Итоги маминого книжкопокупательства.
Книги для детей-категория закрытаВ последние пару месяцев у меня приступ книжкопокупательства. Итоги получились интересные: главный вывод - те книжки, которые, по моему мнению, должны сына привлечь, совсем его не привлекают. И наоборот - те книжки, которые я сочла скучноватыми для сына (мало иллюстраций или текст не по возрасту. рановато) - идут на ура.
Подробнее - что куплено.
1. Большая книга веселых картинок и стихов.
Очень ее хотела, дороговато, но купила. В итоге - ненужная покупка. Картинок много (и в общем хорошие, из старого журнала Веселые картинки), иллюстраторы замечательные. Но напихано много, глаза разбегаются, и впечатление от книги - небрежная, что ли. Какая-то неряшливость в издании. Сравнила потом с "Девочкой Машей и все-все-все" - та поменьше, но чистенькая, опрятная, на пятерочку :-)))) Сын полистал пару вечеров и все.
2. Николай Радлов. Истории в картинках.
Отличное издание, без всякой неряшливости, четко. Но - тоже заняла сына ненадолго. Возможно, буду еще использовать в качестве пособия по развитию речи. Можно было обойтись и без этой книги.
3. Сергей Махотин. Прогулки по лесу.
Издание отличное, множество иллюстраций. Сначала посмотрела - и сразу попалась на глаза главка о леших и русалках. Решила, что трехлетке читать про то, что русалка, это девушка, которая утонула - не буду. Отложила. Попозже все-таки почитали - как пособие по природоведению для такого возраста - отличное!
4. А.Шевченко Что творится в голове.
Тоже куплено из-за того, что мне захотелось :-)))) Книжка из серии "я читаю без запинки", т.е. небольшие стихи скороговорочного типа. На попозже, когда ему самому будет интересно прочесть.
5. И. Демьянов. Ребятишкина книжка.
Сейчас уже поздновато - надо было ранньше покупать. Подборка стихов, скороговорок, загадок, несколько небольших сказок в стихах. Но - слышала, что сын, играя, себе под нос бормочет оттуда строчки. Так что - почитаем еще.
6. Сутеев. Стихи и сказки для малышей.
Очень довольна покупкой. Во-первых, Сутеев, во-вторых, недорого, в-третьих - очень интересная подборка произведений, не несчастные "Игрушки" Барто, которые бродят из сборника в сборник. (Ничего против них не имею, конечно, просто затаскали их).. Кроме двух - для нас все новые.
7. А. Усачев Такой большой подарок.
Нужная покупка. Много стихов, есть и длинные, что нас в последнее время привлекает. Хорошие иллюстрации.
8. Твои друзья от А до Я. Сборник стихов.
Опять я купила и оказалось, для себя :-))) Издание отличное, илюстрации Чижикова(!), за что, собственно, и куплена. Стихи небольшие, подобраны по авторам от А до Я. Но сын сунул нос один раз и больше не стал. Я. честно говоря, в удивлении - картинки-то какие! Подождем. может, распробует.
9. Николай Носов. Живая шляпа.
Сборник рассказов, иллюстрации Семенова. из детства. На каждой страничке иллюстрация, хотя бы небольшая. Идет на ура, читаем ежедневно. Очень нра! Нужная покупка!
10. Золотые слова. Сборник рассказов советских писателей.
Когда купила и рассмотрела как следует, решила, что рановато - есть развороты без иллюстраций, а мы без них не мОгем :-))) Но! Оказалось, что очень нужная книжка и слушает и без иллюстраций и даже честно таращится в буковки, где разворот без картинки. "Чук и Гек" читаю четвертый раз подряд, и начал с любопытством спрашивать, а что еще в книжке есть. А есть: Осеева, Воронкова, Драгунский, Пантелев, Зощенко.
11. Зощенко. Рассказы про детей.
Пока не читали.
И еще что мы читали в последнее время библиотечное - и по знакомым собранное:
1. Катаев. Дудочка и кувшинчик. Цветик-семицветик. Читали раза по два и все.
2. Одоевский. Городок в табакерке. Два-три раза послушал, потом попросил больше не читать.
3. Нурдквист. Петсон и Финдус. Ну одно время одну понравившуюся книжку мусолили неделю подряд. Картинки, конечно, очень интересные и я даже бы сказала, в расчете и на взрослых, чтоб им было чем развлечься. пока они читают довольно заурядный текст :-)) Остальные пока лежат, так, полистает иногда. но читать не просит.
4. Михалков. Праздник непослушания. Читали усиленно. десяток раз подряд, причем буквально - заканчиваю, и тут же просит открыть и читать сначала. Потом уже запомнил какие-то куски, прерывал меня, говорил - теперь я сам - и читал наизусть, потом опять я. Слава богу, отдали книжку хозяевам, а то меня она уже изнурила, тем более что педагогического смысла особо не вижу. Ну ушли родители, потом вернулись и все сначала, опять баловство.
5. Джанни Родари. Чем пахнут ремесла и Какого цвета ремесла. Отличное советское издание. замечательные иллюстрации. Один раз прочли и не возвращаемся.
6. Феликс Кривин Сказки, добытые из-под земли. Цапнула впопыхах в библиотеке, дома рассмотрела подробнее и думала - рано. Оказалось - слушает. Истории о подземных ископаемых и про сплавы разные. Что нужно добыть, чтоб кашу сварить (железо для лопаты, алюминий для кастрюли, соль, нефть для бензина, природный газ и т.д.), как получился дюраль и т.п.
7. Кеннет Грэм. Ветер в ивах. Все кошусь на нее - купить не купить. а тут в библиотеке попалось издание - книжка. изданная отдельными главками, иллюстрации великолепные! Чтения немного, но читаю снова и снова. т.к. от иллюстраций оторваться не может. Фотка для наглядности:
8. Носов. Телефон.
Всего один рассказик, но отличные иллюстрации - читаем еще и еще.
9. Мужик и Медведь. Народная сказка в пересказе Л.Толстого. Иллюстрации Чижикова.
Один раз прочли и все.
10. Маршак С. Волга и Вазуза.
Отличный сборник! Я в восторге, и почему сейчас такого не издают? Отличные иллюстрации, а главное - текст! Такая подборка сказок, сейчас нигде нет таких: Отчего кошку назвали кошкой; Старуха, дверь закрой; Мельник, мальчик и осел; Сказка про короля и солдата; Кольцо Джафара; Не так; Про двух соседей; Отчего у месяца нет платья; Волга и Вазуза.
Как-то так. На очереди Прокофьева с Желтым чемоданчиком, Зощенко, Дружков с Карандашом и Самоделкиным и хочу попробовать Тутту Ларсен :-)
Жду ваших комментариев! Что вы читаете своим деткам?