Учет расходов в тетради. Поделитесь опытом
Статьи семейного бюджетаДевочки, здравствуйте!
Давно пытаюсь постоянно вести учет расходам, но периодически "сдуваюсь" :-) Веду его в тетради, т.к. удобно - тетрадь постоянно под рукой и можно не включая комп записать расходы.
Как я вела расходы?
Просто писала число, и расходы перечисляла с суммами. итого и пр.
Потом 1 раз в месяц садилась и сводила все в категории - питание, коммунальные расходы, транспорт и пр. Но...чаще через некоторое время вообще переставала записывать и подсчитывать.
Девочки, поделитесь опытом те, кто в тетради записывает расходы.
Вы сразу пишите категории, например слева, вверху - даты и в нужную клеточку вписываете суммы? Или как?
Вопрос больше в организации записей.
Спасибо.
Анастасия
Я делаю 2 колонки: первая - планируемы расходы на месяц, вторая - то, что купила за месяц (наглядно видно, купила ли, что запланировала, какие лишние или дополнительные расходы сделала).
И на др. страничке расписываю по днм все расходы, причем сразу подписываю (еда, быт. химия, одежда, отд. статья - ребенок, и т.д.)
26.04.2013
Ответить
КАТЯ - КАТЕРИНА
Мы с мужем тоже завели такую тетрадь, у нас 3 столбика, слева в первом столбике пишем доходы (число и какой доход, з.п, премия, еще какие-нибудь источники дохода), во втором столбике пишем также дату и на что именно потратили деньги(расписываем например колбаса - 120,50, йогурт - 39,5 и т.д.) а в третьем столбике у меня муж ведет подсчеты(каждую неделю в воскресенье он берет тетрадь и считает сколько мы потратили за неделю на еду, прочие расходы, каков наш доход). Когда проходит неделя, муж также закрывает месяц и считает сколько нам пришло денег,а сколько мы потратили. Ведем второй месяц всего,временами конечно кажется,что это глупость какая-то, но когда мы видим сколько денег мы сэкономили,то прям нарадоваться не можем! В итоге, сейчас мы живем на мою з/п,а з/п мужа относим в банк,на наш депозитик

26.04.2013
Ответить
OLGA
О! спасибо.рада за Вас ). Боюсь, что у нас пока не особо получится радоваться, скорее после анализа всех трат будем что-то сокращать. Здорово, что получатся откладывать деньги на депозит!
26.04.2013
Ответить
OLGA
У нас, кстати, муж тоже говоорит сколько и куда потратил, если я спрошу и если вспомнит. Но это выглядит так: говорит - 970 руб на овощи, фрукты, зелень...Я спрашиваю а сколько к примеру стоили подмидоры, огурцы и пр... Он - я не помню, мне все сразу посчитали.
И скорее всего его обсчитали, поскольку он любит брать на рынке и берет сразу все в одном месте много. И если прикинуть сумму примерно, то получается меньше.
26.04.2013
Ответить
КАТЯ - КАТЕРИНА
мы когда начинали я тоже заходила в самообслужку и писала просто допустим магазин виват и столько-то рублей, а мне муж сказал: мы же потом не поймем на,что деньги потратили,поэтому теперь все расписываю. Спасибо,сами рады, что денежку можно откладывать, мы решили копить на квартиру(но так как квартиры стоят недешево,мне кажется,что будем копить целую вечность

26.04.2013
Ответить
OLGA
я думаю, что у Вас все получится, здесь на форуме есть множество примеров. когда девочки за несколько лет накопили на первый взнос по ипотеке, и уже купили квартиру. Есть те, кто выплачивает ипотеку досрочно или стремится к этому.
26.04.2013
Ответить
КАТЯ - КАТЕРИНА
именно поэтому я решила сюда добавиться,очень хорошо когда видишь,что другие добились,это поднимает стимул,и ты понимаешь,что тоже можешь этого добиться, главное хотеть этого очень сильно))
26.04.2013
Ответить
Ольга
у меня тетрадь и файл в Экселе. слева Доход и планируемы обязательные платежи. Справа пишу дату и расход, на что пошло. Потом раз в неск дней переношу в комп, тожеп с категориями, сразу подсчитываю наличность.
25.04.2013
Ответить
OLGA
Спасибо. Возьму на заметку - "писать сразу доход и обязательные платежи". И сразу подсчитывать наличность тоже полезно.
26.04.2013
Ответить
Катерина
тоже веду учет в тетрадке. Как-то так сложилось, мне удобнее. Посередине пишу дату, затем все траты по категориям (квитанции,продукты, вещи и т.д), сумма за день. А справа суммы итоговые плюсую.
Пишу на правых страницах траты, а на левых-планирую расходы на месяц.
24.04.2013
Ответить
OLGA
Спасибо. Интересный способ, я примерно себе представила как Вы это делаете. Мне понравилось, что Вы и планируемые расходы тоже пишете одновременно с фактическими. на разных страницах, но все же.
26.04.2013
Ответить
Елена
У меня в тетради 3 колонки: Дата/день недели, Вид расходов и Сумма. Во второй пишу все расходы, в конце месяца свожу общие категории. Но вот первый месяц веду учет совместно с экселем, там я детально расшифровываю статью Питание (в тетради просто пишу "Пятерочка", "Карусель" и тд, а затем по чеку не трудно забить все подробно в эксель). Бывает записываю все раз в 2 дня,особенно когда мало расходов. Но пытаюсь заставлять себя делать это каждый день.За полгода еще ни разу не бросила.Так что и у Вас обязательно получится, это со временем становится привычкой.
24.04.2013
Ответить
OLGA
Спасибо за поддержку и за опыт. Как я поняла у Вас 2 тетради, в одной список того, что потрачено, а во второй Вы сводите по категориям. Тут главное дисциплина - приучить себя все записывать вовремя.
26.04.2013
Ответить
Елена
Немного не так)Тетрадь у меня одна."Во второй пишу все расходы"-это я вторую колонку имела ввиду.
26.04.2013
Ответить
Анжела Крамарь
Я писала все подряд, выделяя только даты. Удобно, так как писала в конце дня, а за день не сложно вспомнить, куда что делось. А в конце месяца уже игралась с категориями, когда все цифры перед глазами. Сейчас у меня кпк, и он всегжа со мной. Он сам раскидывает по категориями и делает сводные таблицы. Установлена Домашняя бухгалтерия.
24.04.2013
Ответить
OLGA
Спасибо. главное записывать, и потом по категориям сводить, чтобы общую картину увидеть.
26.04.2013
Ответить