В год не повторяет движения за взрослыми и не интересуется что они делают, это нормально?
ДругоеЧто-то на меня снова накатила переживательность... сыну год с копейками, не говорит еще ничего, даже лепетных слов. Но понимает очень много, выполняет простые просьбы показать, найти, принести, убрать, много предметов знает по названиям, тут я пока спокойна.
Но его совершенно не интересуют действия взрослых и простые движения он не пытается копировать. Например, сегодня мыла пол на корачках (обычно шваброй тру, но иногда тянет все проползти). Специально для него заготовила чистую тряпку, а вдруг заинтересуется (Со шваброй и пылесосом то играть пытается). Какое там, он ваще не заметил, что я чем-то занята, бегал вокруг, обнимался, играл, а на само мое занятие и не глянул. Пересаживала цветы, привлекла его (в стуле рядом), тоже ноль внимания (зато пакет с землей нужен был до писка-визга). Ну это частные примеры, а так в принципе реакция такая на все мои действия. Ну и если что-то показываю типа ручкой помахать в процессе игры, кису погладить и т.п. смотрит но повторить не пытается.
Из навыков освоил слезть/залезть на кровать, в ладоши хлопает (если хлопаю я повторяет крайне редко), пытается кушать ложкой и вилкой, машет пока-пока через раз, танцует "лезгинку" - быстро топает ножками стоя на месте, ну научился головой мотать типа "нет" (но без смысла, его сам процесс прет, это с меня скопировал). Но все это освоил сам, без моей помощи, вообще учить себя не дает, если ручки его взять -выдирает с криком. Сейчас вот осваивает сортер, так мне нельзя его ручку направить, только дистанционно помогать.
Как по мне, так он у меня очень умный и развитой, но вот как почитаю статьи, что в 11 месяцев детки должны куклу укачивать и тому подобные копирования взрослых, начинает грызть меня червь... Мой ту куклу разве что за пятку кусает и башкой об пол бъет (я такой пример не подавала точно). И сейчас мы гуляем в основном ножками, наладится погода будем гулять много, а только бегать и тащить в рот всякую пакость ну не совсем интересно. Я его уже 2 месяца безрезультатно учу катать каталку, пинать мячик ножкой, пользоваться граблями и лопаткой (понятно, что не копать, а так хоть в землю потыкать) ни в какую, только в рот все.
Прошу вас рассудить - я слишком многого хочу от годоваса, или это он чуть притормаживает в этом плане? Вопрос, наверное, больше к мамам мальчиков, т.к. девочки пошустрей в плане развития.
Лучший ответ

..шучу, а если серьезно-вы многовато хотите от такой малявочки)) я тоже вчера пол мыла-а доча леговские фигурки все наровила в ведро закинуть, муж все смеялся-му-му вроде еще не читали))))
Нашли чем заморочиться. У любого ребёнка есть фазы застоя, а порой даже регресса,и фазы активного развития. И всё это зависит не от норм, установленных нашими докторами, а от индивидуальных особенностей вашего ребёнка. Про девочек, вы правы, там всё гораздо быстрее. Мой сын в год не делал и половины из того, что делает ваш. Ему вообще на всё было пофиг. только ныл с утра до вечера. Сейчас делает всё, что "положено по возрасту". Мальчики обычно долго копят пассивный словарь и информацию о мире, а потом выдают резко и много. Мой ребёнок (сын) книжки откидывал и орал до 1,4. А потом вдруг очень захотел ими заняться и не говорил даже слоги, зато хорошо говорил "титать". Что касается повторений за взрослыми — ну с чего он должен повторять, если ваши действия не кажутся ему увлекательными. Увидит что-то, что его позабавит или заинтересует и повторит. И то не факт. Возможно просто запомнит и выдаст через пару месяцев. Вам как маме, тем более, ребёнок первый, просто хочется поскорее увидеть результат и новые умения, вот вы и торопите ребёнка, и торопитесь сами. Успокойтесь. Не тыкайте лопатки в песок и не пинайте мячик. Он всё равно научится это делать, даже если вы вообше никогда ему не будете этого показывать, при чём гораздо быстрее заинтересуется, когда увидит, как это делают другие дети, а не вы. Мой за сестрой всему учится. на мои или папины навыки ему наплевать)))