Методика изучения психического развития детей от 1-го года до 3-х лет
Растем и развиваемся1. Речь;
2. Эмоционально-социальное развитие (общение);
3. Образовательная деятельность (рисование);
4. Навыки;
5. Умения;
6. Моторика.
Надо определить, согласно таблице, какому возрасту соответствует Ваш ребенок по каждому из этих показателей. Например, по речевому фактору возраст 15 месяцев, по второму фактору – 18 месяцев, по третьему – 12 месяцев, по четвертому – 24, по пятому – 22, по шестому – 24 месяца. Суммировать возраст факторов и делить на шесть (в данном примере: (15+18+12+24+22+24)/6=19 месяцев). Это возраст психического развития (ВПР).


Далее ВПР умножаем на 100 и делим на настоящий восраст ребенка в месяцах. Так мы получаем коэффициент развития (КР).
Оцениваем так:
Высокое развитие - 110-120
Нормальное развитие 107-90
Слабое развитие 87-80
Критический уровень 77-70
Дебильность 67 и меньше
У моего ребенка получилось 89, т.е. между нормальным и слабым развитием. Хотя в психологическом центре, который мы посещаем, психологи нам ставят опережающее психическое развитие (именно психическое, т.к. в моторном есть некоторые проблемы, интеллектуальное они не оценивали).