Три методики обучения чтению

Спасибо за ссылку на сайт "умниц"! Я в восторге!!!
26.10.2015
П.4 из плюсов позабавил )) Вы не поверите, но несопоставимо больше выдающихся ученых и Нобелевских лауреатов учились по первой методике, по старинке )))Если же сравнить методики Домана и Зайцева, то методика Зайцева ближе по сути к строению русского языка, его слоговой структуре. В английском правила чтения куда сложнее, поэтому запоминать слова целиком легче. 
09.02.2014
Вас не смущает, что Доман разработан для детей с травмами мозга? Есть мнение, что они только так и могут научиться читать, целым словом. В раннем детстве, даже младенчестве  мозг способен запоминать огромное количество информации. Именно это свойство и пользует методика, и именно поэтому начинать лучше рано. Но использовать методику Домана это не научить ребенка читать, это выдрессировать (извиняюсь, но иначе не скажешь) память на определенный набор слов. Более 1000 к году, дальше болше, да, словарь среднего человеа в обиходе где-то 3000-6000 слов, больше и не используется. Но не ограничивает ли это возможности к познанию более сложных конструкций и что важнее, создание своих, новых из единицы? Звук есть единица речи, не слово. И в результате обучения по карточкам слово в тексте воспринимается целиком, ребенок не читает по буквам и совершает ошибки, воспринимая слово так, как в первый раз воспринял его мозг (а он склонен к экономии энергии и выискивает шаблоны покороче, более устоявшиеся ), такие люди по нескольку раз абзац перечитывают, пока не найдут свою ошибку. Я знаю о чем говорю, меня как раз учили читать по карточкам и я читаю "красный клуб" вместо "красный куб". 
09.02.2014
Ее ничего не смутит. Все посты только реклама продукции Умницы
10.02.2014
Да, конечно, реклама. Еще реклама любимой нами Грамотейки, пластиковых бутылочек, картона, восковых карандашей, кубиков зайцева . Ольга, мы еще любим соки Агуша, кефир пьем тоже только этой марки. И это наш выбор, могу с Вами поделиться. Мы остановили свой выбор на продукции этой фирмы, с первым сыном перепробовала разные методики, а сейчас решила сконцентрироваться. Можно????
10.02.2014
Как сейчас учат детей читать. Обзор методов и методик. На сегодняшний день есть десятки, если не сотни авторов методик, обучающих детей чтению. Но… Все они делятся четыре большие группы с разными взглядами на проблему, и с разными подходами к решению этой проблемы и, естественно, - с разным успехом их решают или не решают. 1. Официальная методика - обучение через изучение букв и звуков. Фонемный метод обучения чтению. «Изучили» буквы и звуки, а далее начинают «изучать» слияние букв и обучение чтению по СЛОГАМ (послоговое обучение, послоговое чтение). Научить читать ТАКИМ образом можно, но обучение идёт, как говорится, «не через голову». Потому что в этом возрасте мышлению не понять, а сознанию не осмыслить всю эту галиматью с фонемами и анализами букв и звуков. А главное, любой АНАЛИЗ чего-либо требует наличия логического мышления у человека. В свою очередь логическое мышление у человека начинает формироваться после 10-ти лет. Это чистая физиология. 50 лет назад разбор слов на составляющие и их анализ начинали изучать в 4 - 5 классе, - не дураки были те, кто составлял тогда школьную программу. А сейчас никто не отвечает за то, что в результате фонемного метода обучения детей чтению, дети делают от 5-ти до 20-ти и больше ошибок на страницу текста. Результат - обучение до уровня нормального чтения затягивается на месяцы и годы, проходит тяжело и мучительно и для детей, и для тех, кто учит, и успевает смертельно всем надоесть. Кроме того - послоговое обучение и послоговое чтение не приводят к грамотному письму у подавляющего большинства детей, даже если дети хорошо знают Правила. Почему послоговое обучение чтению не приводит к грамотному письму, я подробно объясняю в курсе «Грамотное письмо без знаний правил орфографии» и в специальной статье, где подробно разбираются причины трудностей у детей и родителей при обучении чтению, а также неверные действия родителей и учителей, которые затем и приводят к безграмотному письму. 2. Методика Глеба Домана, а в России - адаптированная методика Андрея Александровича Маниченко. Метод целых слов. Основан метод на исключительной работе памяти маленького ребёнка. Закон Природы - что активно работает, то и активно развивается. Результат. Память при подобном обучении развивается очень хорошо. Метод наиболее приемлем примерно до 3-х - летнего возраста, пока дети запоминают, просто встраивая «слово - картинку» в свою память. Делают они это легко и без какого-либо размышления - таковы особенности работы памяти ребёнка до 3-х лет. После 3-х лет методика не работает, потому, что в процесс обучения подключается мышление и у ребёнка уже нет желания десятки раз повторять одно и то же. Используются в основном карточки с написанными на них словами. К настоящему чтению этот способ обучения не приводит. Настоящему чтению нужно учиться по-другому. 3. Методика Николая Александровича Зайцева. «Кубики Зайцева». В основе - обучение через запоминание СКЛАДОВ, как наименьших составляющих (или частей) целого слова. Основная нагрузка и опора - на память. Основная задача взрослого - сделать всё возможное, чтобы ребёнок просто запомнил какое-то запланированное количество складов. Использование мышления, как основного инструмента в любом обучении довольно ограничено в возрасте до 6-ти лет. О чём размышлять? - запомни и всё - пользуйся. Но, если забыл, то, как-то вспомнить у ребёнка возможности нет. Надо начинать сначала. Штука в том, что те упражнения, задания и игры, на которых построена эта методика, используют словесно-логическое мышление. А этот тип мышления у детей до 6-ти лет просто отсутствует. Чтобы обеспечить прочное запоминание используется очень большое количество повторений различными игровыми способами (склады пропеваются, проговариваются как скороговорки, различные игры с кубиками и так далее). Результат. Идет достаточно высокое общее развитие ребёнка, поскольку в методике присутствуют самые различные игровые приёмы и задействованы все умения ребёнка (а что работает, то и развивается!). Методика подходит для детских садиков, детских центров, где работают уже обученные педагоги. Просто так высыпать из коробки кубики Зайцева и сказать, что вот сейчас мы будем учиться читать - не получится. Там всё строго расписано по шагам и по регламенту, - вольности не допускаются. Сама методичка объёмом в 500 страниц. Если строго всё выполнить, то результат гораздо лучше, чем учат в школе. Дома же - редкая мама сможет освоить эту методику. Вообще, строго говоря, обучать чтению через запоминание СКЛАДОВ предложил ещё Лев Толстой. В его «Азбуке для детей» есть таблица со СКЛАДАМИ и рекомендации родителям - не учить детей чтению по буквам. СКЛАД, в отличие от СЛОГОВ, является основной и наименьшей частичкой от целого слова. Но, частичкой конкретной и полноценной, чем СЛОГ не является. СКЛАД и П РО ИЗ НО СИ Т СЯ и ЗА ПИ СЫ ВА ЕТ СЯ одинаково, что сказывается на дальнейшей грамотности при письме. СЛОГИ же произносятся произвольно (то ли ПРОИЗВОЛЬНО, то ли ПРАИСВОЛЬНА) и в итоге - «как слышим - так и пишем!». Очень многие СЛОГИ надо по ходу письма проверять через многочисленные правила на правописание, а многие из них не проверяются и их необходимо или запомнить, или проверять по словарю. Естественно, дети этого не делают и «пишут как слышат». 4. Методики или методы, где используется всё понемногу из всего известного или когда учат по принципу «меня так учили и научили, и я научу!» Используются картинки с буквами, кубики с картинками и буквами, различные магнитные и «говорящие» азбуки, и много ещё чего. В таком обучении не придают значения тому - как учить - по буквам или по слогам, или складам. В итоге у ребёнка в голове образуется «каша» из всех этих понятий и он не понимает - «чего от него хотят?», «что он должен делать?». Происходит это от того, что в каждом новом упражнении или задании всё время меняются цели, требования, правила, понятия и установки, а результат хотят получить один и тот же. Но так не бывает. Не умеет ещё ребёнок получать один и тот же результат разными способами. Нет у него ещё для этого ни знаний, ни опыта. Мы вот уже умеем это делать, а он ещё нет. Но взрослые этого или не знают, или не понимают, или им лень знать про это и понимать, и применять. В итоге возникает обоюдная проблема, тупик в обучении и конфликт. Обучение идёт на фоне постоянного стресса, как у ребёнка, так и у родителей. Вам это надо? Никто, будучи в здравом уме, не желает ни себе, ни ребёнку такой ситуации. Значит, остаётся один выход - разобраться в этом вопросе и применять, опираясь на знания и здравый смысл. И тогда всё получится. ЧТО я вам предлагаю. Прежде всего, - разобраться в этом вопросе. Это не сложно. Я предлагаю не столько методику обучения, я предлагаю более понятный подход к обучению детей - технологию обучения. Технология, в отличие от методики исключает всякую болтологию - там всё просто, понятно и по шагам - «делай раз, делай два, делай три и так далее». Если не получилось, дальше не идём, разбираемся вместе - где «накосячили» и повторяем сначала, пока не получим «то, что надо». Никаких лишних действий и лишних «знаний» типа - «они потом малышу пригодятся». Это вот «потом» у ребёнка не наступает никогда, чтобы вы знали. Ребёнка всегда интересует только ситуация «здесь и сейчас»: узнал - подумал - вообразил (представил свои действия в уме) - повторил - сделал сам - понял «ЧТО и КАК делать» - порадовался (у меня получилось!) вместе с вами - запомнил. Цветом и шрифтом выделены глаголы. Выпадет хоть один из этой цепи, - будете повторять одно и то же «по сорок раз». Оно вам надо? А малышу тем более не надо - он не попугай! Всё, что прочитали выше, касается не только обучения чтению, - это практически должно стать вашим убеждением, вашей верой в то, что только вместе, только в ситуации, когда и вам, и ребёнку понятно - чем вы занимаетесь, понятны ваши действия, только в этом случае учиться ребёнку будет легко и интересно. Это и будет разумным подходом, и таким подходом вы добьётесь главного - ребёнок ваш, даже когда вырастет, не потеряет интереса к постоянному обучению и развитию. Это же понятно, что невозможно один раз в детстве научиться чему-то, а затем на протяжении последующих 50-ти лет жить с этими знаниями. Кто захочет узнать больше - КАК просто, понятно и без проблем научить ребёнка читать, напишите мне на почту contact@umka-studio.ru Чаплыгин Е.В.
02.11.2016
Ясно)
10.02.2014
Да скорей, нет. Очень долго читала отзывы и положительные и отрицательные, общалась с мамами...А вообще в любой методике, в любом занятии есть негативные стороны, важно их переориентировать в плюсы. Все равно спасибо за отзыв.Малышке нравится играть с карточками, а это самое главное
10.02.2014
сколько же денег на все надо Помогите советом!