Развитие в 2,5 года
Чужие люди и ребенокНачну издалека. В нашем подъезде много детишек нашего возраста, самой старшей Гине 4 годика, потом Вика 3 годика, Макар 2 и 10, завершаем мы 2 и 5 месяцев. Часто гуляем вместе, иногда собираемся попить чай, только не все сразу))) И вот одна из мамочек выше перечисленных детей сделала мне замечание, что мой ребенок плохо говорит. Дословно звучало так: "Он у тебя так плохо говорит, смотри скоро школа, твой самым тупым будет" Я тогда промолчала. Да, он немного коверкает слова. Еще использует русский и казахский язык вперемешку, например: "Мы подём далага?" - Мы пойдем на улицу? Словарный запас хороший, говорит предложениями - "Мама, поедем атобусе к аже? Вон атобус больсой, зеленый" - мама, поедем на автобусе к бабушке? Вон автобус большой, зеленый. Но все таки чаще говорит короткими предложениями, из 3-4 слов: Дай попить водики; Мама, я спятался; Мама, Вика дома?; Мама, я узе полюся (проснулся).
В последнее время начал говорить - Я сам! С таким лозунгом он поднимается(как взрослый) и спускается с лестницы сам, с предпоследней попросив руку спрыгивает. По улицам тоже хочет идти сам, от меня не отходит, не убегает. Я ему рассказываю про лужи, про весну, обо всем, что вижу вокруг, он повторяет(опять же коверкая), но я с мужем его понимаем. В это время ост. дети закатывают истерику и идут домой на ручках. Зато эти дети в подъезде говорят намного четче, словарный запас побольше будет, мама того ребенка говорила: "А вот мой сегодня сказал, мама не надо конфету покупать, у вас же денег нет" НО, мой сын единственный из них всех, кто считает до 10, знаем много цветов.
В голове сумбур(от возмущения) Подведу итог: Все, кроме меня, мужа, и родственников с моей стороны, сына понимают только отчасти. Он хоть и коверкает, но словарный запас пополняет, говорим предложениями по 3-4 слова. Активный: любим бегать, прыгать, гуляет всегда сам, на ручки его не беру. Днем один раз спим (1,5-2 часа). Кушает плохо, весим около 11 кг. Со своими личными игрушками не делится (для др. детей у меня есть игрушки которые Даню не интересуют), иногда делится, но чаще играют в подвижные игры без участия игрушек вообще. Любит собирать машинки в ряд, в колону. Потом или разбивает последней, или спрашивает какую машинку мне катнуть, я выбираю цвет.
Я сама до 2го класса не могла научится говорить букву "ш","ж","р","щ", ходила к логопеду - сейчас говорю четко. Надо ли мне бить тревогу или подождать до з лет? Как вы считаете, есть ли у нас проблемы? Я понимаю, что соседка не права, но осадок остался. В последние дни читаю это сообщество, вот решилась написать.
П.С. Модераторы, не уверена в правильности категории, поправьте меня если что)))