Читать за неделю. Продолжение марафона
Здравствуй школа (начальная 1-4 классы)Многие помнят мой пост ниже, где я рассказала о первокласснике, который неожиданно попал в школу, вообще не умеет читать и сильно отстает от подготовленных одноклассников. Я взялась помочь, пока вынужденные выходные. Пишу продолжение, кому интересно)))
Первые 2 дня мы прошлись по нескольким буквам, выучили 12, 6 из них он знал хорошо, остальные не знал или путал. Учились соединять согласные звуки с гласными. Начал немного понимать и прочитывать простые слоги.
3 день. Прочтение слогов и двусложных слов частично с помощью. К изображению рака сам сложил из букв слово "рак" со 2-й попытки, к изображению акулы слово "акула" сложил сам с 5-й попытки. Довольный.
4 день. Хорошо читает сам слоги из двух букв. Слова еще с помощью, гадает. Устроила квест с подсказками из одного простого слова. Читал с подсказками. Нашел суперприз.
5 день - выходной. Мама говорит, что дома бабушка потеряла очки, он ей помогал читать)))
6 день (сегодня). Простые открытые и закрытые слоги читает уже хорошо, даже бегло, когда не устал. Слоги с двумя согласными подряд пока частично с помощью. Слова читает, но часто не понимает смысла или гадает. Например, читает медленно РО-ЗА, выдает ЗАЯЦ, читает МО-РОЗ, выдает РОЗА. Читает КО-ЗА, не дочитывает и выдает КОЗЁЛ. Не все, некоторые слова, обычно из двух открытых слогов сам читает, повторяет и понимает.
На компе в learningapps составила для него несколько игр, где нужно слова соединить с картинками. Примерно на 40-50% справляется сам, очень понравилась игра. Но торопится. Читает четко и понятно "КОШ-КА", а смотрит на картинку с куклой и говорит "кукла", потом говорит "машина". Соединяет, не сходится. Прошу читать и слушать самого себя, после нескольких прочтений слова "КОШКА" доходит, что это кошка. Еще у него больше наглядно-образное мышление, свойственно дошкольникам. Ну ничего, прогресс все же заметный.
Распечатала алфавит, ребенок обводил буквы, которые знает. Хороший результат: 24 знает, из них только 4 путает. 9 букв пока не знает. Ну так они в школе еще не все прошли.
И после чтения прописывает в тетрадочке пройденные буквы письменно. Писать любит, видимо, потому что сам замечает, что это у него хорошо получается.
Прогресс явно есть. Маму прошу дома записочки подсовывать, простые задания с чтением легких слов. Он отвлекается, но старается. Очень хочет научится читать и показать учителю и классу, что может.
Мой сын учил его играть в шахматы, на гитаре... А дочка после моих занятий с этим мальчиком стала больше и лучше читать. Уже замучила меня играми в learningapps, просит ещё и ещё. Но я рада, приятный бонус))) На большом мониторе работаем, чтобы глаза не напрягались сильно. Еще дочка получает и сама читает письма от гномика Гоши (недавно купила книжечку с заготовками, 1 уровень), пишет ответы. В общем, довольно быстро и успешно закрепляются навыки чтения и письма))
Лучший ответ
