Контролировать учебу или нет? 6 класс.

Лучший ответ

я после опыта со старшим сделала для себя вывод - НЕ контроль, но участие 1) Всегда помочь если сам пришел спросить что-то 2) держать руку на пульсе потважным предметам (к 6-7 классу уже как правило понятно, какие предметы ребенку пригодятся больше других и их точно нельзя запускать) 3) Если возникают трудности, всегда предлагать репетитора/помощь/ консультации. Обговаривать почему модет быть сложно и тд 4) Не контролировать оценки/ выполнение ДЗ. Вообще. Моя задача донести ребенку, что для него самого лучше, чтоб он хорошо учился. 5) Не давить и не манипулировать если вижу, что катится вниз. Я предприняла другое решение - сменила окружение. Перевела в лицей, где дети хотели чего-то кроме игры в телефон и сразу все стало лучше с мотивацией. Я пробовала контроль в начале младшей школы. Чуть не потеряла отношения с сыном. Вовремя остановилась. С отличника в 4-5 классе он скатился до 3-4 в 6-8 классе. Было чуть стремно. Но постепенно мозги стали на место. сыграло роль окружение в лицее. сейчас в 11 классе и практически отличник, 4 только по предметам которые не любит (история, география)
04.12.2024
Не контролируйте конкретно учебу, а разговаривайте, интересуетесь, как дела в школе, чего интересного происходит, как там дела у Маши, Пети, что интересного случилась (поверьте в классе всегда есть клоун, в моем случае это мой был в классе, сейчас уже в группе и всегда делится про их общественно студенческую жизнь), про учебу в скольз, как учеба, хорошо, вот и отлично, получил 5, 4 раз 10-15 за вечер похвалите, получил ниже, расстроена сказать жаль и больше даже не вспоминать (нефиг восхволять плохие оценки, а если говорить весь вечер о хороших, так будет мотивация получать их самостоятельно, а не под контролем), ну я так делаю
04.12.2024
Вам что до этих пятёрок? Золотая медаль мало кому в жизни помогла на самом деле. Только психологом, которым эти медалисты ходят. Учится ребенок себе спокойно ну и пусть учится.
04.12.2024
Летта, ну чтобы не хвататься за голову в 9-м классе, что нужны репетиторы по всем предметам, я решила сразу не давать расслабляться. Но похоже перерыв нужен мне, дело в этом.
04.12.2024
Juliana, это не так работает.репетиторы в любом случае нужны будут. У медалистов их даже больше. Если получает 4, значит знаний достаточно и по программе успевает. Не двойки же. Отстаньте от ребенка, а то совсем учиться перестанет в знак протеста
04.12.2024
Ну вот я себя вспоминаю тоже училась 4/5, я была бы в шоке, если бы родители вдруг решили, что мне нужны пятерки и начали бы контролировать этот вопрос. По каким был особый интерес и классные учителя - были пятерки, какие мне были скучны - были четверки. Кроме мурштры у ребёнка должен развиться и естественный интерес к каким-то знаниям, а если будет жёсткий контроль, то скорее после будет эффект отторжения и неприятия вообще этой информации. Дочки всё сами( 6-ой и 8-ой), иногда просят помочь, что-то объяснить, да и всё. С сыном (4-ый) частично сижу, есть неврологические проблемы, которые надо контролировать, но это необходимость его развития, а не моё желание, чтобы у него были красивые оценки. Про тройки девочек не спрашиваю вообще, сами разберутся как что делать, про причину двойки спрошу, но они сами опять же всё исправляют, я не касаюсь. Что касаемо поступления я не парюсь, у детей должен быть собственный стимул куда-то поступать и чего-то добиваться, то есть от них должен идти этот импульс, а не я чтобы за каждого бегала и тянула. Я им сказала - сейчас у Вас есть возможности - используйте их себе на максимум, пока родители везде за Вас платят: учитесь, развивайтесь, находите нужные курсы, выбирайте сферу. Не поступите - гоу работать и учить себя сами будете потом за свои деньги, поэтому не расслабляемся, а трудимся.
05.12.2024
3 класс - домашку не проверяю, это 100% зона ответственности дочки. Могу только спросить, всё ли сделала. Если что-то не понимает - сама подходит и просит помочь. Но для меня и 3 - не трагедия, и 5 - не подвиг. Мне важно, чтобы училась именно она, а не я. Я своё в школе отучилась)) При этом обязательно интересуюсь, что было интересного, как прошел день и т.д. И совершенно не собираюсь дальше менять эту схему взаимодействия с учёбой:)
04.12.2024
У моей 5 класс, 12 лет. Подход аналогичный. Не считаю нужным при этих вводных контролировать. Спрашиваю сделала/не сделала, нужна ли помощь. Если просит её (с английским в основном) -помогаю. Пару раз просила показать сочинение и рассказать пересказ, чтобы понимать, понимает ли принцип написания и суть пересказа, всё ок, где не ок-объяснила, как даются полные развёрнутые ответы, больше не проверяла. В остальном-считаю, что ребёнок должен иметь ту оценку, которую заслужил. И за домашку тоже. Неполные ответы на вопросы,э/исправленные родителем ошибки в русском имхо не придёт грамотности и дают завышенную оценку, мне они не нужны. Пол класса делают дз с родителями и имеют за него 5...я свои 5 получила лет 25 назад, хочу, чтобы ребёнок видел реальные результаты своего труда
04.12.2024
Контролировать. Хотя бы, что б было сделано. Не все дети могут учиться самостоятельно. Плюс пубертат. К 9 классу отпустит, если все ок будет, а до этого не спускать, иначе можно скатиться по знаниям в яму (тут речь даже не про оценки)
04.12.2024
Я не понимаю такого контроля учебы. Доя меня контроль учебы - быть в курсе мотивированности ребенка, его целеустремлёний, чем он дышит в плане учебы. Контролировать дз, оценки... Бессмысленно. Зачем вам пятерки? Они ничего не значат.
04.12.2024
Анастасия, еще как значат, если ребенок захочет в колледж
04.12.2024
Януся, для этого можно учиться в слабой школе и иметь одни пятерки только за красивые глаза. Это не вопрос 6 класса.
04.12.2024
Анастасия, угу. Только в колледже за красивые глаза оценки не ставят. А наверстывать 9 лет учебы срочно уже не получится. Это вопрос любого класса. Знания нужно держать на уровне весь период учебы.
04.12.2024
Януся, так это как и в школе. Где-то не ставят, где-то ставят. Знания и оценки не коррелируют. Вам шашечки или ехать?
04.12.2024
Анастасия, ну это у вас нет связи между знаниями и оценками. У нас они напрямую связаны
04.12.2024
Януся, серьезно? Троешник из шгн знает на порядок больше отличника из обычной школы.
04.12.2024
Анастасия, причем тут ваш троешник? Ребенка оценивают по той программе, которую преподают. Какие знания дали, такие и оценивают. Смысл учиться в шгн, если не способен усвоить знания, которые там дают?
05.12.2024
Януся, к связи знаний и оценок. То о чем вы пишите, это соответствие требованиям школы. Чем больше соответствуешь, тем выше оценка. При этом знания могут быть около нуля. Но школе и этого достаточно
05.12.2024
если бы при всех описанных плюсах он бы сам приходил и просил "мам я вот ттут лоханулся объясни" то не контролировала бы совсем , а пока вы все равно ищите и проверяете для вашего тандема такое оптимально -- а по большому счету поздравляю - у вас отличный результат. --- моя вчера пришла с тренеровки и сидела оригами вырезала вместо маттематики пока я не пришла и не села рядом (9правда я тупила на бб после только глянула правильно или нет , ну сказала что можно решить проще и быстрее )
04.12.2024
Я проверяю факт дз и подключаюсь, если появляются проблемы. 1 тройку проблемой не считаю. Если ребенок пойдет в вуз, гораздо важнее определяться с профилем в ближайшие 2-3 года, я считаю, и делать упор именно на эти предметы
04.12.2024
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
8 класс - полный ахтунг по успеваемости Не складываются отношения с классом