ИП, помогите разобраться...
Вопросы, связанные с ИП (ПБОЮЛ), ОООЗарегистрирован ИП, печать сделана, счет открыт, в налоговую встали, упрощенка- 6% от дохода. Вопрос: кассовый аппарат нужен или нет?? что-то я не пойму, кто-то говорит, что отменили, в нк рф этого не сказано....И вообще, как происходит ведение бухгалтерии для ип? что надо вести?как отчитываться?? расскажите пожалуйста, речь идет о торговле.
Ольга
если у вас реализация товара будет не в качестве единичных продаж, то бланки вы замучаетесь выписывать.
А почему кассу то не хотите?
Купили самый дешевый аппаратик, заключили договор на ТО, зарегистрировали в налоговой в отделе ККМ и работайте на здоровье. Главное, не забывать снимать кассу в конце дня, если в этот день была реализация.
Вы на УСН, работаете по доходам, значит они ведь должны быть показаны и подтверждены каким-то образом. Заведите себе прогу 1С:УСН, вести её не сложно, зато в конце отчетного периода она вам сформирует нужную Книгу доходов и расходов. С итоговой суммы доходов вы и заплатите 6%.
24.11.2009
Ответить
SugarBaby
и каждый год обслуживание и ЭКЛЗ оплачивать.
Хотя тут зависит от деятельности ИП, в ларьке да - бланки это глупо, а если в услугах - то можно и без кассы обойтись ))
24.11.2009
Ответить
Аня
Оль, а мы купили 1с упрощенку...и не против кассового. просто хочу понять, как происходит учет и как отчет.
25.11.2009
Ответить
Ольга
Анют, а ты бухучет сама хочешь вести? Если нет никаких знаний, то сложно в двух словах объяснить... наверное придется кое-что почитать... Налоговый кодек глава 26 по-моему, по УСН, по 6% вам даже не нужно париться какие расходы можно принимать к учету, а какие нельзя, т.к. сколько бы их не было, вы будете платить с доходов.
Купи книженцию по УСН и ещё книжку 1С Упрощенка. Этой литературы за глаза, больше ничего и не надо.
В 1С заводите все данные о фирме и работниках. Если товар будете подразделять в учете по наименованиям, то и его нужно будет вводить. Смотря что за торговля будет. Может вы будете продавать 10 видов кроватей, являясь по сути посредниками, то есть смысл вводить в прогу все наименования. а если обширный ассортимент, то для себя придумаешь как обозначит товар в проге.
Вобщем, продали например, сегодня 5 кроватей, выбили чеки, в конце дня сняли кассу и оприходовали итоговую сумму в кассу предприятия (счет 50) - это уже в проге. Все наличные расчеты отражаются в кассе. Выдала под отчет деньги на закупку - пиши расходник на подотчетное лицо. Сняла деньги с расчетного счета - оприходуй в кассу. Р/С тоже ведется посредством выписывания счетов на оплату и оприходования поступления денежных средств (это по выписке банка).
Каждый месяц на работников наемных платишь НДФЛ, в пенсионку и соцстрах. Единый налог по доходам платишь раз в квартал, как и всю отчетность делаешь.
Ну что ещё... зарплату естественно тоже не забывай начислять и налоги считать зарплатные.
За год сдаешь ещё и книгу о доходах и расходах. Она в проге автоматически формируется.
Кадровые вопросы - приказы, трудовые книжки, трудовые договоры, возможно договоры о мат.ответственности.
Бухгалтерия не так сложна, как кажется,но требует внимания и аккуратности. ))
Если из всего написанного мной кажется, что ничего не понятно, то мой тебе совет - иди на курсы 1С, хорошо если просто по упрощенке, чтобы голову лишним не забивать, там и в проге научишься работать и поймешь что к чему в ведении бухгалтерии.
25.11.2009
Ответить
Аня
ну в моей ситуации на курсы уже поздновато))спасибо за подробный ответ. НК прочитала, все ясно, но что конкретно))))))))с 1с умею работать в торговле и склад, будем разбираться
25.11.2009
Ответить
Аня
а что за бланки? без кассы? вы что-то продаете? расскажи пожалуйста подробнее??
24.11.2009
Ответить
SugarBaby
мы без кассы.когда Игорь оформлялся, то можно было взять бланки строгой отчетности и по ним сдавать декларации. Продаем и услуги и товары. Берутся в типографии, они по виду деятельности, потом в налоговой регистрируешь. и вместо чека отдаешь клиенту.
24.11.2009
Ответить