"Маленькие истории о великих людях. Мария Кюри."
КНИГИ! Что читают наши детиДобрый день!
Вы слышали такое понятие, как "живая" книга? Если нет, то заходите почитать мой рассказ, я поясню, какие книги можно считать "живыми" и покажу один из примеров. Как вы уже могли догадаться, взглянув на фото, сегодня я расскажу о книге "Маленькие истории о великих людях. Мария Кюри"
Одним из методов обучения Шарлотта Мейсон считала чтение "живых" книг.
"Живые" книги обычно написаны человеком, страстно увлеченным своим делом и своими мыслями и знаниями он стремится в простой, популярной и интересной, увлекательной, "живой" форме поделиться со своими читателями. Часто писатель использует язык диалогов или форму повествования.
После прочтения такой книги читателю хочется узнать что-то еще по теме этой книги, книга завораживает и пробуждает интерес к изучению этой темы.
Книга о Марии Кюри полностью соответствует понятию "живой" книги.
Эта книга погружает в мир людей, изменивших мир. В книге речь пойдёт не только о Марии Кюри, но и о её муже - Пьере Кюри.
Чтобы вы понимали, каков формат книги, я оставлю фото книги с простым карандашом.
Книгу "Мария Кюри" написала Изабель Томас.
"Почему мы считаем Марию Кюри выдающимся учёным?
Возможно всё дело в её отношении к науке.
"Я принадлежу к тем людям, которые убеждены, что наука - это великая красота.
Учёный в своей лаборатории - не просто специалист: это ребёнок, играющий с явлениями природы, которые для него подобны волшебной сказке."
История жизни Марии тоже похожа на сказку, в которой есть всё: радости и печали, победы и поражения. Один из героев этой сказки - металл под названием радий. И он же - главный злодей."
Так начинается рассказ о Марии Кюри.
Далее автор знакомит нас с семьей, в которой родилась Мария Складовская. (Старшее поколение ещё помнит фамилию Складовская-Кюри).
Мария была младшей из пяти детей в семье Складовских.
Мария с самого раннего возраста обожала учиться. Она с радостью бежала на занятие в гимназию, несмотря на то, что в школе царили строгие порядки.
Согласитесь - это хороший пример для современных детей.
Мария сдала все экзамены досрочно и получила золотую медаль. Марии очень хотелось учиться дальше, но в тем времена в Польше девушек не принимали в университет.
Ох, как хорошо, что мы с сыном встретили сей факт в этой книге. Обсудили с ним несколько смежных тем.
Далее автор рассказывает, как же все-таки удалось Марии получить образование. В 1894 году Мария познакомилась с Пьером Кюри, молодым учёным, работавшим в Школе физики и химии.Год спустя они поженились, но Мария не бросила свое образование, она готовилась писать первую научную работу - докторскую диссертацию. Но прежде чем искать ответ, учёный ставит...вопрос!
В книге подробно рассказано, как Мари и Пьер Кюри искали и нашли два новых химических элемента - полоний и радий.
Примечательно, что в книге изображен дневник Марии, в котором она делала заметки, собирала аргументы "за" и "против" какого- либо эксперимента.
После прочтения этой книги наш сынок завёл блокнотик и тоже стал выписывать аргументы "за" и "против" своих начинаний ( лепка, конструирование и пр.).
Меня особо впечатлил труд этой прекрасной супружеской пары. Они растирали урановую смолку в порошок, растворяли её в кислоте, очищали от других химических элементов и в итоге получили вещество чёрного цвета.
Почему Марию Кюри считают выдающимся ученым? Она стала первой женщиной, получившей Нобелевскую премию, открыла два новых химических элемента, нашла способ лечить рак, придумала слово «радиоактивность». И это еще не все.
Некоторые слова в тексте подчёркнуты одной чертой, их значение можно найти в словарике, помещенном в конце книги.
Сына очень заинтересовали номера химических элементов из Периодической системы Менделеева. Пришлось достать с полки таблицу Менделеева и рассказать, что означает номер каждого элемента, мы выяснили, где расположены в этой таблице металлы, а где неметаллы.
Вот таким нехитрым способом эта книга приоткрыла для моего сына дверцу в науку под названием химия. Конечно, это громко сказано. Но когда время дойдёт до изучения химии до более близкого знакомства с таблицей Д.И. Менделеева, то ребёнку она уже покажется знакомой, мозг будет припоминать детскую книгу и уже ученик будет более расположен к изучению химии.
Я не буду рассказывать весь сюжет книги.
В книге вы сможете подробно прочесть о том, как Мари и Пьер Кюри искали и нашли два новых химических элемента - полоний и радий.
Как с помощью радиоактивных свойств радия они начали лечить рак. Как во время Первой мировой войны Мария организовала передвижные рентгеновские станции, чтобы оказывать помощь раненным на поле боя.
В 1903 году Мария Кюри стала первой женщиной, получившей Нобелевскую премию ( по физике). А в 1911 году она смогла установить ещё один потрясающий рекорд, получив вторую Нобелевскую премию - на этот раз по химии! До неё никто не удостаивался Нобелевской премии дважды.
Автор рассказывает читателю о том, что же помогло Марии Кюри, не смотря на все тяготы её жизни, всегда добиваться поставленной цели, совершать всё новые открытия и стать великим учёным.
Меня очень удивила хронологическая лента жизни главной героини, помещённая в конце книги. Мы с сыном посмотрели основные события в жизни Марии Кюри, повторив всю книгу.
Замечательная идея, размещать такие ленты времени в библиографических книгах. 👍
Иллюстрировала книгу Анке Векманн.
После прочтения этой книги сыну захотелось больше узнать о химических элементах, о принципах, по которым эти элементы расположены в Периодической системе Дмитрия Ивановича Менделеева, о том, что такое радиоактивность, рентгеновские лучи и даже некоторые вопросы из истории.
Проверено на моем ребёнке: книга пробуждает интерес к изучению химии, физики и даже истории. 🙂
Книга понравилась и сыну, и мне. Рекомендуем и вам!
Книга подойдёт и для самостоятельного чтения, но всё же я советую читать такого рода книги вместе, чтобы можно было обсудить прочитанное тут же.
Спасибо за внимание!
Наслаждайтесь живым чтением и дарите детям незабываемые моменты и воспоминания!
Всего вам самого доброго!