Развиваем логическое мышление
Статьи, ссылки, литер-ра про детейЧто такое - логика? Какая она бывает? Как ее развивать? Зачем она вообще нужна? Эти вопросы я часто слышу от родителей. Она очень нужна. Особенно сильно это чувствуют родители сегодняшних первоклашек. Посмотрите современные учебники по математике Виленкина, Петерсона, Истоминой. Даже учебник Морро переработан в сторону увеличения логических заданий. Если у ребенка не развито логическое мышление, то ему придется туго, если же развито, он все понимает, легко справляется и ему очень нравятся подобные уроки. Мне кажется, что даже такая примитивная причина может сподвигнуть родителей на занятия логикой с дошколятами.
Говорите больше, описывайте свои действия, последствия действий, причины поступков - в итоге вы будете развивать логическое мышление. Вот пример: варим суп и рассказываем ребенку - нальем воду и сразу положим мясо, так бульон будет вкуснее, уберем пенку, чтобы суп был прозрачным, если мясо положить в горячую воду - будет вкуснее мясо, если в холодную - будет вкуснее бульон. И так далее. В любом нашем действии заложено огромное колличество логических цепей. Но ребенок сам их не видит, даже если находится рядом. Объясняя ему мы и развиваем логическое мышление.
Для развития чувства симметрии можно использовать мозаику, можно рисовать ковер на листочке в клеточку, вырезать снежинки...
У многих дома можно найти разные пуговицы. Дети очень любят играть с ними. Я придумала разнообразное применение пуговицам, но возможно вам придется купить их еще.
Сделайте начало узора: красная, зеленая, желтая, красная, зеленая. Попросите ребенка продолжить. Попробуйте по другому, например: большая синяя, маленькая красная, маленькая желтая, большая синяя, маленькая красная... или красная, зеленая, синяя, зеленая, красная, зеленая... Закон расположения может быть самым разным, важно, чтобы ребенок смог его понять и продолжить не просто так (как я это называю: пуговицы встали в очередь), а соблюдая заложенное правило. Это упражнение очень хорошо развивает и логическое мышление. Если ребенок не понимает, что надо сделать, проговорите вслух цвет пуговиц, или их размер.
Потом попросите ребенка самого придумать начало "бус". Очень часто самому ребенку придумать бывает трудно.
Разделите пуговицы поровну. Сделайте небольшой узор и попросите ребенка запомнить. Закройте листом бумаги и попросите ребенка сделать так же, как у вас. Таки способом мы будем развивать и зрительную память.
Особенно красивую пуговицу положите посередине. Положите несколько пуговиц с одной стороны, попросите ребенка сделать с другой стороны, как крылышки у бабочки. Если это будет сложно, возьмите небольшое зеркальце и поставьте его посередине, посмотрите, как надо сделать ребенку.
Эти упражнения линейны. Если мы хотим освоить с ребенком больше измерений, то сделайте следующее: нарисуйте квадрат, треугольник, две линии, прямоугольник. Я сделала на картонном прямоугольнике размером 14Х10 см квадррат со стороной 5 см.Две линии на расстоянии 3 см длиной 20 см. Эти размеры ориентировочны. Можете их изменять. Если ребенок один, то все это в 2 экземплярах, если детей больше, сделайте для каждого и для себя. Теперь, что с этим делать. Разделите поровну пуговицы. Предложите ребенку выбрать (почаще предлагайте ребенку выбирать что-либо из того, чем вы предполагаете заниматься, у ребенка будет развиваться самостоятельность) квадраты, треугольники... Например квадрат. Положите на квадрате пуговицы так, чтобы получилось симметрично, как коврик и попросите ребенка сделать так же, не закрывайте, пусть он смотрит на образец. Потом предложите ему что-либо сделать. В следующий раз попробуйте сделать что-либо на треугольнике. Вы сами почувствуете, что другая геометрическая форма диктует свой подход.
Автор: Бродникова Елена Анатольевна
http://www.mamochka.kz/article.php?ref=2&article_id=3347 тут
Говорите больше, описывайте свои действия, последствия действий, причины поступков - в итоге вы будете развивать логическое мышление. Вот пример: варим суп и рассказываем ребенку - нальем воду и сразу положим мясо, так бульон будет вкуснее, уберем пенку, чтобы суп был прозрачным, если мясо положить в горячую воду - будет вкуснее мясо, если в холодную - будет вкуснее бульон. И так далее. В любом нашем действии заложено огромное колличество логических цепей. Но ребенок сам их не видит, даже если находится рядом. Объясняя ему мы и развиваем логическое мышление.
Для развития чувства симметрии можно использовать мозаику, можно рисовать ковер на листочке в клеточку, вырезать снежинки...
У многих дома можно найти разные пуговицы. Дети очень любят играть с ними. Я придумала разнообразное применение пуговицам, но возможно вам придется купить их еще.
Сделайте начало узора: красная, зеленая, желтая, красная, зеленая. Попросите ребенка продолжить. Попробуйте по другому, например: большая синяя, маленькая красная, маленькая желтая, большая синяя, маленькая красная... или красная, зеленая, синяя, зеленая, красная, зеленая... Закон расположения может быть самым разным, важно, чтобы ребенок смог его понять и продолжить не просто так (как я это называю: пуговицы встали в очередь), а соблюдая заложенное правило. Это упражнение очень хорошо развивает и логическое мышление. Если ребенок не понимает, что надо сделать, проговорите вслух цвет пуговиц, или их размер.
Потом попросите ребенка самого придумать начало "бус". Очень часто самому ребенку придумать бывает трудно.
Разделите пуговицы поровну. Сделайте небольшой узор и попросите ребенка запомнить. Закройте листом бумаги и попросите ребенка сделать так же, как у вас. Таки способом мы будем развивать и зрительную память.
Особенно красивую пуговицу положите посередине. Положите несколько пуговиц с одной стороны, попросите ребенка сделать с другой стороны, как крылышки у бабочки. Если это будет сложно, возьмите небольшое зеркальце и поставьте его посередине, посмотрите, как надо сделать ребенку.
Эти упражнения линейны. Если мы хотим освоить с ребенком больше измерений, то сделайте следующее: нарисуйте квадрат, треугольник, две линии, прямоугольник. Я сделала на картонном прямоугольнике размером 14Х10 см квадррат со стороной 5 см.Две линии на расстоянии 3 см длиной 20 см. Эти размеры ориентировочны. Можете их изменять. Если ребенок один, то все это в 2 экземплярах, если детей больше, сделайте для каждого и для себя. Теперь, что с этим делать. Разделите поровну пуговицы. Предложите ребенку выбрать (почаще предлагайте ребенку выбирать что-либо из того, чем вы предполагаете заниматься, у ребенка будет развиваться самостоятельность) квадраты, треугольники... Например квадрат. Положите на квадрате пуговицы так, чтобы получилось симметрично, как коврик и попросите ребенка сделать так же, не закрывайте, пусть он смотрит на образец. Потом предложите ему что-либо сделать. В следующий раз попробуйте сделать что-либо на треугольнике. Вы сами почувствуете, что другая геометрическая форма диктует свой подход.
Автор: Бродникова Елена Анатольевна
http://www.mamochka.kz/article.php?ref=2&article_id=3347 тут
Irina
нравится статья... а главное для каждого возраста подходит. и в каждом возрасте ребенок будет по другому воспринимать. и самое интересное что если показывая в год что-то тяжелое для его возраста, он выдаст это 1 и 5 - и это тоже будет рано , вроде как ...
надо заняться этим!
02.02.2012
Ответить