Взаимодействие детей - наблюдения))
В пятницу 15.05.2015 посетили очередное занятие в развивайке, куда мы ходим уже несколько месяцев, дважды в неделю. Но из-за майских праздников был долгий перерыв в посещении. То ли дочь соскучилась по атмосфере, то ли что-то еще, в общем, в этот раз было интересно наблюдать за их поведением На занятии было всего двое детишек, мальчик Борис (немного постарше моей малышки) и моя Анна (1,4 г.). В классе они делали работу совместно, хотя обычно там каждый находит себе занятие и вместе с мамой его осваивает)) Малыши играли в песочнице, рассматривали содержимое сенсорных коробочек, играли на музыкальных инструментах, лепили, рисовали, и прочее. Самое забавное произошло на прощальном круге, когда нужно было водить хоровод, взявшись за руки, наши детки взялись за ручки и кружились внутри мамского круга, при этом они смотрели друг другу в глаза и хохотали)) Потом был момент, когда Борис немного обиделся на что-то и в знак протеста лег на пол, игнорируя наши приглашения задуть свечу и попрощаться со всеми. Аня, смотря на наши безуспешные попытки "достучаться" до Бориса, подошла к нему, что-то очень эмоционально ему сказала, протягивая ручку, Борис затих, поднял голову, протянул ей свою руку, встал с ее помощью (было забавно наблюдать, как они покачивались, т.к. Аня легче и еле стояла на ногах, но пыталась помочь изо всех сил) и вернулся к нам, все взялись за руки и доделали начатое. Через несколько минут ситуация повторилась, мы уже ради интереса попросили Аню договориться с Борисом, т.к. она на него имеет влияние, та послушно подошла к нему, снова что-то сказала, он протянул ей руку, пришли к нам и завершили круг прощания. Преподаватель прокомментировала, что редко видит такое сильное взаимодействие в таком раннем возрасте. А нам было очень приятно P.S. мама Бориса прислала мне видео, удалось украдкой их заснять))