усидчивость - врожденная или приобретенная?

Внимательность или усидчивость по большей части приобретённые навыки.  Внимание – это умение целенаправленно сосредоточиться на данной информации или деятельности на определенное время. Так как у дошкольников преобладает непроизвольное внимание (т.е. малыш внимателен только тогда, когда ему это близко и интересно), задача взрослых - помочь малышу развить и научиться управлять своим вниманием. Занимаясь с ребенком, нужно заинтересовывать его, заряжать своим энтузиазмом, подбадривать и поощрять.✔Прятки с книжкой Возьмите книжку, где, например, на последней страничке нарисован лягушонок. Скажите ребенку: «Я видела, как лягушонок спрятался в этой книжке. Давай его найдем». Малышу надо будет перелистывать страничку за страничкой, чтобы отыскать лягушонка. ✔Игрушка в носочке Приготовьте 3 разных детских носочка и маленькую игрушку (машинку, игрушку от киндер-сюрприза, колокольчик, маленький мячик и т.п.). Положите при ребенке в один из носочков игрушку, возьмите носки в руку, покрутите ими, остановитесь и предложите ребенку угадать, в каком носке игрушка. ✔Где игрушка? Поставьте перед ребенком несколько стаканчиков вверх дном. Покажите малышу маленький шарик. Приподнимите один стакан и закатите под него шарик, потом извлеките его из-под стакана и закатите шарик под другой стакан. Проделайте такие манипуляции несколько раз, а затем спросите, под каким стаканом шарик.✔Кого ты видел?Положите за собой несколько игрушек. Пока малыш не видит – возьмите одну из игрушек в руки, быстро покажите её малышу и спрячьте. Спросите малыша, видел ли он кого-нибудь. Затем так же неожиданно и быстро покажите другую игрушку (можно не полностью, а только голову или половинку туловища). ✔Картинка - игрушкаПриготовьте предметные картинки игрушек и такие же игрушки. Покажите малышу изображение, например, кубика и попросите найти среди игрушек кубик; потом покажите нарисованную куклу и попросите ребенка найти куклу. Можно усложнять задание, выставляя перед ребенком кубики разных цветов, а ему надо найти именно желтый (такой как на картинке) и т.д.✔Два заданияДавайте ребенку сразу два задания, которые ему предстоит выполнить: «Хлопни в ладоши, а затем положи руки на голову». Постепенно задания можно усложнять, а их количество увеличивать. Например: «Зайчика расположи рядом с машиной, а котенка – рядом с самолетом» и т.п. ✔Бабочка – зайчик Вы попеременно говорите то «бабочка», то «зайчик». Ребенок должен прислушиватться к вашим командам и, когда он услышит: «Зайчик», - прыгать на месте, а при слове «бабочка» - махать крыльями.✔Найди отличия Предложите ребенку сравнить две картинки, имеющие 2-5 явных отличия. Пусть покажет на них пальчиком и постарается озвучить, например: тут мячик, а тут кубик; тут большая пирамидка, а тут маленькая и т.д. Так же можно предложить ребенку сравнить две игрушки: один зайчик большой, белый, с бантиком на ушке, в лапках – морковка, а другой зайчик – маленький, серого цвета, в шапочке, в лапках ничего нет.✔Найди все кубики Пока ребенок не видит, разложите в разных местах квартиры пластмассовые кубики (можно определенного цвета). Ребенку нужно пройти с вами по квартире и отыскать все кубики.✔Найди всех котят Положите перед ребенком лист бумаги, на котором нарисованы котятки и щенята. Предложите малышу найти только котят и нарисовать вокруг каждого круг (т.е. коврик). ✔Поиски с карточками Приготовьте карточки с изображением предметов, которые есть у вас в квартире: стол, шкаф, коробка, кукла, холодильник, кастрюля и т.п. Ребенку нужно идти по квартире, находить предмет, изображенный на картинке и класть карточку на предмет.✔Одинаковые рыбки Нарисуйте на альбомном листе 10 рыбок. У каждой рыбки должна быть пара - похожая на нее рыбка. Ребенку нужно найти пары похожих рыбок и соединить их линией.✔Контуры Подберите изображения различных предметов, вырежьте их и обведите на бумаге их контуры. Предложите ребенку правильно соотнести конур и предмет. Предметы должны иметь характерные силуэты: ёлочка, зайчик, белка, домик, бабочка и т.п.✔Картинки по порядку Нужны парные картинки. Вы выкладываете перед ребенком, например, изображение слона, грибочка и лестницы и предлагаете ребенку выложить картинки в точно такой же последовательности.✔Три куклыРасположите перед ребенком трех кукол. Каждая из них чем-то отличается от других. Попросите ребенка показать самую большую куклу; куклу с черными волосами; куклу в зеленом платье; куклу с бантиком на голове и в красном платье и т.д.✔Геометрические узорыУ ребенка и у вас по 3 круга, 3 квадрата и 3 треугольника. Вы кладете круг, ребенок повторяет за вами, вы кладете справа квадрат – ребенок повторяет за вами, вы кладете сверху квадрата – треугольник – ребенок повторяет за вами, вы кладете снизу круга треугольник и т.д.✔Фигуры из кубиков Выложите три кубика в ряд и предложите ребенку сделать то же самое. Затем можно построить башенку из двух кубиков или создать из пяти кубиков крестик – пусть малыш повторит и т.д. ✔Сказочное вниманиеПокажите ребенку кукольный театр, например по сказке « Теремок». В конце, выложите перед ребенком всех героев этой сказки: мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя и добавьте любой посторонний персонаж, который не присутствовал в этой сказке, например, кошку. Ребенку нужно определить, какого героя не было в этой сказке. Можно, наоборот, не добавлять, а убрать одного из героев, например, волка и спросить ребенка, кого не хватает. ✔ЛабиринтыДетям очень нравятся проходить лабиринты. Нарисуйте сами или подберите в книге простой лабиринт и предложите пройтись по дорожке.  
27.02.2013
Да кто его знает....) вот мне всегда говорили что я неусидчивая, а брат усидчивый, он все делает долго и по правилам...мог уроки делать целый день, в муз. Школу 10 лет отходил, а я все бросала, я сменилп наверное 10 кружков разных в детстве, сменила кучу работ в старшем возрасте. Но я всегда любила кропотливую почти ювелирную работу, могу часами сидеть если мне действительно нравиться. По моему все люди разные, не знаю как это воспитывается....
27.02.2013
вот значит у тебя когда интересно и усидчивость появляется - это хорошо, значит это дело - твоё! а вот брату было интересно заниматься музыкой и уроками или усидчиво, но без интереса?
27.02.2013
мне кажется, в таком возрасте все они шилопопы. и как перевоспитывать их сейчас - не представляю. мой если не хочет, то не хочет, и хоть что ты делай. но иногда бывает у него такой настрой(редко), что заиграется, и прям долго - мне аж дико... книги раньше больше любил, долго могли читать, сидя в обнимку. сейчас это в прошлом, увы... в общем, я не заморачиваюсь особо, все со временем придет.
27.02.2013
заиграется.. когда же меня это посетит?)))) то есть ты думаешь, что надо просто подождать? у меня племянник мягко говоря не усидчивый вовсе - в саду все рисуют, а ему не интересно, он пошел играть. все ложатся спать, а он не хочет и призывает всех не спать (хотя это уже, наверное, из другой оперы), в общем воспитатели ахают и нервничают. ему пять лет. вот и думаю - еще рано, конкретно ему прививать усидчивость, поздно или, в принципе, бесполезно?
27.02.2013
ну да, это из другой оперы... воспитание играет большую роль, только не дрессировка, а именно участие родителей во взрослении, становлении. чем больше ребенок "заброшен"(понятно, речь идет не о кол-ве игрушек и шмоток), тем более он неуправляем. характер конечно тоже свою роль играет; ребенок может быть несадовским абсолютно - и такое бывает. но если о наших говорить - я именно уверена, что рано. нет, ты можешь конечно пытаться, но будет ли толк:) я обычно стараюсь идти по пути наименьшего сопротивления, и это для меня наиболее правильно)
27.02.2013
Усидчевость нужно тренировать.
26.02.2013
Мне кажется это врожденное, однако частично можно и воспитывать эти качества.Например наша детка дома и 5 минут на месте не сидит, а с бабушкой-дедушкой сидит и рисует долго и пластилин лепит, когда у них в гостях бываем.Племяшка, так вообще со сверками живет и в основном они ей занимаются. Люди в возрасте + пробабушка. Им не до беготни, они предпочитают образовывать ребенка, много читают, рисуют. Ну и детка мегаусидчивая там.Еще отвлечению внимания очень способствует большое количество игрушек. Чем меньше игрушек вокруг, в зоне доступа - тем более сосредотачивает внимание ребенок на конкретых игрушках.
26.02.2013
то есть заложено у всех. и если надо, то можно развивать, искать то, что ребенку будет интересно?
27.02.2013
Я думаю золожено в разной степени у всех.. Кому то проще развить, кому то сложнее.
27.02.2013
Я думаю что малеьникй ребенок даже в три года принципиально не может сосредотачивать внимание больше чем минут на 10. 
26.02.2013
Возраст.
26.02.2013
а мне кажется что с возрастом дети меняются. мой Темка был такой же примерно в вашем возрасте, бросал начатое дело через 5 минут а то и быстрее, сейчас может час и полтора играть в игрушки я прям смотрю и не нарадуюсь. сидит довольно долго рисует или книжки рассматривает, а раньше все было имено так как ты пишешь про своего сыночка. 
26.02.2013
спасибо, обнадежила, надеюсь доживу до светлого дня, когда мишка будет хоть немного сам играть)
27.02.2013
Врожденная (Я стараюсь каждый день предложить что-нибудь усидчивое: почитать, иногда позаниматься по пособиям. Примерно в вашем возрасте оказалось, что сыну интересны сложные головоломки, понравились Квадраты Никитина, в 2 года - Блоки Дьенеша. Поддерживаю желание порисовать, полепить, поиграть с конструкторами
26.02.2013
я так поняла, что еще рано делать выводы, но пролжать искать, искать и не сдаваться то, что его увлечет.
27.02.2013
Да :)С возрастом интересов будет больше.
27.02.2013
я думаю, врожденная. но развивается. если ее нет - тем более нужно развивать.
26.02.2013
Подушка... Весенняя конфетка!!!