Что удивительного в благодати
литература, стихи, проповедиБлагодать повсюду. Она, как контактные линзы, которые вы не замечаете, поскольку смотрите через них. Вероятно, Бог дал мне возможность видеть благодать вокруг меня.
На одной конференции, проходящей в Британии и посвященной вопросам сравнительного богословия, специалисты со всего мира дискутировали о том, есть ли что-нибудь уникальное в христианской вере. Они начали перечислять возможные варианты. Воп-лощение? В других религиях существовали различ¬ные варианты богов, являющих себя в образе чело¬века. Воскресение? Опять-таки, в других религиях существовали описания воскрешения из мертвых. Спор продолжался до того момента, пока в комнату не вошел К. С. Льюис. «О чем спор?» - спросил он, и услышал в ответ, что его коллеги обсуждают уникальный вклад христианства в достояние миро¬вых религий. К.С. Льюис ответил: «О, так это про¬сто. Это благодать».
После некоторой дискуссии участники конферен¬ции вынуждены были согласиться. Тот факт, что лю¬бовь Бога дается нам безвозмездно, без дополнитель¬ных условий, кажется, противоречит всем человечес¬ким инстинктам. Буддистский восьмеричный путь, понятие «карма» в индуизме, еврейский «завет», му¬сульманский «кодекс законов» - все это предлагает свой способ достижения божественного одобрения. И только христианство отваживается называть божествен¬ную любовь независимой ни от каких условий.
Иисус, который осознавал наше врожденное отторжение благодати, часто об этом говорил. Он описывал мир, залитый божественной благода¬тью: где солнце светит как для добрых, так и для дурных людей; где птицы сыты, хотя не сеют и не собирают в житницы; где неухоженные лесные цветы распускаются на каменистых склонах. По¬добно человеку, приехавшему из другой страны, который замечает то, на что не обращают внима¬ние местные жители, Иисус замечал благодать повсюду. Хотя он никогда не раскладывал благо¬дать на отдельные составляющие, не предлагал четких ее определений и почти никогда не упот¬реблял это слово. Вместо этого он доносил благо¬дать до людей в своих историях, которые извест¬ны нам как притчи.
( Что удивительного в благодати - Филип Янси)