Кто виноват и что делать
Детские истерикистандартные вопросы о поведении ребёнка. Почитала, что не я одна такая горе-воспитательница, которая не знает, что делать со своим ребёнком, но всё равно как-то мне легче не стало и вопросом меньше тоже не осталось)))
Подскажите, а? Кто прошёл этот момент.
Нам всего 1 год и 3 месяца, знаю, что всё это ещё цветочки, но очень боюсь запустить, упустить момент и т.д.
Ребёнок с самого рождения был непростой, постоянно кричал, плохо спал, с внутричерепным давлением и повышенной нервно-рефлекторной возбудимостью. Потом где-то в 8-10 месяцев было затишье, хороший себе такой ребёночек. А сейчас я смотрю, как постепенно начинает давать о себе знать его натура.
Ребёнок просто неуправляем. Не знает слова "нельзя", то есть прекрасно знает, но делает вид, что ничего не понимает и даже не слышит. Или вообще назло делает. Хулиганит, делает что ему хочется, постоянно бегает и верещит, всех бьёт, кусает, лупит, щипает. По началу пытались "объяснять". Естественно ноль эмоций. Начали потихонечку вводить шлепки. И тут я обнаружила, что у него, плюс ко всему, по-ходу и болевой порог очень низкий (или высокий, как правильно?), т.е. боль он плохо чувствует, что ли, в ответ на шлепки хохочет, заливается, с каждым азом я применяла силы чуть больше чтобы выяснить ту гран, на которой он поймёт, что я его наказываю. Так вот: даже при ОЧЕНЬ сильном шлепке по попе или даже по губам, таком, что аж мою ладонь начинает жечь - он хохочет или просто не обращает никакого внимания и продолжает шкодить! Я в шоке, не знаю, как такого воспитывать? Капризы, выкрутасы, "обмякания", если что-то пытаются сделать не по его, постоянные вопли, хныканья и требование сиськи аж до посинения и дрожания подбородка. Уже даже муж говорит, что он избалованный ужасно стал. К невропатологу на плановый осмотр ходила - та как увидела его поведение, тут же "мамочка, это что такое?! Он вас счас построит, дальше только хуже будет, не надейтесь, что это пройдёт, воспитывайте скорее, а то упустите момент и будет совсем неуправляемым, он уже у вас смотрите какой! Вплоть до того, что лупить!"
Так вот. "Лупить" не действует. Игнорирование, соответственно, тоже, да и только распоясывает. ЧТО ДЕЛАТЬ, как воспитывать? как наказывать, как поощрять, как на ребёнка воздействовать? НИ я, ни все мои родные, видя это кошмарное поведение и такой своенравный характерец ещё такого маленького козюльки, ума приложить не можем, какие меры воспитания надо принимать. А я чувствую, что их надо предпринимать уже сейчас, ибо с каждым днём он всё невыносимее и невыносимее становится.
P.S.: Ах да, забыла сказать: на фоне всего этого ребёнок абсолютно не обучаем! Врачи говорят, что в вашем возрасте, дескать вы должны уже делать то-то и то-то, показывать то-то (например, глазки, носик и т.д.), какие-то определённые движения или звуки повторять, махать ручкой, например, пытаться помогать маме и т.д. А он не хочет это делать! Врачи говорят "учите, показывайте, занимайтесь". А как? Я ему показываю - он убегает, не хочет сидеть и смотреть или слушать меня, если пытаюсь удержать, начинает истерику. Повторять ничего даже не пытается, уходит по своим делам, делает вид, что ничего не понимает (хотя всё прекрасно понимает, когда ему надо), не хочет ни стишки-потешки слушать, ни сороки-вороны никакие ему не нужны, тут вы выкручивается и вопит. Как результат - ничего не умеет из того, что нам говорят, надо научить(((
Подскажите, а? Кто прошёл этот момент.
Нам всего 1 год и 3 месяца, знаю, что всё это ещё цветочки, но очень боюсь запустить, упустить момент и т.д.
Ребёнок с самого рождения был непростой, постоянно кричал, плохо спал, с внутричерепным давлением и повышенной нервно-рефлекторной возбудимостью. Потом где-то в 8-10 месяцев было затишье, хороший себе такой ребёночек. А сейчас я смотрю, как постепенно начинает давать о себе знать его натура.
Ребёнок просто неуправляем. Не знает слова "нельзя", то есть прекрасно знает, но делает вид, что ничего не понимает и даже не слышит. Или вообще назло делает. Хулиганит, делает что ему хочется, постоянно бегает и верещит, всех бьёт, кусает, лупит, щипает. По началу пытались "объяснять". Естественно ноль эмоций. Начали потихонечку вводить шлепки. И тут я обнаружила, что у него, плюс ко всему, по-ходу и болевой порог очень низкий (или высокий, как правильно?), т.е. боль он плохо чувствует, что ли, в ответ на шлепки хохочет, заливается, с каждым азом я применяла силы чуть больше чтобы выяснить ту гран, на которой он поймёт, что я его наказываю. Так вот: даже при ОЧЕНЬ сильном шлепке по попе или даже по губам, таком, что аж мою ладонь начинает жечь - он хохочет или просто не обращает никакого внимания и продолжает шкодить! Я в шоке, не знаю, как такого воспитывать? Капризы, выкрутасы, "обмякания", если что-то пытаются сделать не по его, постоянные вопли, хныканья и требование сиськи аж до посинения и дрожания подбородка. Уже даже муж говорит, что он избалованный ужасно стал. К невропатологу на плановый осмотр ходила - та как увидела его поведение, тут же "мамочка, это что такое?! Он вас счас построит, дальше только хуже будет, не надейтесь, что это пройдёт, воспитывайте скорее, а то упустите момент и будет совсем неуправляемым, он уже у вас смотрите какой! Вплоть до того, что лупить!"
Так вот. "Лупить" не действует. Игнорирование, соответственно, тоже, да и только распоясывает. ЧТО ДЕЛАТЬ, как воспитывать? как наказывать, как поощрять, как на ребёнка воздействовать? НИ я, ни все мои родные, видя это кошмарное поведение и такой своенравный характерец ещё такого маленького козюльки, ума приложить не можем, какие меры воспитания надо принимать. А я чувствую, что их надо предпринимать уже сейчас, ибо с каждым днём он всё невыносимее и невыносимее становится.
P.S.: Ах да, забыла сказать: на фоне всего этого ребёнок абсолютно не обучаем! Врачи говорят, что в вашем возрасте, дескать вы должны уже делать то-то и то-то, показывать то-то (например, глазки, носик и т.д.), какие-то определённые движения или звуки повторять, махать ручкой, например, пытаться помогать маме и т.д. А он не хочет это делать! Врачи говорят "учите, показывайте, занимайтесь". А как? Я ему показываю - он убегает, не хочет сидеть и смотреть или слушать меня, если пытаюсь удержать, начинает истерику. Повторять ничего даже не пытается, уходит по своим делам, делает вид, что ничего не понимает (хотя всё прекрасно понимает, когда ему надо), не хочет ни стишки-потешки слушать, ни сороки-вороны никакие ему не нужны, тут вы выкручивается и вопит. Как результат - ничего не умеет из того, что нам говорят, надо научить(((
Надежда
Пожалуйста, уберите бóльшую часть сообщения под срез. Как это сделать написано вот в этом разделе помощи по работе с сайтом. Данное требование прописано в правилах нашего сообщества. Спасибо.
Пожалуйста, уберите бóльшую часть сообщения под срез. Как это сделать написано вот в этом разделе помощи по работе с сайтом. Данное требование прописано в правилах нашего сообщества. Спасибо.
06.03.2011
Ответить
Екатерина
Даша,пишу,не читая комментов)
По-меньше слушайте врачей,особенно тех,которые советуют лупить ребенка.
На зло дети в таком возрасте не делают,просто они не говорят,а показать недовольство им как то надо)
Я методом тыка нашла у своего Ярослава"кнопку"-он тоже может меня ударить да сильно так(((Шлепки не помогали,а помогло если я говорю"больно-больно"и хнычу,он тоже начинает хныкать и меня жалеет!!!!!Так трогательно)))))
Включаю фоном развивающие песенки-когда обращает внимание,когда нет.Книжки не слушает,то ли рано ему,то ли голос у меня противный))))Чебурашку слушает(такого,с кнопками,он и стихи рассказывает и песни поет)
05.03.2011
Ответить
Александра
у нас все также. не давно прочитала пост, что когда ребенок бьет меня или щипает, то брать его руку и гладить себя (говорить мама хорошая). я попробовала 3 дня назад, вроде стал поменьше меня лупить. а по попе когда шлепаю, тоже эффекта 0
05.03.2011
Ответить
Даша
надо будет попробовать, но просто зачастую его удары - это как протест идёт того, что я с ним делаю (например, футболку одеваю, что же теперь, не одевать его, что ли?), и он дерётся, типа на тебе, получай за то, что делаешь что-то не по моему.
05.03.2011
Ответить
Александра
во-во у нас так же. как что не по нему так истерика. так сегодня у него началась новая фишка, кусаться и хватать и сильно дергать меня за волосы. у меня уже от моего сына перебит нос. это ужас какой-то. уже тоже не знаю что делать
05.03.2011
Ответить
Валентина
Почитала ваш пост. Проблема-то не в ребенке, а в вас. Не требуйте от малыша того, что он не может выполнить, снизьте планку. Все, то, что вы описываете как "нельзя" , по большей части ваши заморочки. Почему нельзя выключать телевизор и лезть в помойку? А если лично вы этого не хотите, изолируйте эти предметы от ребенка, чтобы н возбуждать любопытство. Уберите мусорку так, чтобы не достал, не смотрите при ребенке телевизор.
С битем немного жругая ситуация. Заметьте, дерется тогда, когда вы что-то запрещаете или он расстроен. Бить в ответ - это показывать, что драться МОЖНО. Вы этого хотите? Не думаю. Вам надо показать (а не объяснить), что драться нельзя. До 1,5 лет это практически нереально. Игнорируйте такое поведение, спускайте с рук, когда дерется. Но не бейте в ответ! После 1,5 можно озвучивать эмоции ребенка, тоггда он поймет, что слышим вами и не будет повода драться. Просто пока он не знает, как выразить свой негатив и направляет его на вас. Попробуйте перенаправить его на неодушивленые объекты, предложите побить диван или подушку.
Обучение может происходить ТОЛЬКО в спокойной обстановке. Ребенок на груди? Попробуйте показывать глазки-носики, пока сосет :) Или просто во время обнимашек-целовашек. Я сажусь, прислоняюсь к спинке дивана, дочь сидит у меня на ногах. И так играем :) В ку-ку (накрываюсь полотенцем), в ехали мы ехали. Параллельно показываю части тела. Дочка очень любит такие моменты близости. Подключайте свое тело, а не только разум.
05.03.2011
Ответить
Даша
А почему "можно"? И почему нужно обязательно мотивировать наличие запрета для ребёнка? Он должен просто понимать это слово, знать, что есть некий запрет, знак "стоп". И если говорят его родители, то надо слушаться. Снижение планки ведёт к деградации. И нельзя изолировать от ребёнка всё "нельзя". Это тогда его в коробку надо посадить. А если на улице, например, в лужу руками лезет - предложите изолировать его от улицы? В мире есть определённые запреты, которые есть и возбуждают любопытство, но их нельзя. И дети должны уметь понимать это слово. И многие из них понимают.Обнимашки-целовашки мы не любим, выкручиваемся. На коленях не сидим, не можем пережить ни секунды жизни не в движении. Я пробовала больше, чем вы думаете.
05.03.2011
Ответить
Оксана
я тоже считаю что надо "нельзя" объяснять. Долны быть рамки и ограничения, но нужно объяснять почему нельзя. Нельзя лезть в розетку, там ток, опасно!!! Нельзя брать в руки стекло, порежешь пальцы, будет больно. Всё что несет угрозу жизни-опасно, нельзя. Понятно, что гораздо проще "обратиться к врачу" , дать таблетку и ребенок станет соответствовать товим требованиям, но так не бывает. Все дети разные, ваш вот такой движок и это хорошо!
05.03.2011
Ответить
Даша
так вот в том-то и дело, что он не хочет слушать объяснений и понимать их, тут же становится хлух для всего, что не по его желанию. А при чём тут врач и таблетки? Я про них не слова не говорила. Я лишь сказала про ПЛАНОВЫЙ диспансеризационный осмотр у невропатолога, который при этом осмотре сразу увидел, как себя ведёт ребёнок неуправляемо.
05.03.2011
Ответить
Екатерина
Извините,у меня в поликлинике ребенок вообще не адекватно себя ведет)))) а дома и на улице он совсем другой человек....Не один врач не знает ТАК нашего ребенка,как мы сами.
05.03.2011
Ответить
Валентина
Даша, никто не говорит, что в жизни ребенка вообще не должно быть слов "нет" и "нельзя". Но их должно быть МАЛО, как писала одна девушка в идеале по 1 на каждый год жизни. Т.е. в вашем случае как раз одно :) Конечно, это маловыполнимо, но 2-3 можно обойтись. ребенок тоже личность, почему он безоговорочно должен слушаться вас??? Он что, бесправен? Ребенок в силу возраста еще не может понять вашей логики, он понимает только четкие правила. Которые всегда повторяются. Но точно также в силу возраста он не может запомнить миллион правил. Нельзя то, что опасно. Нельзя бить людей. Вот 2 правила, которые есть в нашем доме. ВСЕ! При этом из опасно именно нельзя всего лишь одно - лезть на дорогу. Остальное - просто опасно, горячо, больно. Все опробовано на практике. Ребенок знает, что спичка и утюг обжигают, что нож и ножницы колятся, что кошла кусается. И ребенок больше не лезет туда, где опасно, когда я говорю это слово. Улавливаете суть?
Нельзя у нас дома еще одну вещь - лезть в кошачий туалет. И я учила ее этому долго и упорно. Как только лезет, говорила "нельзя" и уносила с места событий. Иногда по 20 раз за день. И теперь ребенок ЗНАЕТ это слово и не лезет в кошачий туалет. Но в другие места она лезет, даже если я обкричусь "нельзя". Вы готовы повторить все то же самое для ваших "нельзя"? 20 раз отнести от телевизора, 20 раз от мусорки? По-моему проще убрать мусор от ребенка :)
И когда ребенок по 100 раз на дню слышит это "нельзя", слово просто теряет свою эффективность. Нельзя - это крайняя мера, как вы написали, сигнал стоп, но в САМЫХ КРАЙНИХ СЛУЧАЯХ, Задайтесь еще вопросом, а как часто вы говорите ребенку, что можно делать? Вдь можно обставить все в конструкции "вот так не надо, а это можно" Не надо рисовать на обоях, зато можно на бумаге, не надо бить маму, зато можно подушку, не надо ковыряться в мусорке, зато можно в этом шкафу.
Еще раз повторюсь, не требуйте от ребенка слишком многого. Слушать объяснений он еще НЕ МОЖЕТ! Логическое мышление появляется гораздо позже, сейчас в вашем арсенале только четкие правила, котрых должно быть максимум 2-3 (и, соответственно, 2-3 нельзя), переключение внимания на что-то еще и собственный ребенкин опыт (дайте понять, что это горячо, а это больно).
ЗЫ: в примере с лужей я бы просто дала совочек или ведро, пускай возится там с помощью них.
05.03.2011
Ответить
Екатерина
Валентина,читаю и согласна с Вами....Кошачий туалет-это дааааа.Я тоже стараюсь показать ребенку на практике,что такое горячо(ну не при помощи утюга,конечно))),как колятся ножницы,как царапает кошка(это она показывала уже).И стараемся все опасное убирать,дабы не искушать)Но,к сожалению,всего не предусмотришь....
05.03.2011
Ответить
Morgan
у нас не такая сложная картина, но с вредностью встречаемся тоже.как проходит у нас истерика- пальцы в розетку я изображаю что есть силы БАБАХ - он одергивает руку в неодоумении, при этом я тоже пытаюсь поторогать розетку и меня страшно бабахает, но это всё серьезно делается как понастоящему или объясняю что это больно,опасно и т.п.всё можно объяснить,тем более малыш взрослый и понимающий.на плач с истерикой я реагирую пародирующим плачем с завываниями(соседи недоумевают) а иногда перешагиваю и необращаю внимания всё зависит от причины плача.мусор конечно это интересно,но я когда беру памперс грязный или шкурку от банана я изображаю как это мне противно трогать - буээээ,чуть ли не рвотный рефлекс и отбрасываю - объясняю что такая бяка,аж смотреть неохота.вобщем творчество,внимание к ребенку, общение с теми,с кем живешь - может некоторые бытовые вопросы можно решить всётаки,ради безопасности ребенка и терпения!кстати у нас есть любовь к уборке после покупки савочка и маленькой щетки,а не веника - он очень полюбил размахивать им,наводя чистоту и всё в игре.
04.03.2011
Ответить
Morgan
я просто заметила,что есть детки аудиалы - они весело ржут над словом "разорвал котлету руками" и на них можно воздействовать словами, мой явно визуал - рассмешить и вообще подействовать можно только что-то изобразив.на это и нажимаю, со стороны конечно чекнутая мамаша, но зато работает:)
06.03.2011
Ответить
Busenka
Да нормальный у вас ребенок, просто гиперактивный. Вместо спокойных занятий предложите ему догонялки, игры в мяч, на улице копание лопатой, если есть игровые центры с мячами-вообще супер. Нужно чтоб ребенок был постоянно чем то занят, выплескивал энергию. Да, это дети, которых сложнее воспитывать, особенно спокойным родителям. Но ваша основная задача постоянно занимать ребенка, посидеть посмотреть телевизор с ним не удастся. Подрастет-обязательно спортивные секции, кружки.
У нас не настолько сильная активность, но тем не менее...Чуть мама увлеклась компьютером или телевизором, тут же обида и привлечение внимания разными нехорошестями. А когда постоянно занимаю-так идеальный ребенок.
И тут самое главное-начать, показать, что вы тоже увлечены процессом. А дальше легче: можно и готовить вместе, даю что нить мешать, лепить, куча творческих занятий-лепка, аппликация и т.д. Мы тоже не сразу к этому пришли.
ВОбщем потрепать себе нервы и поводить ребенка по врачам вы всегда успеете, попробуйте начать с самого простого, что не требует затрат. Только ваше внимание, занятость и увлеченность процессом. Все домашние дела либо вместе, либо пока спит.
А показывать носики-ротики он научится, не переживайте. Ну не в этом возрасте, так на 3 мес позже. Когда ему будет 20 лет, вы вспомните во сколько он это научился делать? Так для кого эти стандарты?
А про нельзя...мне оч нравится позиция, что нельзя ровно столько, сколько лет ребенку. У нас нельзя-только драться. Все остальное не надо. Причем не просто "не надо", потому что мама сказала. А объясняю, показываю. Подходя к плите он дует, знает что от нее может быть горячо, смотря на ножи говорит "опа", значит опасно, потому что остро и больно ну и т.д. Он личность, я в нем это признаю и спокойно объясняю, почему "не надо" и что будет.
Так же снять акцент с чего то можно переключив внимание. Играет пультом- уйдите в другую комнату, кухню и громко говорите, что интересное вы там делаете. Да пульт тут же не нужен будет.
04.03.2011
Ответить
Даша
"догонялки, игры в мяч" - ооо, это его любимые игры, с папой, или с котами, ещё прятки))))
04.03.2011
Ответить
Busenka
Ну вот и здорово! Значит в данное время у вашего ребенка преобладает физическое развитие. Эму нужно движение, выплеск энергии. Дайте ему это-вот и решение вашей проблемы.
А через какое то время будет этап усидчивости, познания других сфер. Просто присматривайтесь и дайте ребенку то, что ЕМУ в данный момент необходимо (я в общем, а не о конкретном предмете :) )
04.03.2011
Ответить
Татьяна
У нас нечто подобное, я тоже думала, что необучаем, ничего не показывает и делать не хочет. Ан нет, потом перлы выдавать начинает. Главное заниматься. У меня тоже убегает, но я сижу как дурочка увлеченно играю с собачками, мишками, а он краем глаза все видит и спустя неделю, другую, тоже в глазки, носик тычит, пытается сортер "атаковать", кубики ставить.
С мусоркой, пока заглушку не поставила тоже лез, пока ручку со шкафа не сняли, машинку стиральную атаковал, пульты убрали.
Я поняла только одно, нельзя для них не то, чтобы пустой звук, просто нужно постоянно проверять, а вдруг передумали и стало можно. Лучшая тактика, как уже писали, убрать все подальше. А если руку поднимает, перехватить и, глядя в глаза, сказать что маме больно. Но только не шлепки, вы шлепаете и он думает, что можно. А вы внушите, что это неприемлемо.
Мне очень помогла книга Сирсов о воспитании. Там как раз эти темы разбирают.
04.03.2011
Ответить
Даша
как я внизу уже написала, мы живём не одни и не в своей квартире, поэтому нет возможности устроить всё так, как нам удобно.Дело не в том, что он не понимает это несчастное "нельзя", а в том, что он нарочно хулиганит! Пример: бабушка с дедушкой сидят на диване, смотрят телевизор. Он слезает, подходит к телевизору, и начинает его включать-выключать, включать-выключать.. и при этом смотрит не на телевизор или кнопку, а на сидящих на диване, и их реакцию. Ему начинают говорить нельзя. Он от этого только радуется и продолжает хулиганить. Если только приподняться, чтобы подойти к нему и убрать его от телевизора, он тут же срывается с места и убегает. Потому что знает что нельзя, знает, что шкодит. Как только сядешь обратно - возвращается и история продолжается. Если взять его за руку и попытаться отвести от телевизора, это истерики, обмякания, кусание... И это только один пример, и такое сплошь и рядом: что он делает назло как бы.А насчёт "руку поднимает" - все эти перехваты и суровые взгляды не проходят (я эти советы пыталась воплотить в жизнь ещё когда ему месяцев 8 было, тоже тут поначиталась). Бьёт по лицу, если я перехватываю руку и начинаю что-то объяснять, либо возмущённо вопит и кусается, либо хохочет и повторяет содеянное, даже не пытаясь дослушать. Я не знаю, как ему донести, что то, что он делает - очень и очень плохо. И шлёпать начала только из-за этого - чтобы дать ему понять, что он делает вот так вот больно. То есть по сути, драку в нашей совместной жизни он первый начал)))
04.03.2011
Ответить
Мари
мне кажется, что помимо хорошего невропатолога вам и психолог нужен
если есть желание, зайдите на сайт Русмедсервис http://forums.rusmedserv.com/forumdisplay.php?f=7 в раздели педиатрии есть консультации психологов
просто я часто встречала там похожие истории, может и вам помогут
04.03.2011
Ответить
Даша
И как они лечат? Я мало знакома с этими професиями. Просто у нас есть ещё патология одна, и из-за неё в своё время нам отказали в лечении неврологии, ибо патология наша является противопоказанием ко всем возможным методам лечения неврологии. На даже массаж запрещён.
04.03.2011
Ответить
Даша
например, когда кусается, дерётся (особенно со злостью, если что-то не дают или отнимают), ковыряет розетку, из хулиганства нажимает кнопки на телевизоре (при этом смотрит на нашу реакцию, а не на свои действия), лезет в мусорное ведро... да много разных бытовых "нельзя", которые, как говорят мне мои бабушки и мама, у них дети, в том числе и я, понимали и хоть как-то более-менее прислушивались
04.03.2011
Ответить
Оксана
когда много нельзя вокруг и наказаний, то ребнок перестает их воспринимать. Смеется в ответ на наказание или кривляется, пытается с помощью таких действий привлечь внимание. Моё мнение, тут надо менять тактику общения. Есть "нельзя", а есть "не надо", почаще обнимать просто так, хвалить. Попробуй посчитать за 1 день сколько раз ты его ругала и сколько раз хвалила. Улыбаться ему, маленькие победы замечать. Формулировать четко сови просьбы и недовольства. что именно в какой ситуации ты говоришь-очень важно. Нажимает кнопки на пульте? убери подальше. Лезет в мусор-поставь заглушку. Дерется? (например тебя ударил)Перехвати руку и очень строго, глядя в глаза (присев на корточки-на один уровень с ним-нет! Эдик никого не бъет! И Эдика тоже никто не бъет! Мне не нравится что ты меня ударил, мне больно и неприятно это, поэтому я не буду с тобой сейчас играть и выйди из комнаты. Но старайся ссору не затягивать надолго, дети быстро забывают. можно минут через 5 переключиться на что-то, но не сюси-пуси, а просто спокойным тоном, хочешь порисовать? ну это я так для примера.
04.03.2011
Ответить
Даша
Он избалованный, постоянно у меня на руках и в моих объятиях. Он сильно болел первый год жизни, постоянно лежали в больницах, поэтому с мамой вечно неразлей вода, и во внимании и ласке у него дефицита никогда не было. По поводу заглушек и проч. я скажу опять, что мы живём не в своём доме и не одни, и у меня нет никакой возможности обустроить быт как мне удобно. По поводу драки - подобные советы я видела ранее ут на ББ и пыталась их использовать - дохлый номер. Лупит по лицу, если перехватить руку - начинает вопить благим мато кусать мою руку, не слушает никаких увещеваний, и так пока не отпустишь. Если отпустить - повторяет удар, уже как бы в отместку, что ли, или "всё равно я это делаю и буду делать!" с таким вот торжествующим лицом. Если не перехватывать руку и просто серьёзно что-то объяснять - хохочет и продолжает лупить. Или не хохочет - просто продолжает лупить. Если повернуться и выйти - тоже не воспринимает это как наказание, либо бежит следом, либо занимается своими делами (а зачастую и вообще некуда выйти).
04.03.2011
Ответить
Оксана
Реьенка нельзя избаловать любовью и вниманием!!!! Это мой глубокое убеждение! Но это оличается от потакания капризам. Ну, Даша, я вижу тут много хороших совсетов, на всё ты говоришь" нет, мой ребенок плохой, на него это не подействует" У тебя уже есть свое убеждение что с ним что-то нет так и ты гнешь эту линию. Я вот по твоим рассказам вижу что абсолютно нормальный ребенок, не избалован он. Вот ты пишешь, что он смотрит реакцию взрослых, значит поменьше реакций на плохое, не нужно пыль до потолка поднимать.
05.03.2011
Ответить
Даша
я не говорила, что он плохой, я говорю, что неуправляемый)А насчёт баловства я думаю немного по-другому, да неважно, это уже личные мнения каждого из родителей. Просто ребёнок должен уметь слушать и слушаться, хотя бы иногда, а те меры, которые предпринимаю я, на него не действуют. Поэтому и спрашиваю, может кто-то какие-то ещё способы воспитания действенные для таких гипервозбудимых детей подскажет
05.03.2011
Ответить
Оксана
ну тебе правильно подсказывают, просто нужно попробовать и понять, что ребенок никому ничего не должен. Это нам хочется чтобы он был такой и эдакий, а он сам по себе, свой собственный)))
05.03.2011
Ответить
Даша
А если ему потом захочется покурить или уколоться, или не захочется в школу ходить - это он тоже сам по себе свой собственный и никому ничего не должен?
05.03.2011
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
