Игры для развития речи.
Игры и игрушкиЗдравствуйте! Сыну ещё нет 6 лет, но думаю, что в этом сообществе больше шансов , что мне помогут)
Девочки, посоветуйте мне игры или интересные пособия для развития речи у ребёнка 6 лет. Лучше, конечно, игры. В речи ребёнка вижу пробел (это и мои пробелы тоже), хоть он и говорит все звуки, и читает, и в целом с развитием все вполне достойно. Но вот если просишь рассказать по картинке, или пересказать сказку, или объяснить что-то, очень часто не может подобрать слова, или говорит невнятно. Как Вы с детьми занимались?
дарья
Я занимаюсь по дидактическим играм - расположи правильно картинки и состааь рассказ, настольные игры- бла, бла от джеко , жили были , слово не воробей и пересказ коротких историй из книги. Пересказы и рассказы хромают почти у всех дошкольников , а сейчас ещё и школьников . Многие увлечены телефонами , а там общаться не надо , да и писать можно сокращено и на своем языке
25.03.2020
Ответить
Светик
Это проблема почти всех дошкольников и младших школьников.
Как развивать? Больше читать, обсуждать, рассказывать по картинкам сюжеты. Можно перепутать порядок развития сюжета и просить расположить правильно.
На заданные слова придумать сказку или историю.
Хорошо домашний театр устраивать. мои сегодня показывали "опознавательную" сказку
, больше дурачились, конечно.
Играйте в пантонимы ("крокодил").
Рисуйте на его спине пальцем, а он пусть угадывает.
Нарисуйте несколько линий, а ребенок пусть продолжит картинку.
Рассказывайте или пишите что-то и путайте слова, пусть находит ошибки и поясняет.
Развитие речи, оно ведь не только со звуками связано, тут все в совокупности должно быть, и крупная, и мелкая моторика, и эмоции, и память, внимание, воображение, восприятие...
Кстати, эмоции по карточкам изображать или изображать, а другой угадывает.
, больше дурачились, конечно.
Играйте в пантонимы ("крокодил").
Рисуйте на его спине пальцем, а он пусть угадывает.
Нарисуйте несколько линий, а ребенок пусть продолжит картинку.
Рассказывайте или пишите что-то и путайте слова, пусть находит ошибки и поясняет.
Развитие речи, оно ведь не только со звуками связано, тут все в совокупности должно быть, и крупная, и мелкая моторика, и эмоции, и память, внимание, воображение, восприятие...
Кстати, эмоции по карточкам изображать или изображать, а другой угадывает.
22.03.2020
Ответить
Ирина
Теремкова. Логопедические домашние задания Там же смотрите остальные три части.
И вот эти книжечки классные. Раз, два, три. Попробуйте поискать по интернет-магазинам. Ну или, может, скачать получится. Мы с дочкой в дороге или в очереди играли, и меня не раз спрашивали, что за книжечка такая))
Еще игру мы придумали - карточки с разными картинками (у нас рисованные нами же, с занятий у логопеда) перетасовываются и раздаются поровну всем участникам. Нужно придумать и рассказать историю, в которой найдут применение все эти картинки. Или, как вариант - лежит колода, один берет карточку, начинает рассказывать. Прерывается на чем-то типа "и вдруг", "и тут", ну или т.п. по смыслу. И передает ход следующему игроку. Этот игрок должен взять карточку из колоды и продолжить рассказ с ее применением. И т.д. Очень интересная игра. И речь развивает и фантазию и вообще))
22.03.2020
Ответить