Нужен совет. Азы ведения бюджета
Нужен совет
Здравствуйте, девочки. Я в сообществе новичок, но очень хотелось бы уже взяться за ум и начать обстоятельно вести бюджет. Поэтому обращаюсь к вам за помощью. Принимаю конструктивную критику.
Исходные данные: Ранее были попытки ведения бюджета, даже создавала таблицу в Экселе, прописывала все формулы, чтобы программка сама считала, собирала все чеки. Но потом забросила. Сейчас у меня только - выписываю на листочек суммы по квитанциям + оплата за садик и иду платить. Остаток уходит на продукты, одежду, возникшие потребности - все планируется и отслеживается в голове, сопоставляется с остатком по зп карте. Вся зп мужа уходит на оплату ипотеки, оплату потребительского кредита и двух его кредитных карт. С кредитами вообще писец. Ранее было три кредитных карты, две на муже, одна моя. Потом посчитали и решили взять потребительский кредит в банке, через который перечисляют зп мужу, чтобы покрыть три эти карты и платить уже только в один банк, да и сумма там была меньше. Договорились, что карты заблокируем. Но не тут-то было. Не так давно выяснилось, что муж свои не заблокировал. И уже наснимал с них деньги по всякой ерунде. Т.е. зарплату мужа мы и не видим, т.к. она вся расходится на кредиты. Вот и все данные, собственно.
Сейчас хочу купить длинную толстую тетрадку, чтобы записывать туда все - мне так проще, чем с компьютером. Собирать чеки. Вот тут мне нужен ваш совет. Какие дни считать отчетными для росписи бюджета - это календарный месяц с 1 по последнее число или считать отчетными днями дни выдачи зп? Как считать аванс - в общий список или на него составляется свой? И очень мучает вопрос, что если зп - это не фиксированная сумма, а переменная? Я знаю ту сумму, которую получу в любом случае (оклад), но еще я понимаю, что получу по-больше (т.к. у нас ежемесячные премии, суммы по ним так же переменные). Угадайка получается. Буду рада вашим советам и, повторюсь, именно конструктивной критике. Спасибо всем, кто дочитал мою простыню 

Евгения
По мне так семейный бюджет должен вести кто-то один. Тогда будет порядок и в планировании и в фактических тратах. Но это лично наш опыт
05.11.2016
Ответить
Valentina
Ну собственно вам уже все написали. В первою очередь закрывать всеми силами карты и блокировать. Расчёт мне кажется проще вести числами з/ п. Собирайте чеки, фиксируйте траты, стараясь меньше тратить на ненужности.
25.10.2016
Ответить
Дарья Хаарман
1. Обговорить еще раз, что вы закрываете кредитные карты и не берете больше кредитов.
2. Удобнее считать по зарплате мне кажется, а не по календарным месяцам
3. считайте и планируйте только то что точно получите. А то что привалило свыше - ну и отлично, пусть там и остается, на черный день. Вы с мужем должны быть заодно, иначе ничего не получится. На все ерундовины и вкусняшки включите в бюджет какую-то сумму, вам и ему одинаковую - которая остается не учитанной, ни вы не отчитываетесь за нее перед мужем, ни он перед вами. Карманные расходы называется.
Может можно делать так: вы оба переводите зарплату на один счет, на него две карты, одна вам другая мужу. На своих счетах каждый месяц оставляете те самые безотчетные карманные расходы - расходы на ерундовину. Тогда все сразу будет видно кто и что тратит и где) если в минусе на общей карте - значит следующий месяц расходы на ерундовину не даются, пока в плюс обратно не уйдете. Ну как-то так мы делали, когда с трудом хватало финансов.
25.10.2016
Ответить
ренегат
Навели на хорошую мысль с оставлением "карманных расходов" на картах. Только вот с доп.картами, пожалуй, сильно мудрено получится) В идеале, если можно открыть один лицевой счет, на него 2 дебетовые карты, к обеим подключить смс-отчет и держать на этом счету весь актив - прозрачная семейная бухгалтерия. Минус - это годовое обслуживание каждой карты. И, получается, что обе карты no name будут? А вы в каком банке открывали счет? Меня, в принципе, устраивает мой зарплатный сберыч, вплане того, что его банкоматы найти проще.
25.10.2016
Ответить