Прочитанное за ноябрь*16
Рецензии на книгиВ ноябре было маловато прочитано, так как было несколько больших книг, которые дочитала только в декабре. Итак, прошу по кат:
1. Канун всех святых Рэй Брэдбери - 4 из 5
Небольшой атмосферный рассказ читала в канун Хелоуина. Чего-то мне в нем не хватило. Хорошая, атмосферная история, но как-то вначале слишком по-детски, а в конце слишком по-взрослому. Язык, образность, атмосферность потрясающие у произведения, окунаешься прямо в детство и осень, и все эти мальчишеские локти и коленки ("Они мчались вниз на дно оврага быстрой стайкой, с хохотом, толкотней, словно сплошь состояли из локтей и коленок")))) И таааааак страшно, но таааак интересно))) Очень очень "вкусно" читать. Потрясающий язык и образность Брэдбери. За это его очень люблю. В то же время поднимаются очень взрослые и важные вопросы. Жизнь и смерть, традиции и т.д. Но вот немножко чего-то не хватило, или наоборот было слишком сказочно местами. Не знаю, еще обдумываю)
2. Камешек в небе Айзек Азимов - 4 из 5
Старая добрая фантастика... Я когда-то полюбила фантастику именно из-за таких вот произведений) Галактическая империя, путешествие во времени, спасение человечества, любовь - все есть в этом небольшом романе. Но все таки я стала уже слишком искушенным читателем и это произведение мне показалось местами наивным, местами устаревшим))) Но все равно увлекательно.
3. Миссис Дэллоуэй Вирджиния Вулф - 3 из 5
После прочтения книги "Часы" Майкла Каннингема мне хотелось прочитать и первоисточник, для ознакомления, потому как "Часы" - и фильм и книга - мне понравились. Но нет. Вирджиния Вулф меня разочаровала. Такое небольшое по объему произведение так невыносимо долго читалось... Я с большим трудом заставляла себя его читать и дочитывая буквально уже тонула))) Никогда еще книга так красиво написанная не причиняла мне сколько "страданий"))) Сплошной поток сознания, при чем, особенно вначале, резко как-то перескакивающий от одного человека к другому, так что непонятно кто вообще это думает и зачем? После половины книги пошло как-то легче, но все равно - я не прониклась. Ничего не происходило, только мысли, мысли, воспоминания и мысли. Не мой жанр, совершенно. Либо неудачный представитель это жанра)
4. С неба упали три яблока Наринэ Абгарян - 5 из 5
Растягивала как могла) Для меня Все произведения Наринэ Абгарян - это нечто волшебное! Автор - стала для меня прямо открытием года) И эта книга не стала исключением. Она просто потрясающая. Она простая и сложная, прекрасная! О людях, о судьбах, о характерах, о еде, о прекрасной природе. Написано так, что не оторваться - все живое! Есть и юмор, и слезы, и радость и боль, и светлая грусть и много всего другого. Я и плакала с ней и смеялась. Мне кажется после таких книг я становлюсь лучше и мудрее. Большим сюрпризом для меня стали рассказы. Очень хочется все ее книги иметь в бумажном варианте и перечитывать.
5. Ральф и Шура Дина Рубина - 4/5 из 5
Это небольшие "семейные" рассказы. Читались легко. Местами грустно, местами иронично и с легким юмором. Трогательные и домашние. Втора книга Дины Рубиной и вторая очень хорошая, надеюсь и дальше не разочаруюсь.