Миф о ранней социализации детей

ребенок не умеет общаться со сверстниками
+10000
22.12.2014
ох...я много читала про привязанность, но! не могу я принять позицию Ньфельда  (и Писарик, именно ее я читала) по поводу детского сада...сумбурно изложу свои мысли:- если есть возможность в сад не отдавать, то лучше не отдавать, да. сидеть дома маме, поручить воспитание ребенка бабушке или няне (но бабушки бывают разные, я бы свекрови поручить воспитание не хотела)- если такой возможности нет, то надо постараться найти хороший сад. с отличными педагогами, любящими детей. кроме того, изо всех сил стараться перекрывать разлуку с детьми (все утренние, вечерние часы, выходные дни проводить с ребенком вместе, активно: читать, играть, обниматься, бегать-прыгать, гулять).  если есть хоть малейшая возможность водить не каждый день и забирать пораньше ребенка, надо ей пользоваться, даже жертвуя своим свободным временем и занятиями ребенка в саду (ну, например, рисование после полдника у ребенка, но есть возможность забрать... надо забирать)что еще?- надо смотреть на ребенка. Ньюфельд даже отмечает: социализация должна быть своевременной, не преждевременной. я по дочке вижу, что она готова к саду, например. за год, что она ходит в группу кратковременного пребывания, она НИ РАЗУ не заплакала, уходя от меня.  если ребенок не готов, лучше взять няню, если маме нужно выйти на работу. пресловутая социализация))) ну я не могу... это абсурд же, что здоровая социализация для дошкольника — взрослые люди. да, они должны быть, они необходимы. они должны заботиться. но играть ребенку лучше со сверстниками! Бегать, прыгать, копаться в песке, кататься с горок, строить миры и обустраивать кукольные домики. Рядом с ним в этим моменты, думаю, должен быть человек, который находится с ним на одном уровне развития (мышления, фантазии). конечно, если семья многодетная... или есть большая компания с детьми, то проблема социализации решится, но если нет, то сад тут не так уж плох. еще я вижу такие плюсы сада: - не у всех родителей есть возможность (материальная, интеллектуальная) заниматься с ребенком. я не имею в виду интеллектуальное развитие, обучение. я этим в принципе не занимаюсь. но музыкальные занятия в саду очень даже поддерживаю. сама не имею музыкальных знаний, дать этого ребенку не могу. как и обещала, написала сумбурно))))и пара историй из личной жизни. я — садовский ребенок. но с мамой у меня очень глубокая привязанность. потому что она вынуждена была работать, а меня отдать в сад. но из всех сил перекрывала разлуку. у нее получилось. я верю, что и у меня получится.недооценка социализации: у мужа есть троюродный брат, которой не смог учиться в университете, не смог работать на постоянной работе и имеет огроооомные проблемы с коммуникацией, не способен к сотрудничеству. думается, потому, что это был домашний ребенок (без сада, на домашнем обучении в школе)... наверняка, социализация помогла бы ему, хоть отчасти...
28.04.2014
Маша, я не вижу в чем твоя позиция противоречит позиции Ньюфельда (и моей в данном случае). Любой фанатизм вреден! Никто не говорит, что нельзя отдавать в д/с и нужно воспитывать только дома, не общаться со сверстниками и вообще изолировать ребенка от общества.  Конечно, вопрос не в д/с как таковом. А в том, чтобы не передавать ответственность воспитания чужим тетям (бабушки к ним, кстати, тоже относятся).Игра со сверстниками начинает быть интересна полноценно лет с четырех-пяти. Вопрос же о ранней социализации, когда ребенок еще НЕ ГОТОВ к ней (это ключевой момент). Ньюфельд (и Писарик) развенчивают миф именно о ней. У нас же с 1,5 (а то и раньше) отдают ребенка "социализироваться" и считают это нормой.Плюсы у сада несомненно есть. И я, кстати, рассматриваю вариант сада (частного, может на неполный день и очень внимательно выбранного) годам к 5 сына. Если увижу, что ему это интересно и полезно реально. Про примеры:Про троюродного брата слишком мало информации, чтобы делать выводы. Наверняка, дело не только в том, что он был домашним ребенком. И правда, садовский или домашний ребенок это не диагноз и очень рискованно делать выводы только на этом основании. Примеры всегда подбираются и оцениваются под нашу основную позицию, опуская сопутствующую информацию. Социализация, ну правда, это не заслуга детских учреждений. Иначе дети из детских домов были бы самыми социализированными. Однако тенденция обратная.
28.04.2014
Да, не особо противоречит. Единственное, с чем я категорически с Ньюфельдом не согласна, что ребенку достаточно социализации, которой взрослые обеспечивают. Ребенку дети необходимы. Не в 1,5, конечно!!! Но к 3 уже многим детям нужны в окружении другие дети. Такие же малыши-глупыши) Чтобы с ними играть. Совместная игра очень важна для ребенка, до 5 лет тоже.Про брата согласна с тобой. Нельзя во всем винить его "домашнее" детство. Я и написала, что социализация, наверняка, отчасти бы помогла. 
28.04.2014
Маша, а у Ньюфельда есть утверждение, что детям нужно быть только со взрослыми и никакого детского коллектива? Я у него этого не видела. Я тоже считаю, что детский коллектив необходим. Но, желательно, выбранный мамой, а не стихийный. Мне, например, не все равно кого мой сын будет копировать из сверстников, я хочу участвовать в формировании его круга знакомых и друзей. По крайней мере до того момента, пока у него не сформируются его ценности и он сможет это делать (выбирать всмысле) самостоятельно.
28.04.2014
Я из постов в сообществе жж Альфа-перентинг и из этого поста вынесла мысль о том, что предпочтительнее взрослый коллектив для социализации, т.к. дети сами не зрелые и значит не так уж обязательно общение с ними.Кать, у меня, к сожалению, нет возможности формировать круг знакомых ребенка. Мои друзья живут далеко, машины, чтобы к ним ездить, у нас нет. Домашние дети района, насколько я могла заметить, особо не гуляют на общих площадках, по-моему, их общение ограничено семьей... А так я была бы очень рада найти схожую по взглядам компанию мам и детей.Я надеюсь, в саду у нас не будет так все плохо))) В группу с Любой в основном идут ее же одногруппники с ГКП. Там нет у нас сложных детей. И родители все адекватны, как мне кажется.
28.04.2014
Ну если тебя устраивают дети из ГПК — чем же это не формирование?Это же не какое-то особо сложное специальное действо. Мне кажется, что один из хороших вариантов — встречаться с женщинами которые близки тебе по духу (может, не очень часто, но зато интересно) с детьми. Тогда будет интересно всем. Дети же учатся общаться глядя как это делают родители. Мой опыт оказался удачным.
28.04.2014
да, я тоже встречаюсь так! но редко, к сожалению...
28.04.2014
меня тоже всегда поражает, когда мама хочет отдать в сад застенчивого ребенка как можно раньше: ему необходимо общение, может, посмелее, пообщительнее станет... не правильно это, на мой взгляд.таким детям сад меньше показан, чем активным и смелым.
28.04.2014
Да. Это называется учить плавать методом бросания на середину реки — или выплывет или захлебнется. Ну и перекладывание ответственности, конечно — "как-нибудь научится, жизнь заставит". А если не научится, а получит психологическую травму?
28.04.2014
Спасибо за статью, познавательно)
28.04.2014
Все так и есть! От детского сада меня бабушка спасла, хотя пришлось походить немного. В школе и детьми на улице никогда не было проблем. Бабушка - единственный человек в семье, к которому чувствовала привязанность. Родители сейчас пытаются "общаться", но поезд уже ушел, для меня они просто старые знакомые.
28.04.2014
А мне вот это показалось важным: "Преждевременная социализация, — говорит доктор Ньюфелд, — всегда считалась самым большим злом в воспитании детей… Когда детей слишком рано помещают вместе, прежде чем они могут быть самими собой, они становятся такими же как все, и это ломает их индивидуальность, а не оттачивает ее."
28.04.2014
Да, это правда очень важно понимать! Спасибо за комментарий!
28.04.2014
А как быть с тем, что ребенок сам тянется общаться со сверстниками, хотя в сад еще не ходит? Какой выход в этой ситуации?
28.04.2014
Общаться, конечно! Никто же не запрещает этого. Для этого не обязательно отдавать в д/с на целый день. 
28.04.2014
УФ! Ну слава Богу! А то я себя плохой мамой посчитала уже, хотим с осени в Гкп отдать два раза в неделю)
28.04.2014
Согласна! Пример из жизни: мама отдала своих детей в год-полтора в сад, социализация и т.п. А когда детям стукнуло по двадцать и более лет, мама постоянно контролирует все: ты ничего не умеешь, это ты неправильно делаешь, ты без меня не сможешь. Тут видимо начинает проявляться нереализованная привязанность мамы к ребенку, которой она себя лишила при ранней, так сказать, социализации. Вот в 14-18 лет уже надо отпускать ребенка, а не в три, а то и меньше, года.
28.04.2014
Да, к сожалению, это действительность нашего поколения, когда мамы пытаются компенсировать нехватку близости с ребенком в детстве, в его взрослом возрасте. Манипуляции на чувстве вины повзрослевшего отпрыска, на своем здоровье. И, как следствие, сложности с созданием своей семьи. Тема сепарации (своевременной) мне тоже очень близка. Вовремя нужно создавать привязанность и вовремя сепарироваться. 
28.04.2014
эту статью (а ниже это видно) не поймут люди, не имеющие понятие о теории привязанности, так как надо знать особенности детской психики, лимбической системы, понятия социализация с точки зрения альфа-родительства.я читала и Ньюфеда и Петрановскую, мне понятны механизмы и принципы социализации. 
28.04.2014
Возможно, хотя мне казалось, что тут все так доступно написано и подробно объяснено. Возможно, те, кому это не близко, просто не осилили ее всю, ограничившись первыми 3 пунктами. 
28.04.2014
большинство слово "привязанность" понимает в контекст "будет за мамкину юбку держаться", а авторитет родителей портят с авторитаризмом, начиная спорить, что они не хотят давить на ребенка, а хотят быть подругой/другом ребенку, не отдавая себе отчет о иерархии отношений, почему дети потом не хотят с мамой-подружкой делиться, а ведь она так хотела быть наравне с ребенком.так же с социализацией — у многих просто это уже штамп — "дети должны общаться с ровесниками, иначе они вырастут дикарями. общение с взрослыми ничему их не научит, а вот со сверстниками без вмешательства взрослых это необходимо".
28.04.2014
Просто сложно расстаться со своими (чужими) стереотипами, сделать усилие над собой и подумать что будет, если... Просто так жить проще — родил — отдал в детсад, школу и как бы переложил ответственность за воспитание на общество. Но мало кто задумывается о том, что детсад и школа давно сняли с себя воспитательную функцию и кое-как с образовательной пытаются справиться. И еще, многие мои знакомые любят давать советы по воспитанию, настойчиво советуют отдать малышню в сад поскорее, но мне кажется такие советы может давать только тот, кто доволен результатом своего труда в деле воспитания. Нелепо смотрится совет человека, с которым на протяжении всей сознательной жизни не общается сын или дочь, или у кого просто холодные отношения. Ведь все, о чем здесь написано и вообще теория привязанности имеет целью донести, какими должны и могут быть отношения в семье и обществе.
28.04.2014
Плюс миллион
28.04.2014
Отличная статья!
28.04.2014
Катя, потрясающая статья! Это то, что крутилось в голове, но никак не оформлено в конкретные мысли...)
28.04.2014
Да, отлично расставлены акценты и даже упомянуты обычные аргументы тех, кто за раннюю социализацию с их опровержением. :)
28.04.2014
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Почему нельзя кричать на детей. Книги по воспитанию