Развитие с года

Не переживайте вы так, для этого возраста "шатание" и всякие (с точки зрения взрослых) деструктивные занятия — самое то!)))Осознанные игры, по моим наблюдениям, начинаются около двух лет.У нас было всё то же самое — книжками швырялся, карандашами не интересовался, конструктор и машинки разбрасывал...Зато теперь активно используем почти всё из перечисленного по прямому назначению)) Без всяких поучений и принуждения с моей стороны. Просто возраст подошёл.По поводу следования всяким теориям раннего развития...смотрите сами)) Лично я не вижу в них особого толка. Может, кто-то научит ребёнка читать в год, а правописанию — уже в два. Другие же дети научатся позже, но быстрее, в силу более "продвинутого" возраста. Так что предлагаю лучше потратить время на прогулки и игры со сверстниками)) Свежий воздух два раза в день — по-моему, лучшей программы для городского малыша в данном возрасте не придумать. А если прибавить к этому расписанию приготовление еды и прочие обязательные домашние хлопоты, то не останется время не только на Шичид, но даже и на размышления о них))))
05.03.2015
Мы гуляем по 6 часов в день, утром и вечером по 3 часа, на площадке и лазием и  катаемся на каруселях и качелях и по ступенькам и по тоннелям и с детьми)) у меня именно дома куча свободного времени, когда мы с дочкой вдвоем (весь день) и хочется проводить его с пользой))сразу скажу что мы делаем абсолютно все вместе и в зависимости от моего места нахождения, она играет то в кухонный инвентарь, то в шкафах роется)))) я всегда комментирую ей и в к рассказываю, и сортер собираем и пирамидки (я собираю))))), но ребенок у меня первый и мне всегда кажетсЯ что я ей что-то не додаю))) короче загоняюсь я наверное))))
07.03.2015
Может я чего-то недопоняла, но...как у вас даже чисто математически так получается? Шесть (!) часов в день гулять, при этом "куча свободного времени" именно дома? :) И ведь наверняка у ребёнка есть ещё дневной сон...или вы как раз спите на улице?
08.03.2015
Да, спим на улице в первое гуляние 1-1,5-2 часа, в щависимости от погоды и настроения)))если не спит на улице-укладываю дома и тогда график двигается) все п ситуации)) ну бывает 5 часов гуляем, Простт время остается и очень медленно идет)))может из-за этого кажется что его много) встаем в 7-30 сечас в 11 идем гулять, потом с 16-17 часов гуляем, засыпает дочь в 20-30, а я в 24 часа, иногда позже, иногда раньше)
09.03.2015
Девочки,я охотно верю тем, кого вы считаете врунами. Мы начали заниматься очень рано. Все в игровой форме. В 1,3 начал читать сам ( "читать" — это сильно сказано — правильно показывал требуемые слова), в 1,5 начал произносить-читать те слова, которые может произносить (мама, папа, дядя, баба), остальные слова правильно угадывал. В 1,4 начала вводить второй язык, результат вижу. В цветах пока путается, часто ошибается, но все же. Основные формы знает хорошо ( круг, квадрат, треугольник, овал). Есть понятие больше-меньше, самый большой, самый маленький, один — много и пр. Очень любит ассоциации ( по карточкам). Вообще, у нас карточки разные рулят, прям в фаворе. Каждое утро карточки приносит, чтобы показали. Занимаемся по трем основным методикам: Глена Долмана ( брэнд "Умница), Монтессори и метод Шичида ( последний начали вводить не так давно)
05.03.2015
Мы тоже купили много комплектов умница)) а как вы показывали карточки в самом начале?по сколько штук?)) 
07.03.2015
мы рано начали, поэтому я показывала сначала 1 комплект по 5 шт, потом постепенно стало 5 комплектов по 5 шт. Где-то с года стало два комплекта по 5 карточек, два словосочетания и одно предложение. Смысл не в том, чтобы научить ребенка читать ( к школе или в школе все научатся), смысл в том, чтобы работал мозг ребенка в плане анализа данных и пр.
07.03.2015
Такая же байда с карточками и книжками))))) я тут читала у мамочки у одной ребенок в 1.3 знает алфавит,считает до 20ти,знает все цвета и формы,я в шоке,так хотелось написать,ну врать то не надо до такой степени)))))) Мои сейчас носятся с обезьянками (нам девочка вязала,см 60 в высоту) катают их в колясках,пытаются памперс одеть,кормят вот это их занимает,а как только я с книжкой подхожу,отнимают ее у меня и закидывают за диван))))) я тоже переживала что мои в год считать не умеют,мы каждый день повторяем и считаем,но вот нам уже 1.10 а мы так и не научились считать,я считаю так придет время,научатся всему...
05.03.2015
Воь реально таких вруниш начитаешься и думаешь, почему это мой так не умеет))а у нас таких и во дворе много))) у меня даже в куклы не играет, просто ходит и все трогает, разбрасывает и жует)))наверное и правда надо подождать с развитием, а что касается игр, у меня фантазии не хватает, пробовали с крупами играть, до сих пор выгребаю по углам, хотя убираюсь каждый день))), но все попало под ковер и это ужасно)))
05.03.2015
Ой я тоже не даю крупы,был неудачный опыт)))) я покупаю своим листы ватмана и даю карандаши цветные,рисуют каляки всякие))))) раньше брала альбомы,им не нравится в них рисовать..
05.03.2015
У каждого ребенка свои интересы :) я здесь читала что пирамидку собирают чуть ли не с 9 месяцев, а мой вот только сейчас в год и 3 начал собирать, а то выкидывал колечки и все. Зато мы любим книжки и журналы листать и глазеть, но без чтения - если мама пробует читать быстро переворачивает страницу чтоб не приставала :D
04.03.2015
Я пробовалаРисовать — сводится к поеданию красок и фломастераВодяные раскрасски — сводится к хлопанью ладони по воде и заканчивается потопом на кухнеШколу семи гномов — переходит в растерзание и поедание школы 7 гномовИз опытов рисования — детское пюре разных цветов использовала — не то чтобы рисовал — но был по локоть в еде и очень доволен. Это удовольствие для сильных духом мам, потому что выглядит вот так 64ba96cefded11147df97660a2b16d9d.jpg Занимаемся на том что интересно — зверьков, музыкальные инструменты показываю в планшете ( есть програмки специальные)Книжки читаю пока везу в коляскеВ основном рассказываю и озвучиваю то с чем он играет на данный момент.Еще перебрали все шкафы — ребенку интересно. Плюс используем склонность к копированию — когда папа в духе и может — играем с ним в мячик или в покажи или в найди, а ребенок подключается — но ненадолго, потом надоедаетА в целом все как у Вас — ходит кругами все трогает и везде лезет. Еще интересны прятки, догонялки и потанцевать под музыку
04.03.2015
Прятки тоже в почете)))) спасибо)
04.03.2015
Пристали к ребенку. Она и без ваших карточек и вырезаний развивается чудесно)
04.03.2015
Если ребенок не проявляет интереса к занятиям, то стоит отстать от него и просто играть. Все обучение в этом возрасте происходит в виде игры: возьмите куклу, искупайте ее вместе, вытрете полотенцем, оденьте, "покормите", спать уложите. Чем не развитие? Почему все подразумевают под развитием сидение и пяляние в карточки, чтение книг, вырезание и лепку????? что за узкое мышление? Покидайте шарики от сухого бассейна в ведро? Развитие координации чем не развитие? Сделайте ей сенсорную коробку с песком, пуговками, камешками и пр. с формочками, лопатками и фигурками зверей. Чудесное сенсорное развитие! заодно и с живностью познакомиться можно. 
04.03.2015
все вокруг говорит о том, что надо купить все эти наборы и заниматься по ним, это не узкое мышление, а скорее *жертв а маркетинга*, у меня первый ребенок и я понятия на имею как его развивать и с чего начинать))
04.03.2015
Про "жертва маркетинга" это вы в точку. Хоть одну методичку по развитию в первой младшей (1,5-3 года) прочтите, в инете куча. Для представления и ориентира.
04.03.2015
Спасибо))) сейчас поищу)
04.03.2015
Когда играете в куклы, например с ребенком, то играете вы или непочредственно ребенок? У меня получается что играю я )))так т должно быть? )))
04.03.2015
Сначала вы, потому что ребенок не умеет и не знает как этого делать. Она будет смотреть, хоть и не всегда подавая вид. Потом увлеките ее поучаствовать, попросите вытереть куклу, причесать, а потом вас, а потом ее.... и т.д.
04.03.2015
Рано ещё вырезать и лепить)) Да и зачем? Позже что ли не научится?Мы в этом возрасте пальчиковыми красками ляпали по листу ватмана или на столике стульчика для кормления. Это дочке очень нравилось. Избирательно занимались по книжкам "Школа 7-ми гномов" на возраст 1-2 года. Остальное всё не особо увлекало, и я не волновалась, не расстраивалась — потом пришло. В общем, я смотрела по ребёнку: уходит от занятия — фиг с ним, нравится — пожалуйста, играй.У Вас она вообще усидчивая?
04.03.2015
Вообще она усидчивая, но только с тем, что она сама выбрала и ей интересно), к сортеру часто сама подходит и уже научилась вкладывать одну фигурку, я не хочу торопить время, просто идей для игр вообще нет, некоторые мамы придумывают что-то каждый день, а мне в голову ничего не идет))
04.03.2015
Ну, вот пускай и занимается с тем, что нравится, если это не опасно, конечно же))) Сенсорные коробки пробовали? У меня очень любит до сих пор. Совком перекладывает фасоль по стаканчикам. Правда, тут надо следить, чтобы в рот не тянула лишнее. 
04.03.2015
Играли как-тл с нутом и гречкой, так я этот нут по сей день вытаскиваю по углам-все разбросала и крупинки попали за мебель и под ковер))) как вы готовите рабочее место для игр, в которых используете пачкающие или сыпучие материалы? Буду очень благодарна за ответы (((
05.03.2015
Если играем на полу (это чаще всего), то стелю упаковочный материал такой, как плотный пакет, ещё во время ремонта им застилают полы, накрывают мебель... Не знаю, как называется точно. В Леруа Мерлене брали.
05.03.2015
Судя по моим наблюдениям занятия от года становятся интересны ближе к двум...с полутора может быть,младшая тоже еще не увлекается ничем.. Я думаю это норма)
04.03.2015
Алина, у меня то же самое. Дочке год и 3 месяца, ходим по дому кругами и лезем куда не нужно
04.03.2015
как вы реагируете если чужой ребенок обижает вашего? Я не понимаю своего ребенка.