Литература про детскую психологию от года до трех

«Ваш непонятный ребенок» , Екатерина Мурашова Книга Е.Мурашовой "Ваш непонятный ребенок" посвящена проблемам воспитания и психологического развития детей дошкольного и школьного возраста. Одно из неоспоримых достоинств этой книги - удивительное сочетание серьезного профессионального подхода и блестящего стиля изложения. Автор опирается на богатый практический опыт, накопленный за годы работы в районной детской поликлинике Санкт-Петербурга, где ей, консультанту широкого профиля, приходится сталкиваться с разнообразными проблемами детей всех возрастов. Это задержки в развитии речи, гиперактивность, агрессивность, застенчивость, всевозможные фобии, трудности школьной адаптации, неуспеваемость, тяжелые кризисы подросткового кризиса и многое другое. Cуть книги Мурашовой - помочь современному родителю, решая конкретную проблему, найти общий язык с ребенком, и часто обучение здесь начинается с самых простых, "прописных" истин.| В общем начиная с детских малышковых истерик и заканчивая подростковыми кризисами. Дается случай из практики, затем блок теории по данной теме, затем как была разрешена данная проблема Адель Фабер, Элейн Мазлиш-Адель Фабер, Элейн Мазлиш  «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» - я бы назвала сборник практических советов для понятия, принятия и обучения родителей обращаться с их детьми.
22.02.2013
З. и Н. Некрасовы " Перестаньте детей воспитывать - помогите им расти" - моя любимая у них книжка. Вот здесь ещё их книги: http://zaryana-nina.narod2.ru/books/ У Гиппенрейтер действительно постарше, но очень полезно. Ещё посмотрите Ирина Маниченко. Мой фаворит вообзе Ирина Млодик, она возрастной психолог, у неё одна из первых моих книг была "Книга для неидеальных родителей". Ну и прочие известные типа Винникота, Корчака...
22.02.2013
Да, там про более взрослых, но многое приложимо и к малышам. Что не надо игнорировать их эмоцц. Если малыш плачет и не хочте есть кашу, а хочет только фруктовое пюре, но при этом не способен понять, зачем каша нужна, то надо отраить его эмоци, сказать: ты хочешь пюре, ты очень хочешь пюре. И так много раз, а потом много раз сказать: но мы будет есть кашу, будем есть кашу. Не хочешь кашу есть, можешь идти играть. И все такое. Предоставлять ему альтернативу выбора: есть этой ложкой ,или этой, эту пюрешку ,или эту.
21.02.2013
Гиппенрейтер Юлия Борисовна? Тематические занятия на тему "Учим фрукты"