Кино. Мой топ.
Советую посмотреть!Давненько висит пост. Сиротливо дожидается своего часа, а час все длится, длится... И длился бы он так без конца, ибо нет пределов совершенству... Тут ведь стоит начать, и вдруг оказывается, что и то прекрасно, и это - еще прекрасней, а вот то - так и вовсе прекраснющее) Решила, короче, подчистить хвосты)) Публикую, как есть. Мой личный, сжатый, насколько это было возможно (ну точно не 250 позиций:)) ) кино-топ.
Достаточно часто приходилось сталкиваться с просьбами друзей-знакомых (как здесь, в блоге, так и в реальной жизни) порекомендовать что-то или поделиться впечатлениями в области синематографа) И помню, какая каша вдруг возникает в голове всякий раз в подобных случаях - начинаешь лихорадочно соображать-вспоминать: что же лучше, что в первую очередь, ой, а вот помню ведь, что было прям замечательное-очаровательное, ну как там его, ну вот ведь на языке вертится, блииин... И, уже выдав лидеров, первыми ворвавшихся встарческуюпамять, позже, задним числом, вспомнишь еще с пяток Тех Самых, о которых и надо было бы, пожалуй, первым порядком... Но поезд ушел) И однажды мелькнула гениально простая мысль: надо составить свой список самого-самого (безусловно, это будет исключительно субъективно, и никаких претензий на абсолют и безапелляционность!), и уже не метаться, вспоминая, а легким движением руки предъявлять заготовку) Ну и... Хорошему, как оказалось, несть числа, что само по себе, слов нет, просто чудесно и очень радостно. Но не все ж веревочке виться. Ставлю жирную точку. Буду рада, если кому-то что-то, да пригодится)
Полагаю, список будет все-таки пополняться, но уже в открытом доступе). Итак.
РЕТРО.
- Эта замечательная жизнь (1946)
- Магазинчик за углом (1940)
- Квартира.
- Завтрак у Тиффани (1961)
- Моя прекрасная леди (1964)
- Филадельфийская история (1940)
- Угадай, кто придет к обеду (1967)
- Старые ворчуны (1993)
- Брак по итальянски
- Мост Ватерлоо
О ДЕВИЧЬЕМ)
- Разум и чувства (1995)
- Гордость и предубеждение
- Смена сезонов (Хопкинс) - настроение/расслабиться/отдохнуть
- Мой самый лучший любовник
- Дневник Бриджит Джонс (первый, и только первый!)
- Тариф на лунный свет
- Привидение
- Интуиция
- Семьянин
- Сабрина (1995)
- Непристойное предложение
- Привычка жениться
- Честная куртизанка
- И дождь смывает все следы
- Моя большая греческая свадьба
- Письмо трем женам
ЖИЗНЬ. ДРАМА.
- Однажды в Америке
- Усадьба Хауардс-Энд
- Грозовой перевал
- Знакомьтесь, Джо Блэк
- Доказательство (Хопкинс, Пэлтроу)
- Ты встретишь таинственного незнакомца (Аллен)
- Прислуга.
- Дворецкий
- Бобби (2006)
- Народ против Ларри Флинта
- Леди (2011)
- Лили Марлен
- Во власти луны
- Мелкие мошенники (Вуди)
- Скандальный дневник
- Обвиняемые
- Счастливое число Слевина
- Роковое влечение
- Девушка из кафе.
- Побег из Шоушенка
- Список Шиндлера
- Чтец
- Пианист
- Игры разума
- Коко до Шанель
- Жизнь в розовом цвете
- Осторожно, двери закрываются
- У зеркала два лица
- Любовники Марии
- Индокитай
- Цветы лиловые полей
- Семь лет в Тибете
- Анна и король
- Путешествие в Индию (1984)
- Мой единственный (Рене Зельвегер в роли мамы двух сыновей)
- Танцующая в темноте
- Рэй
- Цветок пустыни
- Ганди
С ДЕТЬМИ. Семейное-воспитательное-назидетельное)
- Подводный ныряльщик
- Хатико
- Пеликан
- Золотые рук
- Умница Уилл Хантинг
- Реквием по мечте
- Помни имя свое
- Белый Бим Черное ухо
ПРОНЗИТЕЛЬНО.
- Солярис (Тарковский)
- Двухсотлетний человек
- Легенды осени
- Крамер против Крамера.
- Мрсты округа Мэдисон
- Жизнь прекрасна
- Разрисованная вуаль
- Поймай меня, если сможешь
- зеленая миля
- Правила виноделов
- Вонг Фу, с благодарностью за все! Джули Ньюмар
- Мужчина и женщина (первый, и только первый!)
- Фрида
- Интервью с вампиром
- Форест Гамп
- Гомер и Эдди
- Пока не сыграл в ящик
- Женщина французского лейтенанта
- Босиком по мостовой
- Человек дождя
- 1+1
- Меня зовут Кхан
- Я - Сэм
- Одержимость
- Часы
- Море внутри
- Английский пациент
- Планета Ка-Пекс
- Филомена
- Не уходи
- Беги, Лола, беги
КРАСИВО.
- Отель Гранд Будапешт
- Поезд на Дарджиллинг
- Подводный мир.
- И все-таки Лоранс
- Королевство полной Луны
- С новым годом (1973)
- Голова в облаках.
- Большие надежды (Альфонсо Куарон, 1998).
- Шоколад
- На гребне волны
- Ускользающая красота
- Девушка на мосту
- Улыбка Моны Лизы
- Сыщик (Брана, 2007)
- Криминальное чтиво
- Красота по-американски
- Мой Аттила Марсель
- Контакт
- Куда приводят мечты
- Аризонская мечта
ДЛЯ ДУШИ. ЛЕГКО.
- Отель Мэриголд
- Голливудский финал (Вуди)
- Из Африки
- Легкое поведение
- Друзья Питера
ВЕСЕЛО. ЛЕГКО. НУ И... СНОВА КРАСИВО)
- Черная кошка, белый кот
- Клуб первых жен
- Иствикские ведьмы
- Чего хотят женщины
- Любовь по правилам и без
- Знакомство с родителями
- Знакомство с Факерами
- Анализируй это
РУССКОЕ КИНО
Артистка
Друг
Девчата
Ширли-мырли
Отпуск в сентябре
Кто поедет в Трускавец
Иду на грозу
Влюблен по собственному желанию
Подари мне лунный свет
Любовник
Приходи на меня посмотреть
Благословите женщину
Еще раз про любовь
Дневник его жены
Завтрак с видом на Эльбрус
Самая обаятельная и привлекательная
Кушать подано
Любовь и голуби
Дети понедельника
Берегись автомобиля
Небеса обетованные
Летучая мышь
Москва слезам не верит
Ночные забавы
Идиот
Страна глухих
Весь Рязанов))
Весь Квартет И))
Весь Меньшов))
PS: Поняв, что список угрожает быть бесконечным, решила еще сделать такой отдельный блиц. Мои фавориты из режиссеров и актеров. Это позволило существенно сократить общий список (он был бы бесконечен, перечисли я хотя бы по тройке титульных фильмов каждого, а там ведь далеко не по тройке, если положа руку на сердце). Нет в жизни идеалов, и проруха бывает на любую совершенно старуху. Но здесь те, кто, на мой личный вкус, никогдапочти:)не разочарует, и преимущественно делает что-то Настоящее, как минимум, достойное внимания, и уж точно не бездарную халтуру!
РЕЖИССЕРЫ:
1. Вуди Аллен
2. Клинт Иствуд
3. Йос Стеллинг
4. Роман Полански
5. Мартин Скорсезе
6. Теренс Малик
7. Коэны
8. Алехандро Иньярриту
9. Лео Каракс
10. Энтони Мингелла
11. Педро Альмадовар
12. Уэсс Андерсон
13. Вонг Кар Вай
14. Эмир Кустурица
15. Билли Уайлдер
АКТЕРЫ:
- Энтони Хопкинс
- Роберт Де Ниро
- Джон Малкович
- Джек Николсон
- Дастин Хоффман
- Робин Уильямс
- Том Хенкс
- Ричард Гир
- Хавьер Бардем
- Рассел Кроу
- Шон Пенн
- Брэд Питт
- Мэтт Дэймон
- Эдвард Нортон
- Леонардо Ди Каприо
- Вупи Голдберг
- Мэрил Стрип
- Джулия Робертс
- Гленн Клоуз
- Дайан Китон
PPS: Прямо слышу, как многие скептически фыркнули, а, мол, где все Феллини-Бергман-Кесьлевский-Антониони-Бертолуччи-иже с ними. Ну так ведь ЭТО- мастодонты, они по умолчанию, и даже как-то смешно их рекомендовать, они сами - рекомендация)) Аналогично много хороших, но только ленивому неизвестных фильмов тоже опустила, ибо ну смешно кому-то советовать, скажем, "Красотку"))
Ну а когда все задолбалодети - маньяки, муж - достал, за окном - снег в июле, ну и вообще, Солнце - гребаный фонарь, и все мысли о веществах или общем наркозе, жизненно важно расслабиться, отключив голову; ну или просто... поржать - "Эпизоды"))) Это, конечно, не сэр Чарльз Спенсер Чаплин, и даже не Монти Пайтон. Но! Это и не примитивно, это даже где-то со вкусом, это легко и очень весело /Внимание! Ненормативная лексика;)/.
Инга
хочу категорию-фантастиика.о глобальном,о том как спасти мир)))))или такое не любите?
05.08.2016
Ответить
Inеj
Да нет, есть и что-то подобное высокого уровня по всем статьям. Но что-то не пришло сразу в голову, видимо, на данном жизненном этапе это уже не лидирует в приоритетах) Но есть, есть очень хорошее и в русле научной фантастики. Соберусь с мыслями и допишу. Спасибо за идею)
30.08.2016
Ответить
Ольга
Спасибо за подборку. Удобно) Берешь список и подряд... Пропуская то, что уже смотрела)))
30.07.2016
Ответить
Inеj
Идея поста возникла не без твоего участия. Когда некоторое время назад отвечала на твой вопрос о фильмах (помнишь?:)), эта идея и пришла в голову - "надо бы сделать себе шпаргалку"))
30.07.2016
Ответить
Inеj
Абсолютно! Более чем! Считаю его фильмом, обязательным к просмотру подросткам лет уже в 15, а кому-то и в 14 - самая пора. Другой вопрос, что в термин "дети" мы с Вами, по-видимому, включаем разные возрастные категории;) Лично для меня и мой 16-летний сын - это Дети) И он этот фильм, равно как и все, перечисленные в том разделе, смотрел. А для малышей - мультики))
17.07.2016
Ответить
Анастасия
Просто моей 11 )) Она для меня дети )) При этом смотрела много фильмов из других категорий, например, Форрест Гамп, Леон, Зеленая миля и много чего еще из пронзительного и жизненного, весь Рязанов и иже, из Балабанова кое-что, но вот реквием...... определенно рано ))
17.07.2016
Ответить
Inеj
Ого, из Балабанова, в 11, это серьезно! А что именно?)
Ну да, конечно, в 11 Реквием еще рановато. Но лет в 15 я бы точно уже показывала. По нынешней жизни это просто необходимо, чтобы они (дети:) ) узнали об этом Такую правду раньше, чем какая-нибудь сволочь навешает им лапши на уши...
17.07.2016
Ответить
Inеj
Ну это более безобидно, конечно, чем то, что мне приходит в голову первым эшелоном балабановское - "Про уродов и людей", "Груз..."...:) Хотя, на мой взгляд, быть может и это рановато в плане невозможности пока, просто в силу возраста, понять сполна. Это исключительно имхо (будь оно неладно:)) )
27.07.2016
Ответить
Inеj
О, кстати, да, очень, очень неплох! И "Загадочная история...", и "Бойцовский клуб", и "Семь", и "Девушка с татуировкой", и "Игра" - фильмы, далекие от заурядных! Первые три не вынесла в список (особенно Бойцовский клуб и Семь), т.к. включила их по умолчанию в Бреда Питта:) И да, это очень хорошее Кино.
17.07.2016
Ответить
Nadin
Спасибо. Согласна с Вами. Нежно люблю его. Жду с нетерпением сиквел о Девушке с татуировкой)
17.07.2016
Ответить
Каришка
на английском люблю смотреть фильмы, сразу и время провожу приятно, и учусь - польза) вот тут можно посмотреть много киношек http://voriginale.tv
17.07.2016
Ответить
Ksu
Утащила себе, многое смотрела и толе эти фильмы очень люблю, а некоторые вообще не видела, спасибо!
17.07.2016
Ответить
Инга
А "Однажды в Америке" гиде??
"Крамер против Крамера" - дааа!
" И все-таки Лоранс" - да-да-да!!!
Многое не смотрела. А, кстати, а "Повар, вор...", а "Интимный дневник"?
17.07.2016
Ответить
Inеj
Да, да, да, и "Однажды в Америке", и "Охотники на оленей"! Но я отнесла их к Де Ниро, т.к. поняла, что если начну, получится его фильмография почти)) Но "Однажды...", конечно, это классика, которую, пожалуй,стоит отдельно упомянуть (ща дополню:) ).
А вот Гринуэя я никак не соберусь посмотреть, в первую очередь, как раз, "Повар, вор...". Вот висит-висит, очень хочу, ну т.е. прям в планах-в планах, и никак не поймаю настроение. Так бывает, и это никак не связано с уровнем и качеством фильма, у меня случается...)))
Но вот "...Лоранс" - это ж твоя рекомендация была, за которую тебе - большое мое киноманское спасибо!:) Это Потрясающе Красиво. Один образ дома с розовым кирпичом - Боже, просто нечто!
17.07.2016
Ответить
Inеj
Вот ты сейчас напомнила. Завтра отчаливаем на дачу. И как раз устрою ретроспективу, будем с мужем оттягиваться вечерами, он большой Гринуэйский поклонник:) Кстати, несколько лет назад сам Маэстро привозил в мск (дело было в Арме /Винзавод) "Чемоданы Тульса Люпера" - был такой масштабный интерактивный показ. Муж (его фирма) предоставлял техническое обеспечение и обслуживание, а вот я узнала об этом пост-фактум, чуть не убила...! Видите ли, в суете и полной загрузке он просто выпустил из головы, что это, помимо работы, еще и культурное событие, о котором мне полагалось знать...))
17.07.2016
Ответить
JennyShu
Вот скажи мне, пожалуйста, милый моему сердцу человек, ну что хорошего в Ричарде Гире??)))
16.07.2016
Ответить
Inеj
Его актерское мастерство)) Он всегда очень убедителен, и все фильмы с его участием, которые мне пришлось смотреть, весьма недурны. Это, конечно, не всегда тонко-интеллектуально, но почти всегда красиво, неглупо и никогда пошло и бездарно) Та же пресловутая "Красотка", а "Хатико", "Соммерсби", "Первобытный страх", "Красный угол", "Осень в Нью-Йорке" (красиво, нежно, трогательно:) ), ну и Чикаго, как же без него?) Вот хочу все посмотреть "Клуб Коттон" и "Перерыв на бездумье", но руки никак не дойдут.
Ну вот примерно так)
А чем тебе он так не мил, что особо отмечен?))
17.07.2016
Ответить
JennyShu
Да ничем. Просто он какой-то никакой. И уж поставить его в один ряд с Николсоном и Хопкинсом... Ну это уж слишком!)))
17.07.2016
Ответить
Inеj
Ну во-первых, по ходу текста я несколько раз оговорилась, намеренно делая на этом акцент;), что это сугубо Мое Личное Субъективное мнение. И оно таково. Ну и во-вторых, нет у меня никаких рядов, исключительно слепое перечисление. И да, просто Гир в числе актеров, фильм с которым я рискну посмотреть без подготовки:) Для меня он убедительный артист, достаточно ровный, без фанатизма и бешеной харизмы, но очень обаятельный и точно не никакой;)
17.07.2016
Ответить
Наталья
Человек-мотылек он тоже отлично сыграл. Я люблю Гира, и улыбку, и его игру)
18.07.2016
Ответить