Вот же паршивка!
ХарактерНе знаю, что делать с младшей. Она у меня очень любит, скажем так, орудия творчества: карандаши, краски, мелки, фломастеры, пластилин. Кушать. Да-да, именно кушать. Грызть мел, откусывать стержни у фломастеров и грифели у карандашей, обсасывать кисточку, измазанную красками, жевать пластилин.
Ругать - бесполезно. Наказывать - бессмысленно, не помогает ни стояние в углу, ни шлепки по попе, ни отбирание этих безумно вкусных вещей. Не давать - не вариант, потому что тогда придется отобрать и у старшей, а ей-то хочется рисовать и лепить! Объяснений она не понимает, вроде говорит: "Кушать нельзя!", отвернешься - тут же в рот.
Только не говорите, что ей чего-то не хватает! Это как в анекдоте: думали, что не хватает котенку, если он ест полиэтилен. Решили, что мозгов.
Я одного понять не могу: это что, вкусно? Ну я понимаю, акварель - в нее мед добавляют. Ну ладно, мел - многие грызут. Но фломастеры? Пластилин? Тесто для лепки - оно ж дико соленое? Нет, все равно ест.
Вокруг рта постоянно разноцветные разводы. Язык каждый день нового цвета. После каждой лепки какаем пластилином. Даже если сидеть и глаз не спускать, она украдкой чего-нибудь откусит!
А ведь знает, что ругать будут, поэтому втихаря, быстро за щеку. Секунда - и нет стержня у фломастера. Миг - и захрустел на зубах грифель.
Другая наша беда - все рвет, ломает, вскрывает упаковки. Тоже знает, что нельзя. Сама говорит: это мамино, нельзя брать! Но удержаться не может. Может сидеть и целенаправленно что-то ломать. Игрушку, книжку рвать, вскрыла упаковку с моими линзами, порвала папины слайды.
Я понимаю, когда это в год. Но ей уже 2,2. Она должна понимать, что что-то нельзя. Она и понимает, но все равно рвет. Поставила в угол за порванную коробку с салфетками - стоит, ревет, а сама обои потихоньку отковыривает.
Что за пакостница! Старшая с племяшкой собрали мозаику, несут нам показывать, а эта мелочь бежит за ними с воплем: "Ну дайте сломать!". И было бы смешно...
Испортит что-нибудь, поймет, что застукали - и бежать с воплями.
Не знаю, что делать. Со старшей никогда таких проблем не было. Она как-то сразу поняла, что если нельзя, то нельзя. А для этой нет никаких "нельзя". Есть "можно" и "можно, но потом накажут".
Наверно, перерастет. Но как же сложно жить, когда приходится все запирать и прятать. Это от малыша можно положить повыше, а эта придвинет стульчик и достанет. И ключик повернет.
