УРОК 12 Декупаж с двух-шаговым кракле на выбор.
Уроки и задания для НАЧИНАЮЩИХДекупаж с двух-шаговым кракле на выбор. На выбор кракле и объект декора. У многих есть работы, на которых просится кракелюр. На этом уроке работаете с тем двухшаговым кракле, что есть у вас в наличии. Можно делать кракле на своих прошлых работах, если он там к месту.
Подсказки:
Прочитать о кракелюрах и способах работы можно тут http://www.babyblog.ru/community/post/decoupageschool/1193591
Как и чем затирать кракелюрную сетку http://www.babyblog.ru/community/post/decoupageschool/1157011
Общий обзор кракле http://www.babyblog.ru/community/post/decoupageschool/1157030
Итак, сегодня вы узнаете от Маргариты, нашей выпускницы и теперь уже таланттивого мастера, Маргарита один из способов получения красивой кракелюрной сеточки!
Материалы: деревянная заготовка в виде сердца, грунтовка универсальная (Tikkurila Helmi), лак (Tikkurila Kiva), лак-клей для декупажа, лак с эффектом сатин (Plaid), пара для двухшагового кракелюра 753-754 (Maimeri), порошок для затирки трещин, шкурка, цветочный мотив на рисовой бумаге, респачатка на рисовой бумаге, патина.
Для начала нужно осмотреть нашу заготовку, если имеются сколы и трещины, то необходимо их заделать, сделать это можно шпаклевкой. Мне повезло и кто-то мою заготовку уже зашпаклевал и зашкурил, поэтому мне оставалось только покрасить заготовку грунтовкой.
Теперь вырываем понравившийся нам мотив из рисовой бумаги
Прикладываем мотив к заготовке и широкой синтетической кистью начинаем приклеивать его от центра к краю.
Не спешите обрывать края, лучше это сделать шкуркой после того, как клей хорошо высохнет, нужно просто потереть края шкуркой и лишнее срежется.
Прежде чем приступить к работе с двухшаговым кракелюром необходимо нашу заготовку покрыть лаком.
Лак высох и теперь можно начинать работать с кракелюрной парой. Сухой и широкой синтетический кистью наносим первый шаг Maimeri 753 на заготовку, как видно на фото, состав придает белизну нашему изделию. Ждем 45 минут, как написано на баночке. Главное что бы на этом этапе на изделие ни чего не попало (пыль, шерсть животных) потому что слой очень липкий. Кисточку необходимо сразу помыть средством для мытья посуды.
Состав стал прозрачным, но остался таким же липким (поэтому в этой паре второй шаг можно наносить даже спустя сутки), так и должно быть. Теперь покрываем наше изделие вторым шагом этой пары - 754. На этом этапе главное покрыть изделие полностью ровным слоем, иначе после затирки останутся грязные пятна, можно разровнять пальчиком в легкое касание, чтобы не было борозд, слои наносить перпендикулярно, тогда трещины красивые прямо как фарфоровые. Старайтесь не возюкать кистью туда сюда и укладывать второй шаг за 1- 2 нанесения, так как, если первый и второй шаг смешиваются между собой, то потом образовываются рытвины, особенно это касается составов 678-688 Maimeri.
В этом МК я хочу показать вам, как одним составом можно добиться разных трещинок, поэтому эту сторону я сушила феном, прохладным воздухом с расстояния примерно 25-30 см. Несколько минут и на свет можно будет увидеть тонкие трещинки, но для того что бы их было хорошо видно их нужно затереть. В своей работе я использовала порошок для затирки трещин, также можно использовать сухую пастель (не рекомендую затирать трещины масленой пастелью). Порошок наносим ватным диском и очень аккуратно втираем его (без нажимов) круговыми движениями.
Теперь обмываем наше изделие под несильным напором воды, буквально несколько секунд, только что бы смыть ненужный слой порошка, стараемся не косаться руками мотива, иначе можно повредить кракелюр.
Теперь кладем наше изделие и оставляем сушиться естественным путем. Все готово и можно покрывать лаком,я покрыла 3-мя слоями полуматового лака Kiva и финишным слоем покрыла лаком с эффектом сатин фирмы Plaid.
Вот что получилось, маленькая и аккуратная кракелюрная сетка.
Для другой стороны сердечка я выбрала цитату Святителя Николая Сербского. Я сделала распечатку на рисовой бумаге, и вырвала нужный мотив. Мне повезло и у меня дома электрическая плита, на ней очень удобно обжигать края, они не вспыхивают, а только тлеют. Но если вам не так повезло, то будьте готовы что ваши пальчики могут пострадать в ходе тушения мотива, делать это нужно очень аккуратно, на не воспламеняющейся поверхности и приготовьте стакан с водой на всякий случай.
Приклеиваем наш обожженный мотив на заготовку.
Что бы обыграть пустые края я решила расположить там цветочные мотивы, вырвала один подходящий и аккуратно кусочками приклеила его.
Теперь, так же как и предыдущую сторону, покрываем работу лаком, после того как лак высохнет наносим первый шаг 753, ждем 45 мин, затем покрываем работу вторым шагом 754, но теперь оставляем нашу работу сохнуть естественным путем. Спустя 2,5 часа затираем трещинки порошком, затем смываем и оставляем нашу работу сохнуть.
На этот раз у нас получилась довольно широкая кракелюрная сетка. Эту сторону я так же покрыла 3 слоями полуматового лаки и финишным слоем лаком с эффектом сатин. Когда работа высохла с помощью такого не хитрого приспособления покрасила края заготовки патиной, а затем закрепила лаком.
Вырезаем дырочки и вставляем ленточку. Наше сердечко готово!
Еще одним МК с вами делится наша выпускница, очень талантливая барышня, наша модератор теперь и опытный мастер Виктория
Необходимые материалы:
-заготовка;
грунт;
распечатка;
салфетка;
клей для декупажа;
акриловые краски;
контур;
кракелюрная пара шеллак+гуммиарабик;
маслянная краска для затирки;
битум.;
лак "Поли-р".
Вырезаем из салфетки мотив, который украсит борты нашей будущей купюрницы.
Приклеиваем его на борты заготовки.
Подготовленную и истонченную распечатку приклеиваем на крышку заготовки.
Аккуратно выгоняем воздух из-под распечатки.
Пока наша распечатка сохнет, вернемся к бортам купюрницы. прокрашиваем заготовку акриловой краской "слоновая кость". Контуром прорисовываем весь узор салфетки на бортах, для того, чтобы сделать узор более объемным.
После того как наша распечатка хорошо высохла приступаем к самому интересному, к трещинкам.
В нашем случае мы используем пару шеллак-гуммиарабик.
Первым слой у нас - шеллак. Наносим его кистью равномерно на распечатку с промежуточной просушкой 3 раза. Шеллак сохнет быстро, так как основа у него спиртовая. Кисть во время просушки рекомендую не вытаскивать из баночки, пусть щетинка находится в шеллаки. После использования я мою кисть в горячей воде с хорошим моющим средством. Последний слой сушим до ощущения отлипа.
Аккуратно наливаем лужицу гуммиарабика и начинаем делать "массаж" нашей распечатки, аккуратно втирая гуммиарабик.
Забываем о наше распечатки на некоторое время до появления трещинок. После того, как наши трещинки появились-затираем их маслянной краской. Любой девушке не нравятся морщинки на лице, поэтому трещинки, которыен появились на лице нашей героини мы не затираем.
И любуемся нашими трещинками
На этом этапе можно смыть второй шаг аккуратно теплой водичкой. Я воторой шаг не смываю, поэтому его необходимо покрыть шеллаком, чтобы лак на водной основе не растворил наш гуммиарабик.
На этом этапе наша купюрница выглядит таким образом.
Теперь на необходимо совсем состарить нашу купюрницу, придать ей оканчательный винтажный стиль. Для этого мы используем битум. Проходимся битумом по всей нашей купюрнице, уделяя большее внимание углам, торцам купюрницы.
Вот так она выглядит после нашей работы.
Покрываем купюрницу лаком и устраиваем фотосессию.
МК подготовлены специально для ОН-ЛАЙН ШКОЛЫ ДЕКУПАЖА! Копирование и размещение на других ресурсах СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО!!!
Другие работы учеников Он-Лайн Школы Декупжа
http://www.babyblog.ru/community/post/decoupageschool/1694100
http://www.babyblog.ru/community/post/decoupageschool/1694198
ЗАПИСАТЬСЯ НА МОИ УРОКИ МОЖНО ТУТ http://www.babyblog.ru/community/post/decoupageschool/1690925
ПРОВОЖУ В МОСКВЕ У СЕБЯ ДОМА, ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ РЕГИОНОВ ПРОВОЖУ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ В РЕЖИМЕ ПРЯМОГО ЭФИРА, МОЖНО ВСЕ ВИДЕТЬ, СЛЫШАТЬ, ОБЩАТЬСЯ, ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ, ТЕПЕРЬ ДЛЯ ТЕХ У КОГО НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ БЫТЬ В ПРЯМОМ ЭФИРЕ МОЖНО КУПИТЬ ВИДЕОЗАПИСЬ МК, ВСЕ ВОПРОСЫ И МОИ ОТВЕТЫ ДЕВОЧКАМ ТАК ЖЕ БУДУТ ВИДНЫ, БУД-ТО ВЫ ПОСЕЩАЛИ МК, К НЕКОТОРЫМ МК ВЫДАЕТСЯ И НАБОР КАРТИНОК ДЛЯ ВОПЛОЩЕНИЯ СВОИХ ИДЕЙ.