Как привлечь ребенка к развивающим играм?
Растем и развиваемсяНашему сыночку 1,2. Я понакупила всевозможных развлекающихся игрушек : пальчиковые краски, пластилин, домик с фигурками и отверстиями, кубики, мягкие пазлы, лабиринты, книги со всевозможными занятиями (фигуры, цвета, любимые игрушки, стишки и прочее) но похоже играть в это и заниматься возникает желание только у меня...Может мне не хватает терпения или я не правильно привлекаю внимание ребенка к этим играм.. Как это сделать. Перечислю все по порядку.
1. Пальчиковые краски: показывала как ими рисовать, ручкой его тоже показывала, несколько дней подряд. итог: нас привлекает только ковыряться пальцем в этой жиже и все, ни о каком рисовании и речи быть не может.
2. Пластилин: Показывала как сминать, лепить фигурки, размазывала по листочку и прочии манипуляции. Итог: Рвем. обратно соединяем, разбрасываем, либо в рот.
3.Домик с фигурками. Ежедневно, часами показываем как эти фигурки в отверстия просовывать. Итог: Берем фигурку, открываем крышку и просто закидываем туда ее, либо достаем и так можем долго.
4.Книги по изучению фигур, цветов. Показываю фигуры, проговариваю цвета, формы, сопоставляются маленькие картинки на карточках с картинками в книге. Итог: отбираем книгу, разбрасываем карточки и рвемся за другой книгой, просто перелистываем книгу и тычем пальчиком спрашивая "Кто?" мама отвечает вот и все занятие.
5. Лабиринты С ними мы дружим. Итог: можем играть в него и часами перегоняя фигурки по все возможным лабиринтам.
Во что мы играем: Машинки катаем, перекладываем предметы с одной машины в другую, выгружаем предметы и загружаем, с кубиками носимся только по квартире, мама строит, сына рушит. Кастрюля с ложкой тоже наши любимые предметы, варим кашки закидывая туда пластмассовые овощи и фрукты. Любимое занятие, стащить мамину вещь и носиться по квартире с ней болтая на своем языке. Любим брать телефон и по пол часа говорить "Але, папа?" Танцуем. Ну и конечно же все шкафчики и вытаскивание всех предметов из них. После всего вышеизложенного, помогите пожалуйста выявить мои ошибки в занятиях с ребенком и как же все таки заинтересовать его,что я делаю не правильно, может еще рано? Главная моя проблема, это не хватка моего терпения. Как его набраться*? Где черпать силы? Или же оставить ребенка в покое и ждать когда он сам захочет этим заняться? Извините за столь длинный пост. Накопилось(((((
Людмила
У Вас замечательный малыш и очень много умеет, что мы вообще не умеем. Все детки разные!!! Нельзя сравнивать девочек и мальчиков, что пытается делать Ваша мама. Моя дочка тоже много говорила в 1.2, а вот сыночек не торопится. Я с сыном стала ходить на развивающие занятия с 1 сентября. Только сейчас до него дошло что с пластилином нужно делать, клеить пока не понимает, думает, что это карандаш))) и рисует им. Рисовать каляки маляки любит восковыми мелками и фломастерами. Пальчиковые краски не пошли.
23.11.2013
Ответить
Алия
После написания моего поста, мы научились играть с сортером. теперь отправляем фигурки прямо в цель), приобрела фломастеры, рисуем ими не отнять, с пластилином все тоже, клеить мы даже еще не пытались.
23.11.2013
Ответить
Елена
ДВ!Вы рано начали так плотно заниматься.Мы занимаемся с психологом и логопедом в д/с и в 1.2 мы только в игровой форме раскладывали и складывали несколько стаканчиков(обычные одноразовые,лучше бумажные),также из коробочки в коробочку перекладывали шишки,ложкой зачерпывали фасоль из тарелки,пытаемся насыпать в бутылочку.Пластилином (тесто для лепки) только сейчас начали заниматься:делаем колбаску(мама) и отрываем по кусочку-кормим птичку-игрушку,режем вместе одноразовым ножом колбаску на кусочки.рисует мама,ребенок смотрит,изучает фломастер,пытается водить по бумаге.Кормим(ставим точки) нарисованного цыпленка.Чертим прямые линии.Сортер дома не востребован,сложные фигуры,в саду простые:круг,квадрат,прямоугольник,все равно только с помощью взрослых может попасть.Фигуры совсем рано,а цвета можно показывать.У ребенка все записывается на подкорку,потом выплывет.Лабиринт дома,не любит.С ребенком надо заниматься не более 10 мин.подряд,устает.И ребенок сначала смотрит,потом с вашей помощью(его ручками берете)делает.И для точного движения ребенок сам должен проделать упражнение около 100 раз.Это со слов психолога.Рисование у нас должно быть с 1.5лет.Детишки развиваются по-разному,но как только что-то получилось,это надо усложнить.А если нет,так пробовать,но постепенно и не все сразу.Он у вас такой маленький и сладкий 

21.11.2013
Ответить
Алия
Спасибо большое. Очень много полезного, возьму себе на заметку. Действительно наши детки самые сладкие
21.11.2013
Ответить
Алька Родригез
конечно, оставить в покоеникаких ошибок нет, модифицируйте те игры , которые нравятс яему, а не заставляйте играть в своик примеру, учите цвета и марки по машинкам, учите цифры на телефоне, ним же играйте в ролевые, варите каши - учите овощи. Чем Вас такое развитие не устраивает? не все же должны рисовать и лепить, а домик и пластилин - вообше, скукота, имхо.
20.11.2013
Ответить
Ксюшка
У меня сын (1,10) до сих пор не любит пальчиковые краски, из пластилина только махонькие кусочки отрывает и складывает в кучку, лабиринт вообще его не заинтересовал, во всевозможные развивашки играет так, как ему хочется, а не так, как надо ))) Иногда правда бывают просветления и он делает все "по правилам", но гораздо интереснее и полезнее, я считаю, проявлять ребенку свою фантазию, воображение, а не действовать по шаблону.
20.11.2013
Ответить
Елена
Нет времени читать все комменты. Возможно, вам уже сказали подобное... Напишу, потому что это как раз перекликается с моими недавними мыслями и волнениями по этому поводу. Надо высказаться )) Вам )) потому что это вас тоже тревожит.Нет у вас никаких ошибок. Всё вы правильно делаете. Сыну вы показали, как и с чем играться. А дальше уже его право выбирать: играть так, как вы хотите, чтобы он играл, или играть по-своему; или последовать вашему примеру, но позже. Это он уже без вас сам решит )) Потому что он - умничка. И раз мама так переживает, то он обязательно оправдает все её надежды. Будет играть и развиваться, только по-своему )) Я тоже много информации перечитала, и про всякие периоды развития и прочее.. Общаюсь с разными мамами... И поняла избитую истину: каждый ребёнок - индивидуальность. Да, и дети мудрее нас с вами. Они запоминают, схватывают на лету, записывают себе на корочку, откладывают всё в нужные ячейки. Когда придёт время всем этим пользоваться - всё будет на своих местах. )) А силы черпайте в ваших улыбках, смешинках, балощах, обнимашках и целовашках. Это самое правильное развитие важное для мамы и ребёнка ))
19.11.2013
Ответить
Екатерина
В нашем детстве не было столько развивающих игрушек))) и ничего- цвета различаем, фигуры тоже. Правильно? Вряд ли Вы сами в годик умели из пластилина лепить фигуры и рисовать картины. Пусть занимается, как получается, как интересно. По мере взросления и другие свойства игрушек научится понимать. С книгами - тоже знакомо. брала две- одну читала, одну дочка листала. зато сейчас читаем вместе. И главное - получайте удовольствие от ребенка!!! Этот возраст смешной и забавный так быстро пройдет.
19.11.2013
Ответить
Алия
Я часто задумываюсь, что в нашем детстве этого не было и ничего, только меня недавно мама убила тем, что оказывается в полтора года я произносила всех зверюшек не только словами но и показывала их по глухонемому (у меня родители глухонемые), показывала когда хочу есть, пить, на горшок, гулять и прочее, и даже понимала как обратить их внимание на себя, они же не слышали, а я топала ножкой по полу и от вибрации они откликались на меня, вообщем в шоке я осталась))))
19.11.2013
Ответить
Екатерина
У меня дочка умеет в полтора года гораздо больше, чем в год и 2. Поэтому пока рано сравнивать вашего ребеночка с вашими достижениями на тот период. Заниматься , конечно, нужно продолжать, но в удовольствие для обеих сторон. И Вы сами заметите, что характер занятий будет меняться.
20.11.2013
Ответить
Мария
У вас отлично развивающийся малыш! А вам бы хотелось, чтобы он сразу начал рисовать шедевры и лепить скульптуры?)) к примеру: прежде чем моя дочь начала собирать пирамидку, она ее несколько месяцев перед этим рушила и разбирала)). Сначала ребенку нужно изучить предмет своим способом, что он и делает.
19.11.2013
Ответить
Алекс
Проблема в том, что вы не чувствуете своего ребенка. Вам кажется, что он балуется с красками, пластилином, а он так развивается. Прочитайте про этапы развития ребенка. Прежде чем ребенок поймет, что делать с красками и пластилином, он должен понять, что это такое - потрогать, попробовать на вкус, покидать, порвать и т.д. Ребенок у вас развивается абсолютно нормально, просто вы от него невесть чего хотите )))
19.11.2013
Ответить
Алия
Возможно и так, но мне бы конечно не хотелось так думать, что я не чувствую своего малыша. Конечно я понимаю что на первоначальной стадии он должен потрогать, попробовать и изучить весь материал который я ему предлагаю но ведь речь не идет об одном занятии или двух, я занимаюсь этим ежедневно, предлагаю ему порисовать, полепить и прочие занятия...Возможно для такого возраста я действительно слишком много требую...Спасибо за мнение
19.11.2013
Ответить
Алекс
Алия, чем бы вы ни занимались с ребенком, главное - чтобы ему это нравилось. Нужно заниматься тем, чем хочется ребенку, а не маме. Предлагать, показывать новое - да. Но если вы даете ребенку, условно,сортировать орехи, а он ими швыряется, то придумайте безопасный способ, при котором ребенок будет кидать разные предметы и все будут счастливы. Двигайтесь всегда от потребностей ребенка.
19.11.2013
Ответить
Ксения
Полагаю, он просто еще не дорос. Приберегите свой энтузиазм :)Я тоже так рвалась впереди паровоза, не видела отдачи и опускала руки поначалу. А потом поняла, что всему свое время. Подрос - начал и рисовать, и лепить, и конструктор собирать.
19.11.2013
Ответить
starina.psy
Ну, как бы))) все, что вы описали и естт развивающие занятия)) постепенно он будет все более проникаться идеей, что и как с этим "надо" делать, а годам к 2, 5 начнется период изобретения новых назначений для предметов)
19.11.2013
Ответить
Алия
Это все понятно, что я занимаюсь развивающими занятиями)))) Только ключевое слово, занимаюсь Я)))а вот его заинтересовать не могу((((
19.11.2013
Ответить
starina.psy
Вот как то так) интерес то возникает, то пропадает. Хорошо, когда поймаешь. Я сейчас спрашиваю "хочешь рисовать?" и мой отвечает) если не говорит, то все равно согласие или нет видно)
19.11.2013
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
