Садик или школы….или ничего?)
Детский сад. Готовимся к школеДобрый день!
Девочке сейчас 5,9. Ходит в сад с 1,9 (сначала год отходила в платный садик 3 раза с неделю, с 2,9 в гос саду).
В этом году идет старшую группу, предпоследнюю перед выпуском. Читает и пишет с 5 лет. С арифметикой пока не очень, хотя состав числа понимает. С логикой и общим кругозором тоже все ок. Есть некоторые логопедические проблемы. Решаем их уже не первый год. До школы логопеда бросать не планируем.
В садик ходит специализированный-Глазной. Это последний год, и больше нам комиссия продлевать не будет, тк показаний больше нет.
И вот вопрос:
- идти ли на следующий учебный год ещё в садик государственный, любой друго
- Или пытаться идти в школу (будет 6,9 тогда). Если собираться в школу, то нужно уже в сентябре начинать подготовку, искать репетиторов, подготовишки и тд. Знаю, что многие идут к психологам и нейропсихологам, чтобы узнать готов ли ребёнок к школе. Стоит оно того? Где их искать, чтобы корректно сделали оценку и дали рекомендации. И могут ли это сделать сейчас в 5,9 на перспективу?
- ещё вариант не идти ни в какой садик в след году, а целый учебный год посвятить подготовке к школе+секциям и тогда ребёнок пойдёт в школу в 7,9. Только мне кажется за год с репетитором и подготовишками в первом классе будет крайне скучно.
В общем хочется услышать мнение и взгляд со стороны бывалых.
Лучший ответ
Анастасия
Самое большое заблуждение-это думать, что школа, а тем паче начальная-это про учебу и мозги. А по факту-это про усидчивость, готовность быть послушным, умение ужиться в разномастном коллективе, сосредоточенность, скорость переодевания и тп.
24.08.2021
Ответить
YA
Анастасия, ага!! Именно поэтому в относительно хорошие школы (крепкие, средние), проводят тест вступления: читать, пересказывать, считать и тд. А так да… начальная школа про «усидчивость»
25.08.2021
Ответить
Анастасия
Лия, ну моя учится всю жизнь в школе из топ 20 и по Москве и по России, и? И все равно я пишу свой первый комментарий.
25.08.2021
Ответить
YA
Анастасия, а кто сказал, что всех этих качеств нет у ребёнка?? Они как раз таки и присутствуют, но базу знаний никто не отменял. нет у учителей возможности тянуть 30 человек. Кто успел, то и съел)) поэтому я хочу отдать ребёнка подготовленной, с пониманием, что ее ждёт. Чтобы она не на пальцах складывала 14+8, а в уме. И читать не слогам, с трудом складываясь буквы и не отличать гласные от согласных
27.08.2021
Ответить
Анастасия
Лия, а кто написал, что всех этих качеств нет у ребенка?
качественное образование-это как при царском режиме дома с гувернёрами.
27.08.2021
Ответить
Светик
Лия, и вот ребенок, полностью освоивший курс 1 класса еще в 6 лет, пойдет в школу в почти 8 лет, снова станет учить буквы, числа в пределах 20. Либо скука заест, если учитель не найдет чем более интересным увлечь такого ребенка, либо ребенок поймет, что учеба - это очень легко и не требует никаких усилий. Нет смысла держать лишний год ребенка, полностью готового к школе, интеллектуально, физически и психологически. Если не готов, то, конечно, нечего спешить. В 6,9 даже комиссию не надо проходить. У нас в классе много осенних детей, которым исполнилось 7 в первом классе. 8-леток осенник не было. Самый старший январский. Мой февральский пошел в 6,6 и он не самый младший, есть еще майский мальчик. И вот, кстати, так получилось, что самые младшие дети у нас в классе - самые дисциплинированные и настроенные на учебу, с ними проблем нет.
27.08.2021
Ответить
светлана
Тут так остро реагируют на репетиторов( потом пол класса с лого проблемами и дисграфиями а мамы не видят,они же так в школу пошли). А дети не у всех илеальные.
Дочь год занималась с логопедом перед 1 классом, проблемы были небольшие,потом именно подготовка шла,не школьная программа,а подготовка,я оочень довольна. Конечно когда мама дома,привела отвела уроки рядом делает..а у меня на это времени нет. Я была очень рада что готовились с логопедом и еще в саду с учителем нашим тоже ходили на подготовку,там подготовка сплошная игра была в удовольствие,зато я точно знала,что это идеальный учитель моему ребенку. И потом не было у меня ой всеучителяплохие,а мой ребенок хороший,к нему поход не найдут).Вы на правильном пути.
Просто делайте выбор как вам ближе. Никто чужой правильно не подскажет.
23.08.2021
Ответить
Наталия
светлана, репетитор, если только индивидульный. У Влада и в саду занимались, ходил на подготовку в саму школу и в дом детства и юношества. Дисграфия она или есть или ее нет. Конечно, я не знала, что у него будут проблемы с письмом. Он не логопедический. Речь ранняя, довольно чистая. Память хорошая. Были проблемы со звуком Р, Л твердым. Но это все возрастное. С логопедом занимался от силы 2 месяца. Дочку решила не отдавать в дом детей и юношества. Если есть проблемы - не помогут. Я не заметила, что у них готовят хорошо. Она была как раз в логопедической группе и этого было предостаточно. По началу была путаница звуков и букв. Она писала звуки, например я как йа. Но как в школу пошла, быстро поняла что к чему. На подготовку к учителю ходила. Чтобы с учителем познакомиться и с детьми. А вообще это ее было желание. Она туда одевалась как в школу. А как форму хотела! Это все из-за брата. У него форма есть, а у нее нет.
23.08.2021
Ответить
светлана
Наталия, Конечно индивидуальный)
А подготовка в группе была отдельно,только для ознакомления с учителем.
23.08.2021
Ответить
Наталия
светлана, у нас групповые не только при школе - ддю (дом детства и юношества). Когда моя сестра была дошкольником, там готовили хорошо, многим и сейчас нравится. Очередь там чуть ли не с рождения. Когда Влад отходил, поняла, что смысла мало. Поэтому Диану не стала водить, отказались. Я бы не сказала, что ей сложно было в 1 классе, нормально.
23.08.2021
Ответить
светлана
Наталия, у меня был смысл не в хорошести по программе) а привыкнуть и понять подходит ли учитель. Мы бы не пошли ни на какие групповые,если бы не учитель,тот что будет у нас вести. Ну и самое удобное)) учитель приходил к нам в сад и вел платную подготовку,и логопед забирал к себе и занимался платно( я договаривалась) я работаю с утра до вечера муж тоже. Нам водить не вариант. В саду все сложилось идеально)
23.08.2021
Ответить
Наталия
светлана, мои тоже ходили к учителю. Я написала, что есть еще кроме этого. В сад это очень удобно. У нас такого нигде нет. И курсы тоже платные стали. И курсы не во всех школах. Некоторые водят на курсы в одну школу, а в школу идут другую, но такое редко
23.08.2021
Ответить
Татьяна
светлана, лого проблемы решаются не за год до школы. И если уж пошли с дисграфией, то еще и в школе будут заниматься. Кроме того качество наших садовских и поликлинических логопедов,которые должны делать диагностику и предупреждать родителей очень низкое. Им наплевать от слова совсем. У меня ребенок речевик. Логопед провела диагностику и даже не предложила логопед. занятия. И удивилась,что мы собираем сами документы. А еще просто родители не могут платить,а бесплатного логопеда им не дают. Хотя и толку то от него мало по 15 минут 2 раза в неделю. Если даже посчитать самую низкую цену 1200 за урок. А ходить надо 2 раза в неделю. Больше даже скажу,что даже выплата этих денег не гарантирует качественную помощь.
24.08.2021
Ответить
светлана
Татьяна, ну на счет не могут платить я с вами не соглашусь. Надо расставлять приоритеты. Образование весьма приоритетный пунктик. Так что или родители платят при необходимости или просто хорошо входят в тему сами и занимаются( такие есть) . А кто то не очень то и хочет и становится в позицию мне все должны.
Поверьте,с сыном тоже по идее мы не могли платить, но напряглись и хоть и поздновато, но чуть проблему начали решать. Все в руках у родителей.
Со средней и в школе немного занимались. Но иногда эти годы занятий и не нужны. Хороший логопед был,до школы почти все решили за два года. В школе уже классе в 3 докорректировали немного.
25.08.2021
Ответить
Жаркое Лето
Репетиторы в началку?))) это лишнее
у вас логопед не может помимо звуков ещё и общим развитием заниматься?
25.10.2021
Ответить
Светик
Я бы однозначно водила в школу на подготовку, а там смотрела бы по ребенку, говорила с учителем. Самое главное, чтобы ребенок не читал, писал, считал (этому как раз в шокле и научат), а мог усидеть урок, слушать учителя, выполнять задания здесь и сейчас, также важны навыки самостоятельности и общения. И конечно позитивный образ школы, учителя, ученика, желание быть школьником и учиться. Еще многие отдают пораньше определенному учителю, потому что именно от учителя почти всё в начальной школе и зависит.
Мой сын пошел в школу в 6,6. Читал еле-еле по слогам, математические действия производил в пределах 10 на пальцах или палочках, писал ужасно. Но 1 класс прошел очень легко, всему научился, вполне успевал, скучно бывало иногда, но в целом нравилось. . В 1 классе уроки короче, сначала 30 минут, потом по 35, освобождались рано. Оценок не ставили (во втором полугодии только иногда и только хорошие), домашка носит рекомендательный характер, сын делал максимум полчаса. Сейчас думаю дочку 5,3 отдать на подготовку и смотреть, не лучше ли ее отдать пораньше в 6,3 в 1 класс. Если не потянет или не захочет, то в 7,3. А уж в 6,9 даже не думала бы, если такой способный к учебе ребенок.
26.08.2021
Ответить
YA
Светик, с усидчивостью у ребёнка все ок!! Она любит заниматься. Со мной легко высиживает 40 минут и более. Даже когда встаёт и это видно по ней, не бросает, а старается максимально все выполнить. Плюс занятия с логопедом по 50 минут тоже учат, внимательности, восприятию «учителя».
но мне, конечно, хочется подстелить соломку и знать готов ли морально ребёнок а школе или нет. Поэтому и затронула тут вопрос диагностики и психолога
27.08.2021
Ответить
YA
Светик, я вот до сих пор не понимаю как нужно выбирать учителя. Понятно по отзывам. Где их читать, как узнавать?
школа куда мы хотим попасть, туда никто из знакомых ре ходит. На форумах никто не пишет об учителях начатки, да и субъективно это все..
27.08.2021
Ответить
Светик
Лия, знакомиться лично, часто на подготовку набирают те, кто потом первоклашек будет брать, на курсах очень даже понятно, подходит учитель или нет. Ну и отзывы, конечно. У нас в родительской группе в садике даже обсуждали учителей, кто к кому собирается, кто слишком строгий, кто орет, кто мягкий, кто много на дом задает, кто детей любит...
27.08.2021
Ответить
Нита
В 6,9 на 1-4, в 7,9 на 1-3, иначе совсем тоска.
Не вижу смысла в репетиторах и проч, ну не к чему там готовить.
23.08.2021
Ответить
YA
Нита, почему тогда школа выдвигает требования и проводит собеседования: прочитать текст, пересказать его максимально близко к тексту.
почитать от 1-38, через каждые 2 цифры, провести сложение и вычитание, написать печатными буками 3-5 предложений о себе. и это помимо общеобразовательных вопросов. Повторюсь, что это обычная районная крепкая школа. Не дворовая, но не самая лучшая на районе, куда 30 человек на место.
я бы тоже очень хотела, как в сср, привести ребёнка, сдать в первый класс и все. Но не получается.
27.08.2021
Ответить
Нита
Лия, вам при наличие регистрации отказать не имеют права. Даже если вы откажитесь приводить ребенка и просто принесете документы. И даже в 1-3 эти тесты не обязательны, вы имеете право настоять на том, что бы ребенка без них взяли.
Нафига они вообще? А хрен его знает, методисту тоже кушать хочется, вот и разрабатывает всякую лабуду. К слову у нас был тест на 1-3, в 1-4 не было, в соседней школе не было, у племяхи были. Нет единого стандарта.
Но по сути всему этому учат в обычном саду, буковки, счет и проч. В остальном любое пособие по подготовке дошкольников и периодические занятия и все
27.08.2021
Ответить
Светик
Лия, не имеют права, если это обычная средняя школа. Программа 1 класса по всем УМК включает в себя обучение чтению и счету в пределах 20. Мой пошел на более сложную программу "21 век", но даже с уровнем подготовки намного ниже уровня подготовки Вашего ребенка (плохо читал и на пальчиках считал), ему учить было легко. Потому что нагрузка минимальная. Вот настоящая учеба с оценками, уроками по 45 минут начнется сейчас во втором классе. как раз 7,6 лет ему. А в первом классе лайтово. Ну это наша районная обычная школа. Никаких собеседований с детьми не проводили, потому что отказать в случае даже незнания русского языка не имеют права.
27.08.2021
Ответить
Ирина
Ирина, репетиторов у сына не было, на подготовку к школе не ходил.
А вот идея с нейолпсихологом мне нравится, я бы и сейчас старшего начала водить, вот честно) Там и занятия интересные и польза есть.
23.08.2021
Ответить
Kelly2309
Идти в школу.
Мои оба ноябрьские и оба пошли в школу. Не вижу смысла сидеть еще год, если нет проблем со здоровьем. Никаких психологов и нейропсихологов не посещали. Разговаривали с воспитателями. Ходили на подготовку в самой школе.
23.08.2021
Ответить
Belko
в принципе воспитатель и психолог в саду, наблюдающие детей каждый день, могут сказать - будет ли готов ребенок к школе через год
23.08.2021
Ответить
Вера
Не понимаю, зачем рано отдавать в школу. Школа-это не только чтение и счёт, это психологический настрой,выдержка, готовность сидеть на уроке, внимание и коммуникация. У меня мальчик, и то он пошел в сад в 7.8.Прекрасно.Ни разу не пожалела. Правда, программа у нас была 3 класса вместо 4.
23.08.2021
Ответить
Удача
Зачем репетиторы? Я подготовишки то не понимаю, а репетитор вовсе не к месту. Ни подготовки, ни репетиторов, пошли в 6,10. Читать, считать умели. Все!
23.08.2021
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.