Люди так удивляются,
Воспитательные моментыкогда ведешь себя с ними, как и они с тобой.
***
Моя дочь, девочка очень живая, впечатлительная, все схватывает на лету. Очень любит пародировать. Иногда я не понимаю, кто плачет она или мальчики. Кто говорит, она или племяшка, или соседская девочка...
НО, самое шокирующее, это когда она со мной разговаривает моим же тоном, моей манерой и словами! Просто вижу себя со стороны и понимаю, как неприятно звучат мои повелительные наклонения, грубые окрики... Стыдно ((( Нельзя ни кричать, не повелевать, не наказывать (особенно физически). Но как, как, как тогда? Столько нужно терпения, особенно на мою Веронику!!!!!!!
Я прочитала Гиппенрейтер и несколько других книг по воспитанию. Все хорошо написано, но на практике... Многое применяю, кстати. И реально помогает!
Особенным успехом пользуется прием "фантазирование желаемого". Это когда не можешь (или не хочешь) осуществить желание ребенка, можно начать с ним фантазировать вслух: "Если бы у меня было больше времени сегодня, то мы пошли бы в парк и так здорово с тобой покатались на каруселях! Ты бы сидела у меня на каленях и дух бы захватывало... " Как ни странно, ребенок переживает удовольствие от каруселей в своей фантазии и успокаивается. Ещё я наинаю фантазировать вслух: "если бы ты сегодня хорошо покушала, то мы бы..."
А вот приемы "активное и пассивное слушание" у нас ещё не прокатил ни разу. Надо озвучивать чувства ребенка (тем самым принять и признать их), не задавая вопросов. И вроде как он должен все сам рассказать, озвучить свои чувства и успокоиться. Может этот прием рановат для трехлетки?
Я прочитала книжку. Теперь вот заново перечитываю и уже стараюсь применять.
Пример. Слышу рёв. Забегаю. Раньше было просто - один ревет (хоть на руках, хоть нет) - фиг успокоишь словами типа - не плачь, у кошки боли... и все такое прочее. Если начинала спрашивать - он просто показывает туда, где дело произошло и еще больше плачет. В общем, рев стоит однозначно.
А теперь - беру его на руки и говорю УТВЕРДИТЕЛЬНО - упал / ударился / Да, Марик забрал игрушку / Да, Марик схватил за волосы (чаще Марик это делает)))) Дальше говорю - Больно. Знаю. Болит ручка/ножка.... Он тут же замолкает и начинает прислушиваться. В зависимости от того - угадала я или нет - отвечает - Нет, вот так сделал (показывает)... или - Да. Больно. Вот тут. Корову забрал... А еще интереснее, если я никак не могу понять что он говорит и он очень бурно пытается мне это объяснить) Я потом конечно искренне интересуюсь - что же произошло) Но стараюсь утвердительными фразами говорить.
Короче результат - рева больше нет. Ребенок меня любит)))))
Ну вот примерно так у меня).
Смысл ты же понимаешь, да? Ну если спрашиваешь - ребено вроде как по другую сторону баррикад. А расспросы его лишь еще больше бесят. А когда говоришь утвердительно, значит ты ПОНИМАЕШЬ его и встаешь на его сторону. Чувствуешь то же, что и он. Ну и вообще - когда мама всё знает - ребенок чувствует уверенность) Ну как то так))))
ПС. Даже меня, взрослого человека, когда я в сильном расстройстве, до сих пор бесит вопрос - Что случилось?.....)))))))