Итоги 2,6 года.
Растем и развиваемсяИ вот опять я решила подвести итоги нашего развития на данный период. С грустью обнаружила много отставаний от норм. но, да ладно. будем стараться.
стащила из календаря развития., чтобы легче ориентироваться.
- Хорошо бегает и прыгает. ДА
- Может подниматься по лестнице, не придерживаясь руками за перила. ДА
- Уверенно спрыгивает с нижней ступеньки. ДА
- По возможности старается обслуживать себя сам. ДА [ сам одевается, раздевается, одевает то, что сам выберет. иногда может долго перебирать одежду, пока не найдет то, что хочет одеть. сам берет свои игрушки и потом сам кладет их на место. если не дотягивается, берет стул. сам открывает бутылки, сок, если хочет пить и проч.]
- Знает названия основных частей тела (может назвать не менее шести). НЕТ. ( он не говорит пока :((((
- Быстро увеличивается запас слов. Четче становится произношение, однако наиболее сложные слова ребенок по-прежнему упрощает или сокращает. НЕТ
- Знает названия основных цветов. ДА/НЕТ... (не знаю. т.к. он не говорит. иногда дает что-то нужного цвета, иногда путает.)
- Правильно повторяет то, что ему говорят. Может даже заучить на память простой стишок. НЕТ
- К членам семьи относится как к разным индивидуальностям; отсюда — его взаимоотношения с членами семьи разные. ДА. (ко всем разный подход. знает у кого что можно попросить. знает с кем во что можно поиграть. )
- Отличается хорошей памятью. ДА. ( запоминает сложные маршруты, помнит что где лежит в доме, может принести любую вещь)
По прежнему ничего не говорит:(((( только отдельные слова. :
киии - кошка
мяу - кошка
гав - собака
ди-ди - машина
незяяя - нельзя
дай
пи-пи - писать
фуууу - бяка, или если что-то не нравится.
пииии - пить
ам - кушать, еда.
га-га - горячо
мама
папа
баба
боооо - больно
уди - уйди.
где
и на этом все. только эти слова. даже двух слов связать не может. ну только если, например - мама, ам - мама хочу кушать. и в таком роде. иногда проскакивают другие слова, например недавно сказал нехотю ( не хочу). но это было один раз.
И как и раньше такой же непоседа. заставить посидеть на месте не возможно. книги, лепка, рисование - в игноре полном. иногда может порисовать, но очень не долго и в основном в гостях, если ему дают карандаши и бумагу. дома они лежат без дела.