Получение кракелюра при помощи других средств декупажа
Материалы для работыПОЛУЧЕНИЕ КРАКЕЛЮРА ПРИ ПОМОЩИ ДРУГИХ СРЕДСТВ ДЕКУПАЖА (форум хобби-портала)
Кракле с использованием Gomma Lacca + Gomma arabica-
Кракле при помощи Lacca decerata и Gomma arabica от фирмы Ferrario
При работе с Lacca alcolica + Gomma arabica никогда не используется фен(!), так как под струей горячего воздуха нарушается и деформируется структура кракелюрной сетки. (
Инструкция по работе с Lacca alcolica + Gomma arabica:
1. Задекупаженный предмет покрываем тремя слоями Lacca alcolica. Между нанесением слоев нужна естественная просушка(!). Данный вид лака сохнет моментально, т.е. очередной слой наносится с интервалом 10-15 мин.
2. На залакированную поверхность наливается лужица Gomma arabica, пальцами распределяется по всей поверхности и втирается до отлива (пропадает скольжение под пальцами).
3. Оставляем сохнуть на 24 часа(!). За это время образуется идеальная кракелюрная сетка.
Перед нанесением Lacca alcolica никогда не наносится акриловый лак(!). Его используют лишь на заключительном этапе, после выделения кракелюрной сетки при помощи Битума или масляной краски. Акриловый лак служит как закрепляющее средство, так как алкольные лаки имеют хрупкую структуру и подвержены ломкости, истиранию.
Это самый легкий, удобный и беспроигрышный способ получения кракле. Ни один материал не дает подобного растрескивания, особенно красив данный вид кракелюра в работах из стекла. Главное - не использовать фен, только «натюрель».
После нанесения акрилового лака работа может побелеть. Данная реакция - белесые пятна - очень часто происходит при сочетании синтетических, алкольных лаков и лаков, клеев на водной основе. Если это случится, то нужно отставить работу и дать ей просохнуть, влажность испарится и пятна исчезнут.
Чтобы такого не казуса в работе с Lacca alcolica + Gomma arabica не случалось, при наклеивании бумажного мотива нужно использовать только хороший специальный клей для декупажа. Эти клеи разительно отличаются от клеев ПВА, у них другая структура (в составе присутствует лак и высокое содержание акрила). Ни в коем случае не используйте при наклеивании синтетический лак, он не подходит, тем более он пожелтит бумажный мотив. Если после выполнения данного кракелюра вы будете наклеивать мотив, соблюдайте следующие рекомендации:
1. После образования кракелюра и втирания в трещины масляной краски оставьте работу окончательно просыхать еще на сутки.
2. После замачивания бумажного мотива в воде хорошо промокните его между двумя слоями бумажного полотенца так, чтобы он оставался чуть влажным.
3. При использовании ПВА разведите его совсем чуть-чуть. Лучше, чтобы он был густым.
4. Мотив покройте тонким слоем густого клея и наклейте. Если все-таки образовалась белесость, оставьте работу сохнуть. После исчезновения белого пятна можно приступать к окрашиванию и финишной обработке поверхности предмета.
Очень много красивых работ и есть их описание на сайте
Гуммиарабик в кракле
При прямом декупаже гуммиарабик в основном размазывают пальцами. Для того, чтобы он не скатывался, в него добавляют каплю винного уксуса. На картинах художников гуммиарабик является как бы закрепителем, т.е финишным покрытием.
Испанцы для кракелюра используют в основном виниловый клей Алькил плюс гуммиарабик. Наносится клей, пальцем распределяется по всей поверхности. Высыхает. Наносится гуммиарабик. Также пальцем распределяется по всей поверхности. Затем появляются трещины, но лучше использовать фен.
В комбинации со спиртовыми лаками его не нужно смывать. Чем раньше нанесешь гуммиарабик, тем крупнее получишь кракелюрную сеть. Также гуммиарабик провоцирует растрескивание "подложки" из клеев (мордан). ПВА и виниловый клей в реакции с гуммиарабиком тоже должны дать кракелюр. В этом случае его (гуммиарабик) тоже смывать не надо.
В некоторых случаях все же необходимо гуммиарабик смывать: он трескается дальше, новые трещинки, даже не затертые, тогда будут ямками. И ВЕЛИКА ВЕРОЯТНОСТЬ, что кракелюрная сетка "дойдет" у вас уже позже - т.е. порвет вам финишный лак на готовой работе (может и не сразу). Дело в том, что гуммиарабик трескается до 4-хсуток, а может треснуть и через полгода при температурных колебаниях. Салфетку, конечно, не порвет, а вот акриловая краска может разойтись.
Акриловый лак по гуммиарабику даёт мельчайшую сетку, эдакий эффект морозного стекла.
Кракелюра с полиуретановым лаком на водной основе в связке с Гуммиарабик не получится - не произойдет химическая реакция, которая обеспечивает кракелюрное растрескивание.
Водный мордан и гуммиарабик
Водный мордан Maimeri "Idea ORO", гуммиарабик для акварельных красок (т.е. уже разведенный) "Winsor&Newton".
Покрываем морданом, как только высох - наносим гуммиарабик круговыми втирающими движениями (налила лужу - и пальцем). Оставляем сохнуть и постоянно поглядываем на тарелку. Это важно! Сначала идут крупные трещины, а потом от них ответвления. Так вот, нужно поймать момент, когда появились трещины нужного именно вам размера, тут же затираем сухим пигментом, пастелью или еще чем и... смываем (!) гуммиарабик, иначе он дальше будет трескаться.
Мордан всегда липкий, и когда мы смоем гуммиарабик, липкость выступит, поэтому нужно будет покрыть лаком. Подойдет любой - и лак для саун, и ПЕТРИ на водной основе прекрасно ложится.
И лучше без фена (гораздо лучше).
Пробовала смывать гуммиарабик, когда трещины уже сформировались полностью. Работала со спиртовым лаком и гуммиарабиком Decomania на стекле и у меня после нанесения гуммиарабика круговыми движениями образовались морщинки, которые мне не понравились - видимо, от излишков гуммиарабика. Я захотела смыть весь кракелюр, подставила тарелку под струю воды - и легко смылся весь гуммиарабик, а растресканный спиртовой лак на тарелке остался, он очень крепко держится. Получилось неплохо, хоть и не по технологии.
Сухая затирка должна быть!
Если вы передержали и трещин много, то берем ватную палочку, макаем в порошок (сухая пастель ли растертая или что еще) и проявляем только нужные трещины. После смывки гуммиарабика полосочки на мордане могут еще быть еле уловимые от "ненужных" трещин, но после приклеивания салфетки и покрытия акрилом, даже с лупой их не различить.
Воду делала теплую, струя средняя (можно сказать, слабая), из крана. Держу тарелку горизонтально и до минуты точно.
У нас вот сейчас дома довольно-таки тепло, и тарелку я ставлю на шкаф, а под потолком, как известно, теплые воздушные потоки.
Молочко для потали в 2 слоя. Тарелку держала наклонно, потом - гуммиарабик на воде. Включила батарею, держала надо восходящим потом тепла на руке. Втёрла серые тени. Кстати!! Смыть, наверное, надо тому, кому желтизна мешает. А вот чтобы регулировать размер трещин, надо просто затереть вовремя. Также можно по краям сделать более мелкие трещины - подзатереть позднее, когда сеть станет мельче.
Мордан+Гуммиарабик
Еще связки с морданом и гуммиарабиком
Маймери 753 и гуммиарабик, затирка маслом:
Маймери 753 + гуммиарабик
Мордан + Маймери № 754
Нанести мордан, когда он высох, сверху – 2-й шаг Маймери № 754 для кракле, получились такие красивые крупные трещины.
Кракле при помощи клея винилового (ПВА) и финишного лака (с итальянского сайта)
1. Задекупаженную основу покрываем в несколько обильных слоев клеем (клей+подсушка феном+клей и т.д.).
2. Покрываем лаком (строительным на водной основе).
3. Сушим феном, чередуя горячий воздух-холодный (или просто горячим с расстояния 25 см).
4. Наносим на высохшую основу масляную краску, равномерно распределяя. Она же и провоцирует процесс кракелюра. Затем излишки масляной краски убираем при помощи чистой и сухой салфетки.
Но есть одно большое «но»: это кракле не долговечно, со временем осыпается.
Наш российский ПВА растрескивался при нанесении лака Поли-Р (на банке жираф нарисован). Я ПВА был разведенный, и трещинки получались мелкие. Возможно, если взять неразведенный ПВА толстым слоем - то и получится кракле нужного размера.
И клей, и лак прозрачные, поэтому в трещинки обязательно нужно что-то втирать чтобы их выделить (золотую пудру, масляную краску (для художников), битум, даже крем для обуви (только в металлической баночке, тюбики с губкой не подходят).После втирания поверхность очищаем от излишков краски мягкой тряпочкой или бумажным полотенцем. А клей ПВА нужно разводить водой и нанести его в несколько слоев. Чем толще слой, тем глубже образуются трещины.
Кракле с помощью клея и второго шага Креалла
В состав ПВА входит винил.
Густой ПВА нанести «чпокая» по поверхности и высушить феном, затем обильно нанести мягкой кистью второй шаг кракле и опять высушить феном (при этом поползут трещины). Трещины затереть гуашью. Гуашь хорошо проникает в трещины и хорошо смывается там, где не надо.
Кракле на ПВА можно в двух вариантах.
Первый - темный акрил, сушим; ПВА слегка подсушиваем; слой светлого акрила - сушим феном. Эффект одношагового кракле. Причем экспериментируйте - в зависимости от толщины слоя и степени подсушивания ПВА меняется форма и размер трещинок.
Второй вариант - эффект двухкомпонентного кракле. Декупажу, как обычно, покрываю все слоем лака, сушу. Дальше - ПВА, подсушиваю слегка, лак, сушу феном. Даю просохнуть хорошенько, макаю косметический диск в подсолнечное масло и кисточкой на него ляпаю строительный акрил (у меня разные металлики - золото, серебро, бронза, жемчужина) и начинаю затирать трещинки. Если плохо просушено все было после образования трещинок, акрил цепляется и плохо вытирается - остается как бы дымкой на поверхности. Я так дверь испортила. Потому что мои металлики строительные очень быстро сохнут. Потом даю чуть подсохнуть и обезжириваю хорошенько поверхность. Дальше - лак, сколько надо)))))