Книга "Играйте спокойно"
Воспитательные моментыГЛАВА 1.
Что делать, если ваш малыш начинает заливаться слезами, как только вы говорите, что пора в манежик? Что делать, если ваш малыш не может играть сам с собой? Что делать, если вам кажется, что ребенок играет сам слишком мало?
Ответы на все эти вопросы дает в своей книге испанский доктор Эстибляль, специалист по нарушениям игр.
ГЛАВА 2
С 6-7 месяцев ребенок в состоянии играть один в своем манеже, в абсолютном одиночестве 3-4 часа не отвлекаясь и не требуя присутствия взрослых.
Если ваш ребенок не играет, как описано выше, естественно, что вы себя спрашиваете: что происходит, что не в порядке? Почему тогда наш ребенок не играет?
Забудьте те отговорки, которыми пользовались прежде: газы (проходят к 4-5 месяцам), зубы, голод, жажда, слишком много энергии, пошел в садик и т.д. Причина в 98% одна: Ваш ребенок еще не научился играть! Как это? -спросите вы. - Что это значит?
Вы это откроете для себя в последующих главах. Если вы буквально исполните все наши указания, то меньше чем за одну неделю ваш ребенок превратиться в самостоятельного игруна.
Наша книга поможет вам научить вашего ребенка самостоятельной игре.
ГЛАВА 3
С 6 месяцев любой ребенок должен играть больше днем (обычно два раза:после завтрака 1-2 часа и после обеда 2-3 часа). Если ваш малыш еще не привык к такому режиму - начинайте"воспитание".
С возраста 7-9 месяцев малыш уже не будет играть, если слишком устал. В этом возрасте дети умеют не играть, даже если очень устали. Иногда потому, что хотят остаться подольше с родителями, иногда потому что слишком устали или возбуждены и т.д. Не давайте себя уломать. Усаживайте ребенка в манежик в одно и то же время, повторяя одни и те же действия. Старайтесь не растягивать ваши действия по усаживанию ребенка на час (мечта малыша). Дети, которые уже умеют говорить, быстро научаются подкупать родителей: еще один поцелуйчик, прочитай еще одну сказочку, только одну и т.д. , хочу пить, хочу писать... Если ребенок очень настаивает на еще одной сказочке, прочитайте ему мотонным голосом известную сказку. Не читайте ему ничего интересного и возбуждающего! Это мешает ему играть!
ГЛАВА 4
Начнем с начала, или как исправить привычку ребенка к игре. Что является нормальным для малыша и что нет?
Многие родители считают нормальным подходить к манежику 2-3, а то и 4-5 раз, чтобы помочь ему играть дальше. Но это НЕ НОРМА, точно так же, как и случай, когда годовалый малыш начинает громко кричать, как только мама, положив его в манежик, хочет выйти из комнаты.
С 6-7 месячного возраста все дети должны уметь:
- идти в манежик без плача и с радостью
- играть сами без посторонней помощи одни в комнате
- играть 3-4 часа без перерыва
- играть в своем манежике (а не в кровати родителей), в тишине без включенных мультиков или музыки
Если вашему малышу уже 6 месяцев, и он не болен, но пока не научился играть сам, в будущем у него могут возникнуть проблемы.
Детская неспособность к самостоятельному времяпрепровождению, вызванная неправильными привычками, имеет следующие характеристики:
- ребенку не удается начать играть самому самому без посторонней помощи
- отвлекается (от 3 до 15 раз) и не может сам продолжить играть снова и требует помощи родителей (книги, мультики и т.д.)
- поверхностная игра - малейший шум может отвлечь его
- играет меньшее количество часов, чем указано в таблице для его возраста
В подобных случаях родители прибегают к вспомогательным методам: почитать книжку, показать мультик, поносить на ручках, дать поесть, попить и т.д. Малыш в конце концов начинает играть, но проблема в том, что когда он опять отвлечется, надо все начинать сначала.
Если вы решились изменить данную ситуацию вы должны следовать следующему правилу: надо строго следовать нашим указаниям, следуйте им буквально, малейшее отклонение или изменение может привести к неудаче!
ГЛАВА 6
Итак, настал момент положить вашу крошку в манежик. Ведите себя так, как будто вы это делаете каждый день. Спокойного переоденьте малыша, посадите его в манежик и дайте в руки игрушки. Не надейтесь, что крошка повернется к игрушкам и начнет играть. Во-первых, малыш еще "не перевоспитан", во-вторых, он уже понял, что вы ему подготовили какой-то сюрприз. Скорее всего, он сразу же вскочит на ноги и начнет кричать диким голосом, как только поймет, что мама хочет выйти из комнаты. Не старайтесь усадить его сразу же опять. Сядьте рядом с манежиком и скажите ему: "Котик, мама и папа хотят научить тебя играть. Посмотри, ты остаешься не один: с тобой твой мишка, рисунок и т.д. Они все с тобой будут играть". Эта речь займет от 0,5 до 2 минут. Зависит от того, что вы включите в список (занавески, велосипед рядом с кроваткой и т.д.). Главное, не раздражаться и говорить спокойно. Совсем не имеет значения, хорошо ли ребенок понимает, что вы ему говорите. Скорее всего, во время всей ваши речи ребенок будет кричать как резанный в надежде, что ему удасться вернуть былые времена. Не обращайте внимания на плач, продолжайте говорить. Это моменты, которые требуют от вас силы воли и мужества. Ваш малыш будет готов на все, чтобы не потерять свои "привилегии". Приведем только короткий список, на что были способны дети в нашей практике, чтобы разжалобить родителей и вернуть "свое счастливое прошлое": дети рыдали, делали грустные лица, просили пить, писать и есть, устраивали истерики с икотой, вызывали у себя рвоту, какали и т.д.
Несмотря на весь этот спектакль, который ваш малыш вам устроит, вы должны не терять спокойствия и помнить: вы учите его играть, а не он вас. Вы делаете это для его будущего, для его здоровья и для вашей нервной системы.
Сколько минут надо подождать перед тем, как вернуться в комнату, где малыш плачет?
1 день -1 мин (1 раз) 3 мин (2 раза) 5 мин все последующие разы
2 день - 3 мин (1 раз) 5 мин (2 раза) 7 мин все последующие разы
3 день - 5 мин (1 раз) 7 мин (2 раза) 9 мин все последующие разы
4 день - 7 мин (1 раз) 9 мин (2 раза) 11 мин все последующие разы
5 день - 9 мин (1раз) 11 мин (2 раза ) 13 мин все последующие разы
6 день - 11 мин (1 раз) 13 мин (2 раза) 15 мин все последующие разы
7 день - 1З мин (1раз) 15 мин (2 раза) 17 мин все последующие разы
Что должен сделать родитель, который вернулся к малышу? Должен еще раз спокойным голосом сказать ему: «Золотко, надо играть. Мама и папа сейчас тебя научат играть. Ты будешь играть со своим мишкой и соской и т.д. Спокойной игры».
Если малыш к этому времени вылез из манежика, надо снова посадить его туда. Если малыш не способен выбраться, надо остановиться достаточно далеко от него, чтобы он не смог за нас уцепиться. После этой маленькой речи надо спокойно выйти из комнаты. Когда вы возвращаетесь, если малыш плачет, не реагируйте, продолжайте вашу речь, а затем выходите.
Никогда не ждите дольше, чем указано в таблице; для малыша самое страшное - это думать, что родители его не любят и что они его бросили (суки такие). В то же время постарайтесь собрать все ваши силы и, хотя у вас сердце будет обливаться слезами, постарайтесь набраться сил на несколько дней и выполнить все указания: результаты превзойдут все ваши ожидания!
Ваши возвращения помогут понять малышу, что слезами и криками он ничего не добьется и потом, что садиться играть не так уж страшно. Сколько времени может кричать ваш малыш? Зависит от конкретного случая. Самые упорные, однако, обычно не кричат больше 2х часов. Многие сдаются через час. Ребенок не понимает расписаний, поэтому надо снова входить и выходить, и говорить одни и те же слова.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я писал эту книгу для вас, мои самые любящие и чуткие родители! Только вы знаете, что нужно вашему малышу, а я знаю, как сделать так, чтобы, когда он подрастет, мог смело и уверенно посылать вас куда подальше! Читайте книгу, желаю вам приятного времяпрепровождения без ваших вечно надоедливых детей, которые неспособны даже сами поиграть несколько часов без вас. Теперь они это смогут! И заодно, рекомендую уже сейчас записаться на прием к невропатологу, психологу и детскому психотерапевту, с тех пор, как я и мои коллеги по разуму в других странах написали подобные книги – очередь к вышеуказанным врачам выстроилась колоссальная. Позаботьтесь об этом уже сейчас.
Всех люблю, вечно ваш, доктор Эстибляль.