Обиделась я на всех))
Чужие люди и ребенокПросто заметочка в несвойственной для меня манере. На будущее.
Зашли сегодня на почту. По личной надобности. Одновременно с нами зашла бабушка с внучкой. Внучка - чуть младше Киры, 2 года ей. Сразу подлетела к Кире, начала дергать ее за хвостки. Кире было неприятно. Но она у меня человек очень деликатный с чужими - сделала грустные глаза и замолчала. Бабушка с улыбкой: "Как ей ваши хвостики понравились!" Я улыбаюсь - вроде как с добром люди, не буду вредничать. Тут возникает первый вопрос. А должна ли я была решить этот вопрос подобных образом - в пользу чужих, пусть даже и милых людей, в то время, как моей дочери это явно неприятно?
Далее девочка начала лезть на стол, где я заполняла бланки. Трогать мои вещи. Реально мешать. Бабушка опять с улыбкой. Дала ей справочник какой-то, но от меня не забрала. Я опять промолчала. Ребенок же.
Потом я подошла к стойке - отдавать документы, платить деньги. Отвернулась, естественно. Вдруг за спиной рев. Поворачиваюсь. Девочка сидит на полу и громко рыдает. Рядом стоит недоумевающая Кира. Дочь явно в полном испуге. Зная, что она у меня вообще никогда не трогает чужих детей, я реагирую спокойно, т.е. никак. Тут бабушка говорит своей внучке: "Ну девочка же не сильно!" Я в шоке. В смысле, не сильно??? Да девочка даже не подошла бы к ней! За два с половиной года я очень хорошо выучила свою дочь и прекрасно знаю, как она общается с детьми - улыбается на расстоянии шага максимум. Если они подходят ближе, делает шаг назад. Для нее личное пространство очень важно. Если толкают или еще как-то обижают, не дает сдачи - на ее лице просто появляется недоумение и она замолкает. Не могла она и пальцем тронуть ребенка! Спрашиваю у бабшки: "Она ее толкнула?" Бабушка: "Слегка. Но моя сама уже оступилась". Видимо, девочка совсем достала, что Кира решила пресечь подобные ухаживания.
Я подзываю Киру и спокойно говорю: "Толкаться нехорошо". И все.
Реакция очереди (человек 10): в глазах чуть ли не гнев - вот воспитание современная молодежь своим детям дает! Отпороть за такой акт насилия над чужим ребенком надо было! Разочаровались, видимо, - никакой ругачки и прилюдной порки не случилось.
Маленький мальчик (лет 5 ему) смотрит на реакцию своей мамы, подходит к Кире. И говорит что-то типа: "Ты нехорошая девочка!" У Киры после этих слов на лице шок, недоумение и глубочайшая обида.
Здесь я не знаю, как свои чувства описать. Скорее, как некий страх за будущее - я как-то упустила из виду тот момент, что скоро каждый маленький и немаленький товарищ будет судить моего ребенка со своей колокольни и делать ей выговор. А какой-нибудь особо ярый борец за справедливость еще и вдарить за такое может, как следует. По ситуации - мальчик вроде как и не виноват, но прямо-таки глубоко неприятен стал.
Итог. Я открыла в себе новую черту характера. Убеждение даже чтоли. Моего ребенка ругать имею право только я. И замечания имею право делать только я. Неправильно, да? Но тот страх на ее личике от того, что кто-то чужой сделал ей замечание, не передать словами. Повторения я не хочу.
Все эти чувства, видимо, отразились на моей недобром лице, потому как мальчик поспешил ретироваться.
Чем дело закончилось? Повернулась я деньги отдавать за то, с чем пришла. Кира сзади обняла меня за ноги и на всю почту громко сказала: "Я так люблю тебя, мамочка!"
Ни у одного человека ни один мускул на лице не дрогнул. Даже не улыбнулся никто. Записали нас с Кирой в непотребную категорию, по всем данным. Умиления мы не заслуживаем.