В духе патриотизма
Отношения, друзьяОбщаясь с доченькой и её сверстниками, я стала наблюдать за ними и прислушиваться к их разговорам и играм. (Раньше я конечно тоже наблюдала, просто сейчас несколько под иным углом) И стала замечать, что нет в очень важных для человека качеств. Они не, называют "другом" любого человека с кем они общаются, не понимая значения слов "друг" и "дружба". Они не вдумываются в глубокий смысл этих слов. Странно, я с малых лет четко разделяла людей на "друзей" и "знакомых" и "одноклассников". Как-то Катя что-то рассказывала о школе и упомянула в своем рассказе имя одной девочки, назвав ее "подружка". Но я точно знаю, что она НЕ дружит с этой девочкой. Я спрашиваю:"И давно вы с ней подружились?". На что Катя отвечает:"Да я с ней просто общаюсь" Я:"Ну так разве она "подруга" тебе?" Катя:"Ну мы же все таки в одном классе учимся, какая разница как ее называть". Да большая разница!!! Нет в них чувства "друг за друга горой".
Еще в детях наших (я не говорю обо всех) нет чувства ответственности, нет надежности. Детки не знают, точнее знают, но не могут объяснить значение таких слов, как "смелость", "преданность", "отвага" и т.д. Они, конечно, объясняют смысл этих слов, так сказать "как в словаре написано", слабо представляя о чем это... Скажите"они маленькие еще", как так маленькие??? Когда мы росли, мы же понимали!
Купила книги, на которых воспитывали наше поколение, которые в свое время тронули мое сердечко и засели в моем мозге. Думаю, может поможет... Читаем их с дочкой вместе. После прочитанного подолгу разговариваем, обсуждаем то, что прочитали, ставим себя на место героев "а смогли мы так?", иногда даже спорим. Очень хочется, чтобыКатя выросла хорошим человеком и надежным другом.