стороны уверена, что сын будет готов, а с другой стороны слишком сильное давление общества, мол, детства лишают, сложная программа,даже готовому ребенку архитрудно...

Я хотела позитивных историй побольше.

Ответить
Россия, Москва

Ну у каждого своя история. Сколько людей, столько и мнений. Почитав комментарии, думаю вам идти в 6.5! Пусть все сложится благополучно!

Ответить
Россия, Москва

Спасибо))

Ответить
Россия, Москва

7.5, рано не нужно, вообще сами учителя, психологи не отдают своих детей рано, вы и ваша сестра исключение педагоги, которые хотят отдать рано)

сын был 2 года в подготовительной, все отлично

по поводу готовности-вот он готов был на 100, умственно, а психологически и физически нет, читал с 4, к школе примеры до 100 в уме считал, но надо было высидеть этот момент

дочь пошла в 6.11 не хватило ей месяца 4,было оч трудно

видела мальчиков, отданных в 6.5-не готовы, не усидчивы, плохо учатся, отвлекаются

Ответить
Россия, Москва

Мой не умеет читать, считать до 100 (стал сам недавно до 100 считать, но на десятках ошибается), но это я не стараюсь его научить чтению, не считаю нужным до 6 лет. А вот усидчивости, памяти, внимания, умения рассуждать уже в 5 лет вполне хватает. Может по часу сидеть писать прописи для малышей, лабиринты, задания всякие, по возрасту. По развитию речи он опережает шестилеток однозначно. Он уже опытный артист, со сцены стихи читает с 4 лет. С общением и физкультурой тоже полный порядок. Причем он привык со старшими, ему с ними интереснее. Достаточно того, что дома он старший брат, не хочется, чтобы еще и в группе старшим был. И так хвастунишка с командирскими замашками.

Еще ведь важно, к какому учителю попадет. Именно в следующем году первоклашек набирает очень хороший учитель.
А еще он ненавидит тихий час в садике. Не спит, а просто лежит, как и дома. Иногда заснет. но чаще просто лежит тихо. Поэтому я пока не работаю полноценно, забираю после обеда.
Сам он категорически против перевода в другую группу. Слышал мой разговор с бабушкой, сказал, что в школу пойдет со своими ребятами.
В общем, как я не кручу, ЗА 6,6 в нашем случае намного больше, чем ПРОТИВ. Пост меня в этом укрепил.
Ответить
Россия, Москва

у меня дочь с года днем не спала, но в школу рано идти была не готова....

ну кроме чтения и счета все , что вы описали про своего ребенка у моего тоже было, в 6 лет выпускной вел наравне с воспитателем с огромным количеством текста и усидчивость и пазлы и лабиринты все это было...
Ответить
Россия, Москва

А в чем тогда не готова была? Кризис 7 лет накрыл в этот период?

Ответить
Россия, Москва

сын был не готов в 6.5..маленький был , по сравнению с теми, кто на год старше, это чувствуется....

Ответить
Россия, Москва

Так много детей будет не на год старше, а на полгода. Разницы особой нет. В 3-4 года было еще заметно, а сейчас нет. А с теми, кто старше на год, по разному. По поведению и разговорам не особо видна разница, в росте если только.

А когда ребенка накрывает кризис 7 лет, а он может начаться и в 5, и в 6, и 8, он начинает больше дурачиться, манерничать, упрямиться много, скрывать свои настоящие эмоции, осознавать свое место в социуме. В такие моменты ребенок может выглядеть даже младше тех, кого еще кризис не застал, кто младше по возрасту. Все очень индивидуально.
Ответить
Россия, Москва

почему, февральские в 7.7, февральские 6.7, осенние 7.10

я кризиса 7 лет у детей не заметила, не было его...раньше или позже переходный возраст в 13 лет например, ничего описанного не было...

кризис 7 лет брака верю, он есть

Ответить
Россия, Москва

Кризис 7 лет есть, но он самый незаметный из всех, если сравнивать с кризисом 3 лет и подростковым.

Кризис - это новый этап развития личности. Ребенок дошкольник и школьник - большая разница. Дошкольники настроены больше на игру, а школьнику на учебную деятельность, если не отобьют желание.
Ответить
Россия, Москва

все зависит от сада) младшая дочь ходила в коррекционку и там утром два часа они учились перед прогулкой, уже в саду звукобуквенный разбор слов делали не говоря про чтение, математику , логопедию итд, да и

Ответить
Россия, Москва

У нас в саду тоже много занимаются, хоть и обычный сад. Утро с 8 до 11 у них полностью занято завтраками и занятиями разными, потом прогулка. В первом классе занятия до 12, по полчаса с переменками, домашки нет. Вот логопеда в саду явно не хватает, у нас больше половины группы кучу звуков не выговаривают. Мой летом отдыхал, пошел в сад, и речь ухудшилась, потом снова вернулась.

Ответить
Россия, Краснодар

Я до последнего не собиралась дочку отдавать в школу, ей будет 6.7, но тоже аргумент, что я не молодая мама и вдруг потом этот лишний год выльется боком, был одним из решающих. Плюс в садике воспитатели говорят, что она самая подготовленная в группе, так что звезды сошлись. Ну и некоторые личные моменты, пока бабушка может возить, болеет, неизвестно, что через год со здоровьем будет, а так, дочь успеет адаптироваться в школе. Поэтому после майских праздников рванули записывать и т.д. Было б все хорошо в семье, год бы подождали

Ответить
Россия, Москва

А если ребенок хочет в школу больше, чем в сад, и вполне готов психологически, зачем держать-то? Ладно еще если из подготовительной группы, а не из старшей пошел. Ну уж а на второй год готового школьника зачем оставлять в подготовительной? Да еще против его воли.

В первом классе нет таких нагрузок. Уроки по 30 минут, физкульминутки делают, уроки не задают. Детство не кончается. Это родители больше панику наводят. Вон сейчас с мамой одной, соседкой пообщались, говорит, в первом классе дочка домой в 12 приходила и вот гуляй, играй, кружки или продленка. Девочка в 6,6 пошла. Во втором классе учеба началась, стало труднее, конечно. Так и ребенок уже вполне готов.

Ответить
Россия, Москва

Пошли в 6. И не жалею ни капельки.


Ответить
Россия, Москва

Спасибо

Ответить
Россия, Санкт-Петербург

Сын февральский, в 7,6 пойдёт. Смысла не вижу, пусть побудет ещё детсадовским ребёнком.

Ответить
Россия, Москва

Но ведь это не аргумент "не вижу смысла")))

Если он в группе с 2014 годом, то, конечно, лучше побыть в подготовительной группе, чего гнать. А если он в группе с 2013 годом и психологически готов, я вот не вижу смысла на второй год оставлять в саду, да еще против его желания.

Спасибо за отзыв

Ответить
Россия, Санкт-Петербург

Психологически он явно не готов, слишком возбудим и не особо внимателен, бежать впереди паровоза я не готова. В группе есть дети 2012 года рождения, в школу уходит только один мальчик, из всех остальных, на мой взгляд, к школе готов только один. Меня лично пугает школа в плане новых программ, я сама морально не готова абсолютно. В яю2,7 специально отдала в ясли с расчетом на то, чтобы в школу пойти в полные 7 лет. В этом году к нас в старшую перевели несколько детей из подготовительной, чтобы отложить школу на год.

Ответить
Россия, Москва

Я своего в этом же возрасте отдала в ясли, но пришлось перевести в младшую. Стоял выбор: забрать из сада или перевести. И еще девочку январскую. Им совершенно неинтересно было в яслях, а в младшей понравилось. Так и остались.

Я не могу представить, как я его против воли переведу сейчас снова в старшую, когда его друзья и любимые воспитатели в подготовительной останутся. Да и если он один из самых развитых в группе сейчас, как ему будет в группе с младшими? Он вообще привыкнет быть самым лучшим во всем, я этого не хочу. Он дома старший брат, еще и в группе старшим быть... сомнительная польза для него. У него еще характер такой, заводила он и хвастунишка.

Речь у него четкая, в отличие от большинства в его группе. И поусидчивее многих. Прям заметно. Зачем его к детям, развитым хуже, чем старшие?

Вот я и говорю, смотреть надо по ребенку.

Если интересно, видео. Это ему еще 5 лет не было. Его теперь часто зовут выступать.

https://www.youtube.com/watch?v=C7ODYAqKcxM

Ответить
Россия, Москва

Тоже февральские, идем в 7.5. И мысли не было отдавать в 6,5. А зачем?

Ответить
Россия, Москва

Ситуации разные, дети разные. У меня несколько "ЗА"

1. Не хочу против его желания оставлять на второй год в подготовительной группе. Да и в старшую снова его переводить, когда все друзья и любимые воспитатели в подготовительной будут, тот еще стресс.

2. Хочется к определенному учителю, а она будет набирать в следующем году первоклашек.

3. Вижу тенденции к психологической готовности сына к учебе. Педагогической тоже. А по развитию речи и физкультуре он впереди планеты всей, как сказала воспитатель. И это в группе старших. Его на ответственные мероприятия сада всегда оберут выступать, и еще одного мальчика.

4. Сын привык к компании ребят постарше, он за ними тянется, а они его охотно принимают, есть друзья, он с ними наравне, в общем-то. А с детьми помладше ему не так интересно, он играет с ними когда больше не с кем. К тому же он дома старший брат, еще и в группе старшим быть...

5. Есть еще нюансик: я все-таки не молодая мама, а постарше большинства мам сверстников. Пока выгляжу молодо, а через 5 лет? Это, конечно, не решающий момент)))

6. Не надо после школы сразу в армию, будет год. Как там с ВУЗами получится, неизвестно (это аргумент со стороны мужа))))

В общем, я смотрю по сыну. И учитель меня поддержала. У нас в районе многие отдают до 7 лет. Не спешат те, у кого детки заметно не готовы. У нас даже в 5 отдают, т.е. кому 6 исполняется осенью.

Ответить
Россия, Москва

а зачем после школы в армию? прекрасно дают отсрочку, поступай не хочу, а аргумент насчет армии- отсрочку дают на учебу, если он не поступает в 17.5 и идет работать-соответственно не приносит справку из вуза и может попасть под весенний призыв сразу в 18, он же не учится нигде... если идет в колледж-то после колледжа не дадут отсрочку на армию, вот если ребенок летний и закончил школу почти в 17, то да, может поступать два года...

кстати, дочь сентябрьская, конец месяца, в классе только одна девочка младше... на два дня, все остальные старше, дочь пошла в 6.11

Ответить
Россия, Москва

У нас будет несколько зимних точно, сын не один. У нас в районе вообще многие отдают до 7 лет. Есть и до 6, которым 6 исполняется осенью.

Насчет армии я меньше всего думаю))) Сто раз может все поменяться

Ответить
Россия, Москва

у нас тенденция обратная, и в классе и в саду много детей, кто пошел почти в 8, или не ушел с нами в свои 6.5, а остался на год, может, это вы так попали в определенном месте, но у нас и в классе и во дворе такого нет

Ответить
Россия, Москва

Мы не в Москве живем, в Подмосковье. Может, это в Москве, какие-нибудь сильные школы, лицеи, где усиленная программа, а у нас обычная. И кого я спрашивала из группы, мам зимних детей, они еще и удивлялись, мол, а может еще быть иначе? Конечно, в школу с группой!

Они вообще не думают даже, не заморачиваются. Это я что-то все размышляю))

Ответить
Россия, Москва

у нас нет такого с группой в школу, все идут тога и куда им надо,тем более группа может по 6 школам разбрестить, а если одна школа то по 6-7 классам, поэтому привязки такой нет совсем с группой, с классом...

у нас программа сейчас обычная шр, но школа сильная, высоко очень в рейтинге по Москве и учиться непросто, оч строго оценивают учеников

Ответить
Россия, Москва

У нас одна школа, почти все пойдут в нее, три класса обычно набирали в последнее время. И многие как раз хотят к той учительнице, к которой хочу и я)) Я на практику в эту школу и пошла заранее знакомиться, может и работать там буду, посмотрим. Так что, наверняка сын с какими-то дружбанами и попадет в один класс. Еще и на кружки вместе, на секцию, своя компашка уже сбитая))

Конечно, для него станет горем, если я его к младшим детям снова в садик отправлю.

Чем больше пишу, тем больше уверена)))

(Как хорошо, что дочка летняя, с ней все ясно)))

Ответить
Россия, Москва

у нас нельзя выбрать учителя, только оч редкие случаи, если старший у нее учился итд,плюс предметное обучение со второго класса и смысл учительница первая моя отпадает, будет потом эта училка информатику и окружайку вести,например, ну и школ много вокруг...

Ответить
Россия, Москва

Весомые аргументы, отдавайте в 6.5 и не думайте)

Тем более если ребенок сам хочет!


Ответить
Наташа 17 мая, 08:03
Россия, Самара

Мой сын ноябрьский, 2012 г.р. У меня такие же аргументы, как и у вас:) и еще-мой не очень любит сад, ходит, как буд то отрабатывает. Выше комментарий, что из группы 2012 г. идет в сад один мальчик. Я очень удивлена. У нас вся группа 2012 г. р., т. е. самым старшим 7 лет исполнилось в январе и т. д. Вся группа идет в школу за исключением 2х осенних ребят. Как в 7 лет ребенок не готов к школе?? Когда он будет готов?честно, читаю последние посты про школу в полные 8 лет и мне это очень странно. Старший пошел в 7,1, вертлявый был, но уроки высиживал, учится на 4 и 5. В 7 лет 30 то минут урока дети должны сидеть, в саду же тоже были занятия.а если не получается, то тут уже видимо со специалистами надо работать. А то пишут:дите пишет, читает, решает, усидчивый, внимательный, общительный, но... психологически не готов. А психологически готов это как? Скорее всего, это родители не готовы к ответственности-в школу пойти, уроки делать, контролировать собрать ранец, одежду и т. п., занять ребенка после школы и т. п.

Ответить
Россия, Москва

Я тоже думаю, что часто именно родители не готовы. Это им намного проще оставить ребенка на день в садик и не париться, продлевая ребенку детство. Можно подумать, оно в школе заканчивается. У меня лично в школе детство только началось, потому что сад я ненавидела.

А тут новая жизнь, адаптация всей семьи к новым условиям, ответственность, меняющаяся личность ребенка, страхи взрослых, самостоятельность ребенка, которому родители могут не доверять... конечно, нужна психологическая готовность мамы отпустить ребенка в новую жизнь, которая ближе к взрослой.

Ответить
Россия, Гатчина

Решать вам и только вам)) сын пошёл в 6.9, дочь 6 и 5 месяцев. Нет, не жалеем.

Ответить
Россия, Москва

Спасибо. А были те, кто вас отговаривал?

Ответить
Россия, Гатчина

Конечно. "не лишай ребёнка детства, зачем тебе это надо")) Сын был и в таком возрасте одним из самых больших (в физическом плане) в классе, с ним дополнительно занимались в группе раннего развития в садике. Дочь... дочь попала в группу в садике к детям старше её почти на год и воспитатели её не стали переводить в более младшую группу. вместе с группой пошла на подготовку при школе. Учителю сказали, что она "маленькая" и что мы ходим на занятия просто за компанию. Через несколько занятий учитель сказала, что готова взять дочь в свой класс. решили проблемы с пропиской, с разрешением от администрации и пошли в первый класс вместе с садиковскими друзьями.

Ответить

"Лишать детства" - один из самых смешных аргументов.

Можно подумать, что в 1м классе детство резко заканчивается. Бред же. Оно продолжается. И в 1, и во 2м, и даже в 3-4-5м классах.


А учитывая, что 50% людей в упор не помнят свой выпускной из дет.сада, а сам дет сад парой огрызков воспоминаний....то это настолько "ценный" кусок детства, которого, конечно, лишать ни в коем случае нельзя.😂


А еще все судят по конкретным детям.(своим, чужим, чьим то рассказам, но это 2-3 ребенка, как правило)


Моя дочь сентябрьская, я ее отдала, соответственно, в почти 7.

И очень жалею, что не отдала в почти 6.


Звучит как бред.... но только для тех кто не видел какой пыткой был последний год в саду, из которого ребенок тупо вырос.


Когда она в 6 лет пришла на подготовишки, нам всерьез учителя предлагали пойти в школу. Т.к видели ее полностью готовой. И морально-интеллектуально и физически (спортивно сложенная девочка ростом тогда уже 125см, умеющая читать-считать, спокойно сидевшая урок, работающая по теме, наделенная склонностью помогать ближним- старалась оказать любую помощь одноклассникам, от "понять задачку" до "расстегнуть заевшую молнию")


Но как же!....как я могу отдать ребенка ровно в 6, я что изверг? "Пусть будет детство!" - решила я, особо не парясь.


Ну и дочь дни считала до окончания сада, каждое утро плелась туда нахмурившись. На вопрос: " Что нового ?" - вечный ответ: "Ничего. Одно и тоже, мам, каждый день, одно и тоже."

Переросла она сад.


Очень жалею, что повелось на общепринятые нормы идти в 7, вместо того, чтобы смотреть на своего дитя. Дура я.

Ответить
Россия, Гатчина

:)) переживала, что в период гормонального взросления моя будет отставать от одноклассниц, но...8 с небольшим, а признаки взросления уже на лицо))

Ответить
Вот так вот)

Я , наоборот, с ужасом жду. Не хочуууу....
Ответить
Россия, Москва

Вы прям струны мои задели)))

Я августовская тоже, пошла в 7 лет. От садика воспоминания не очень хорошие, а больше всего ненавидела там спать. Для меня был праздник - прогулять сад.
В школу я пошла с огромной радостью, читающей, училась на отлично, но поведение хромало еще несколько лет, такая хулиганка-отличница была.
И вот что я скажу: мое детство началось именно в школе! Со школьными друзьями больше общения стало, интересы появились, я сама могла решать, куда пойти, в какой кружок.
А вот что детство портило, так это не школа, а то, что заставляли нянчить двух младших сестер погодок. Наказывали за каждый промах, но это уже не школа виновата, это из семьи.
Да, сейчас программа такая. А скорее не программа, а амбиции и страхи родителей. Сами панику наводят, вот и тянут "детство"
Ответить

Да, я тоже ненавидела садик. Я июньская. Тоже любила прогуливать, но я младшая, и как раз меня нянчила сестра) ))

нет, нянчила в прямом смысле мама, конечно.

Сестру заставляли с моих лет 5-6 присматривать за мной летом, чтобы меня как раз в сад не водить. Но, надо сказать, я была самостоятельной очень. Сама подбирали одежду, сама ела(доставка обед и сама горела на газовой плите), сама мылась и т.п. Да и уже одни гуляли(в смысле можно было и без сестры во двор выходить). Так что сестра читала книжки и одним глазом за мной смотрела.


Моя дочь НЕ ненавидела сад.

Она вполне его любила.

Хороший коллектив, неплохие воспитатели, день расписан занятиями.

Днем она или спала, или книжки листала в кровати (последний год разрешали).

НО....

Просто ее дикая скука одолевала. День сурка для 6 летки невыносим.


И в школе расцвел ребенок, все как Вы пишите.

Подруги ближе, интереснее.


Она с сентября по март ежедневно проходила а продленку (Я работала на полную ставку и ребенок там сидел до упора)

И она эту продленку обожает. Я уволилась , а она ходит иногда до сих пор.


Там подружки! Кружки. Игры которые они САМИ придумывают, а не как в садике все строем.


Причем подружки 2-3класс. С 1 классниками почти не играла. Даже со своими одноклассниками. Общалась с ними, приятели, но не прям друзья. Именно 2-3кл в подружках.

Учителя продленки говорят, что очень хорошо дружат, да я и сама это вижу, когда на улице вмтречаемся, видно же как играют. Моя еще высокая, с них ростом , ловкостью не отстает.

Еще учителя мне рассказывали, что им запрещено на продленке с 1 кл заниматься ДЗ, официально его нет поэтому 1 кл делает дома. А с остальными они должны.

И моя всегда с подружками садилась и изучала, что они проходят, они ей объясняли, что ей не понятно. Т.о. мой ребенок в курсе дробей, обычных, десятичных, смысл умножения и деления освоила еще в сентябре, знает как пользоваться, таблицей умножения (учить я с ней, конечно, пока не стала, зачем,сейчас вот на лето зададут -выучим), отрицательные числа понимает, деление , умножение в столбик научили, пока трудно, пока таблицу наизусть не выучил, но все же.

То, что я точно ей не объясняла. И в школе точно не проходили.


Надо было на год раньше. Я в этом уверена.

Ответить
Россия, Москва

А кому-то и в 8 лет трудно будет. У нас училась октябрьская девочка, самая старшая.Так ей тяжело учеба давалась. Был еще мальчик, который пришел к нам в средней школе, на год младше нас. Учился очень хорошо. А уж сколько семилеток с разным уровнем готовности к обучению!

Ответить
Россия, Москва

Лишили детства?))))

Я вот вижу, как у нас многие детки гуляют, играю после школы. Дети как дети, не замученные. Есть и те, кого мамы загрузили по полной, после школы кружки, мзуыкалка, секции, потом до ночи уроки, и непременно на "отлично"
У тех, да, сомнительное детство. Я за умеренность во всем, и в загруженности тоже. Гулять и неформально общаться со сверстниками считаю необходимым, не менее важным, чем уроки.
Ответить
Россия, Гатчина

ну да)) искренне не понимаю, чем нахождение в садике с 8 до 18 лучше в плане "сохранения детства", чем школа с 8-30 до 13-30. Моя после первого класса объявила, что ей в школе было "немножко скучно, потому что она всё уже знала" и какой смысл был оставить её в саду?)

Ответить
Россия, Москва

Вот и я тоже удивляюсь, родители отдают в первый класс детей со знаниями на третий. При этом в классе обязательно будут совсем не подготовленные. И что? Либо очень скучно будет, либо слишком легко и не трудозатратно, плохо для будущей учебы и то, и другое

Ответить