Удаление аденоидов в Ринологическом центре в Одинцово. Отзыв.
Медучереждения для детейВ качестве эпиграфа.
Операция была проведена моей старшей дочке, в возрасте 2 года и 7 месяцев. Я отредактировала пост, оставив только полезную информацию: отзыв о самом центре и рассказ об операции. Если Вам интересны детали, предыстория, как мы дошли до жизни такой, Вы можете найти аналогичный пост у меня в дневнике, от 19.11.17, по тегу "а здоровье-то мое не очень...".
Делюсь личным опытом, так как мне, при выборе клиники, очень помогли отзывы девочек, большое им человеческое спасибо!
Обращение в Ринологический Центр.
Ринологический Центр в Одинцово нам посоветовала наш лечащий лор. Посоветовала ненавязчиво, под моим давлением (первоначально направила нас в одну из московских больниц, но я отказалась от этого варианта, по некоторым личным соображениям). Клиника находится в поисковике элементарно. Кто не найдет - пишите лично, дам контакты. Мы записались и поехали.
Прием они ведут всю неделю. В будни - по записи. В выходные - по живой очереди, так как у них операционные дни, принимают сами хирурги, когда освободятся. Стоимость приема 1500, эндоскопия - 2500. Если ребенок не высидит, могут сделать краткосрочный наркоз (около 5 минут), это еще +5000. Нам не делали, Ада держалась героем.
26.10 нас осмотрели. Итог неутешителен - гипертрофия аденоидов III степени, так называемая "хоанальная форма" (хоаны - это носовые ходы. Если объяснить просто, то аденоиды прорастают в них, затыкая нос, как пробка бутылку. Лечению такая форма поддается плохо, потому что лекарства попадают именно на ту поверхность аденоидов, что "торчит" в носовых ходах, а остальное их тело никакому лечению не подвергается... При такой форме, вопрос удаления - это не "надо или нет", а "когда"). Помимо этого присутствует и гипертрофия глоточных миндалин ("гланды"), 2-3 степени... Их тоже надо подрезать (об этом мне тоже говорили наш педиатр и оба лора, я была готова). Мы были в четверг, операцию назначили на понедельник. Выдали список анализов и отпустили с Богом. Анализов много, потому что наркоз общий, сами понимаете...
Подготовка к операции.
Мы решили сдать все в Инвитро. Денег в обрез, но сдать надо быстро, таскаться по районным поликлиникам не хочется, идти в нашу частную клинику - тоже (у них дешевле, чем в Инвитро, но дорога туда, нахождение в помещении с потенциально больными детьми...). Поскольку ребенок был голоден, решили сдать сразу все, что возможно. В Инвитро оказалось, что кровь из вены берут только у детей, начиная с 6 лет... Низкий поклон девочкам, работавшем в отделении Инвитро города Апрелевка 26.10.2017! Огромное спасибо! Рискнули, согласились, администратор пришла на помощь медсестре, вдвоем отвлекали и держали Адюшу (руку, саму Адюшу держала я). Ребенок не пикнул!!! Прекрасно сдала две пробирки, смотрела, не испугалась, получила в награду сладкого петушка на полочке. Сразу же, там же сделали ЭКГ и тимпанометрию (грубо говоря, проверка слуха, кому интересно, идите в поисковик)). В общем, осталось только мочу сдать и посетить педиатра, взять эпикриз (строго за 3 дня до операции).
В пятницу у Ады начинают течь сопли.
В субботу поднимается температура.
Операцию отменяем... Возвращаемся в Москву. Лечимся. Педиатр к нам домой ходит, как на работу.
с 30.10 мы не гуляем, вообще. Я стараюсь тоже никуда не выходить, так как нахожусь в плотном контакте с детьми.
07.11 мы посещаем педиатра в поликлинике (частной), получаем заключение "здорова". Параллельно сдаем ОАК. Связываюсь с лором. Нужная нам палата есть только на 14.11, бронируем день. У нас остается только ОАМ. Сдаем 08.11.
В среду у Ады начинают течь сопли. Я сижу, отмалчиваюсь, наблюдаю за развитием. В субботу не выдерживаю, пишу педиатру в вайбер. "Не паникуйте", - успокаивает она, - "при аденоидите сопли - частое явление. Ждите, наблюдайте". Наблюдаем. Вечером в понедельник описываю ситуацию оперирующему лору, сбрасываю результаты анализов. Она дает добро: "Приезжайте, там ясно будет".
Операция.
Мы маленькие, у нас первый наркоз, на 9:00. Надо приезжать строго натощак. Глотка воды ребенку нельзя дать. Подъем у взрослых в 5:30, завтрак, кофе, сборы. Мелких поднимаем в 6:40, полусонных одеваем, по креслам и вперед. Данюшка отрубилась сразу, Адюша не спит всю дорогу, болтаем. Это хорошо, меня отпускает напряжение: ребенку нельзя показывать мой страх. В сто тридцать пятый раз проговариваю с ней каждый этап:
"Адюша, мы едем делать операцию, лечить носик и горлышко. Так надо, для здоровья, чтобы носик задышал и горлышко перестало болеть. Мы приедем, тебя посмотрит врач, Жанна Андреевна. Не бойся, она будет в маске, у врачей такие правила. Потом мы переоденемся и пойдем в специальную комнатку, где делают ингаляции и лечат. Ты ляжешь там на кроватку, тебе дадут маску и скажут подышать паром. И ты уснешь. А когда проснешься, рядом будем мы все: мама, папа и Данюша. Мы все будем тебя поддерживать. Тебя будет лечить лазер. Он добрый, но очень горячий, он может тебя немножко обжечь. Из-за этого может немного болеть горлышко. Сможешь собраться с силами и потерпеть?". Мой героический ребенок кивал мне...
Последовательность я узнала от лора-хирурга, Чучкаловой Жанны Андреевны. Как видите, я ни в чем не врала и ничего не утаивала от Ады, просто излагала доступным ей языком.
Мы заранее забронировали семейную, двухместную, палату, чтобы лечь туда вчетвером. Таким образом, я могла быть рядом с Адой, кормить Данюшку, и папа Сережа тоже мог поддержать своего старшего ребенка, для него это было очень важно. Стоило нам это +5000 (койкоместо в сутки). Приехали, нас проводили в палату. Серега, с Даной в рюкзаке, пошел заключать договор (мы заранее решили, что договор будет на папу, т.к. мы будем делать налоговый вычет) и оплачивать, я с Адюшей отправилась на осмотр к Жанне Андреевне, нашему врачу. Оказалось, что мы - здоровы, слизь, что бежала из носа, действительно, результат деятельности аденоидов. Нас отправили в палату, переодеваться и ждать анестезиолога. Через пару минут к нам присоединились и муж с Данкой. А еще через десять минут зашел анестезиолог. Совершенно потрясающий мужчина, по-моему, армянской наружности (я очень плохо ориентируюсь в восточных национальностях). Невероятно обаятельный, спокойствием от него за километр веет. Правда, анестезиолог: зашел в палату - и все расслабились) "Ну, - говорит, - принцесса, бери маму, пошли на ингаляцию".
Девочки, внимание. Мне разрешили с ребенком войти в операционную! До тех пор, пока Ада была в сознании, с ней была мама! Я считаю, что это архиважно. И именно это, в первую очередь, стоит своих денег.
В общем, Ада, сжимая в каждой руке по плюшевому дракону, пошла на "ингаляцию". Вошли в кабинет, анестезиолог дал ей маску. Прямо стоя. Адюша пару раз вдохнула. Дядя её спрашивает:
- А тебе удобно стоя дышать-то? С драконами? Может, приляжешь?
Без возражений она позволила поднять себя на руки и уложить на стол. Анестезиолог снова дал ей маску и второй рукой начал что-то крутить. Видать, закись азота пошла... Буквально 5-7 вдохов, и дыхание Адюхи стало глубже, глаза "поплыли", драконы выпали из рук... я их поймала. "Большое спасибо вам, мамочка, - бодро сказал анестезиолог, - идите в палату, отдыхайте". Я замешкалась на секунду, потом все же позволила себе поцеловать Аду в ладонь.
Вернулась в палату (буквально, соседняя дверь: клиника маленькая, все рядом: кабинет для осмотра, напротив - кабинет глав.врача, рядом со смотровой - палата, рядом с палатой - дверь в опер.блок). Муж сидел на широкой кровати, играл с Данкой.
- Ну как?
- Все хорошо, - улыбнулась я... и разрыдалась. Напряжение дало о себе знать. Время было 9:16.
Мы покушали (брали с собой термос с чаем и бутерброды, в клинике не кормят). Смотрели телевизор, играли с Даной. Хоть немного отвлекало.
Примерно около 10:00 в нашу дверь заглянула врач.
- Хотите посмотреть?
Разумеется, мы подумали, что на Адюшу, мгновенно подскочив. Оказалось, не совсем. На марле нам показали то, что удалили. Слабонервные могут спокойно читать. Ничего страшного вообще. Куриную печенку себе представляете? Вот, по форме и размеру, аденоиды были похожи на крупную куриную печень. Цвет - персиково-розовый, очень приятный глазу. На вид мягкие, чуть рыхлые. В жизни бы не догадалась, что это - человеческая ткань. Видимо, подсознательно ждала кровавых ошметков. Лор прокомментировала: "Очень большие. С одной маленькой Ады - как с двух больших деток".
Еще через четверть часа, в 10:16, анестезиолог принес на руках Аду. Она казалась такой хрупкой, маленькой, бледной... Спала. Нас проинструктировали, что ребенок должен лежать на боку, что возможно легкое подкравливание из носа и рта. Попросили позвать хирурга, когда проснется.
Меня предупреждали, что детки, отходя от наркоза, буйствуют: брыкаются, пытаются встать, кричат, дерутся. Моя девочка тихонько подвывала и все стонала: "Мама, болит, мама, болит". Я лежала, обнимая её, шептала успокаивающие слова на ушко и тихо плакала. Не представляю, как ей было бы, не будь рядом меня. Муж в это время укачал Данюшу. Я специально поплотнее её покормила, пока Адюшку оперировали.
Ада проснулась, её посмотрели. Я заглянула в горло. Язычок, который у нёба, увеличился раза в два. Врач объяснила, что оперируют через рот, нёбо подвязывают, поэтому отечность и появляется. и может сохраняться до 2-4 дней.
Потом Ада спала, просыпалась, спала, просыпалась, снова спала. Мы с мужем менялись. Его присутствию Адюша тоже была очень рада: обнимала его, спала, прижавшись к папе. Вообще, и я, и муж отметили, что их отношения стали после операции куда теплее и ближе, чем были до. Видимо, дочка очень оценила присутствие папы...
Муж поспал вместе с Адой, минут 40. Я поспала... 3 раза по 10 минут)
В половине 12 дали воды, два стакана, велели пить по одному глотку раз в 3-5 минут. Проверять, не вырвет ли. Не вырвало. В полдень разрешили пить по жажде. Около двух дали мороженое, велели кормить Адюшу маленькими кусочками. Больше ничего нельзя было есть до 18 часов. Но Адюша и не просила. После 18 разрешили теплую (прохладнее, чем обычно) пищу. Мягкую, чтобы не оцарапать горло.
В 16:20 мы выписались. В 16:30 мы уже ехали домой...*
* если после осмотра хирургу что-то не нравится в состоянии ребенка, то ребенка (вместе со взрослым(и) оставляют на сутки, доплата не требуется. Насчет питания не знаю, не спрашивала, т.к. мы были вдвоем, и муж мог спокойно смотаться на автомобиле до ближайшего супермаркета).
Сейчас Адюша чувствует себя хорошо. Храп пока сохраняется, но постепенно уходит. Врач предупредила, что в первые 2-4 дня все может быть хуже, чем до операции: из-за отека. У нас было чуточку лучше, а уже с четверга (третий день) начало состояние нормализовываться.
Хочу сказать, что я испытываю огромную благодарность к нашему врачу, Чучкаловой Жанне Андреевне. За все время нашего общения она демонстрировала не только профессиональный подход, высокий уровень деликатности и такта, стремление выдать мне необходимою информацию, в доступной и понятной форме, но и просто человеческое внимание и тепло. Мы постоянно чувствовпли её заботу и поддержку. Это - бесценно.
Также с нас нигде не требовали ни одной лишней копейки. Все процедуры обосновывались. Каждую копейку поясняли.
Честно, я считаю, что все мы - герои. Но особенно - наша чудесная дочка. Я очень ей горжусь. Она - настоящий стойкий солдатик. Очень разумная и ответственная. Сейчас холим, лелеем, балуем, стараемся радовать, чтобы дитя быстрее поправлялось.
Калькуляция.
Итак, сухие цифры.
У нас была аденотонзиллотомия - удаление аденоидов + "подрезание" (частичное удаление разросшейся, нежизнеспособной ткани) миндалин. 40.000 Только аденотомия - 35.
Предварительное обследование с эндоскопией - 4.000 (с меня взяли 3.700, кажется, я так и не поняла, почему).
Доплата за двухместную палату - 5.000.
Анализы в Инвитро - примерно, 8.000 (7.800, что ли. Но вместе с ОАМ будет, как раз, 8.000)
Заключение педиатра (с эпикризом) - 1.500
ЭКГ и тимпанометрия (в Инвитро, отделение в городе Апрелевка) - 2800 (общая сумма у меня записана, а чеки я уже убрала, собираю на вычет).
Итого - 61.300 рублей.
Это не считая повторных анализов, предварительного лечения, покупки лекарств... Невесело. Но оно того стоит.
И фото палаты. Клинику не снимала - не до того было. Опер.блок - тем более.
Палата очень просторная. В ней легко дышится. За окном - очень просторный балкон, широкий, длинный. Не смогла хорошо снять, так как день был пасмурный, качество подводило...
Перед операцией.

Обратите внимание на бортики. Очень удобно!



