Маленький сыночек
Растем и развиваемсяДевочки, скажите, а у всех детки в два года "большие", в смысле самостоятельные, взрослые, много умеют? Я, ещё когда сыну несколько месяцев было, зареклась читать про умелки других деток, а то начитаешься, что то могут и это, а твой - не умеет, и расстраиваешься. Но вот недавно почти случайно прочитала несколько постов о том, что детки могут в нашем возрасте, - и немного расстроилась. Я понимаю, что все детки разные, что писать про успехи будут больше, чем об их отсутствии, но АбЫдно)))) Утешаю себя только фразой, которую вычитала тут же на ББ (спасибо большое тому, у кого я её прочитала, к сожалению, не помню имени этой мудрой мамы): ребёнка можно сравнивать только с ним же в более раннем возрасте - есть прогресс или нет.
Так вот: читала я о том, что детки сами кушают, одеваются, развлекаются. И что умеет сын: кушать вилкой (но не хочет, ленится, ложкой начал пробовать, держит неправильно (как и вилку), но когда я пытаюсь показать, как нужно - орёт), ходит по ступенькам, держась за стену, сам боится, при этом спокойно выходит на четвёртый этаж, рисует каляки, очень редко и недолго, линии, кружочки рисовать не умеет, лепить не хочет, сам не одевается, но умеет снимать кофту, штаны часто "снимает" вверх)))), сам в туалет пока не просится, но писает каждый раз, когда садим. Из умелок позитивных - в последнее время изменился характер игры: садит на паровозик людей, знает, какая деталь куда подходит, понимает причинно-наследственную связь(если бросить шарик в дырочку сверху, то выкатится он снизу и т.п.), знает, к какой картинке какое стихотворение подходит, и когда мама не до конца прочитала, знает формы, цвета (два дня называет четыре цвета безошибочно, дальше опять все путает), складывает детские паззлы (где формы в дырочки нужно вставлять). Пока не говорит - наверное, именно поэтому в основном и кажется мне "маленьким". Недавно в бассейне видели мальчика приблизительно такого же возраста - совсем другой характер поведения, движения, игры.
И при этом мы постоянно с сыном занимаемся: читаем, показываем, объясняем, играем, параллельно уча всё, что можно - цвета, формы, расстояния, положение в пространстве. Но он проявляет такое сопротивление обучению, что порой мне хочется плюнуть и просто положиться на время - само всё придёт.
Скажите, много таких "среднестатистических" и совершенно неповторимых для мам и пап деток, или сын наш и правда "маленький"?