Запрет или полная свобода?
Воспитательные моментыМы с дочкой стараемся гулять в разных местах и на разных площадках. Но в последнее время часто встречаем одну бабушку с внуком.
Внуку: год - год с копейками. Очень подвижный и любознательный ребенок, как и все детки в его возрасте. Но бабушка - просто цербер. Нависает над ним, как грозовая туча, и все время что-то запрещает. Это не бери, к этому не прикасайся, это не делай, туда не ходи, сюда не лезь. Еще постоянно кормит его конфетами. Разными, в том числе и шоколадными. Но не об этом речь. Она каждый раз, похоже, искренне удивляется: почему же ее внук не может два часа спокойно сидеть рядышком и пересыпать песок из одного ведерка в другое? Как только малышу надоедает нарезать круги вокруг песочницы, и его исследовательский дух устремляется куда-нибудь в ближайшие кусты, бабушка хватает его в охапку, пакует в коляску и увозит. Мальчик с грустью провожает взглядом площадку и резвящихся на ней ребятишек.У него в этот момент прям вся скорбь мира на лице отпечатана. Для меня лично такой метод воспитания неприемлем. Хотелось бы узнать, каким вырастет этот мальчик? Инфантильным, безинициативным (ведь с детства его инициатива и любознательность пресекались на корню), неспособным принимать решения, отвечать за свои поступки, креативно мыслить. Или я не права? И кто-то считает, что именно так и нужно воспитывать детей? А из детей, которым практически ничего не запрещали (кроме того, что опасно для них и окружающих, противоречит нормам этики и морали) вырастают раздолбаи с сильно развитым чувством вседозволенности?
). Бабушка наша за сердце хватается, когда это видит. Поэтому оставляю с ней только в случае крайней необходимости, часа на 2 максимум. Так ребенок потом зашуганный пару дней ходит, опасливо косится на меня, когда хочет что-то взять или куда-то залезть.