Наш поход к неврологу и вопросы последовавшие следом за ним
Воспитательные моментыНаконец то появилось время написать про наш поход к врачу.
Ходили в прошлый вторник к доктору, которого нам порекомендовали здесь на ББ, за что я очень благодарна, уже хотя бы потому, что это первый врач, которому ребенок дал себя осмотреть, а то при нашей жуткой реакции на "белые халаты" ребенок не давался осмотрам уже с 6 месяцев и толком было не понятно есть что "не так" или все в норме.
Итак, меня очень беспокоили следующие момент: -ребенок гипервозбудим, все его действия, игры, поведение на прогулке и прочее сопровождались каким-то непонятным дерганием-метанием, абсолютным отсутствием внимания, невозможно было его переключить хоть на что-то; второй момент - речь...тут у нас совсем как-то слабо, а с учетом что он так себя веет в последнее время и привлечь его к каким-либо домашним рзвивашкам было не возможно; ну и истерики, от которых он, как мне кажется, стал плохо спать и днем и ночью.
Осмотрев ребенка врач сказала, что у него присутствует слабость ротовой мышцы (ротик очень часто открыт, губы не сомкнуты) и возможно и языка, что и затрудняет появление новых слов - рекомендована артикуляционная гимнастика; надо сказать у Вани и в правду бывали слова "сказаные" 1-3 раза и пропавшие, при этом они были произнесены как будто-бы без участия языка в артикуляции. В общем теперь делаем гимнастику, с переменным успехом т.к. иногда ему это не интересно, а иногда он с удовольствием так играет: сажаю ребенка к себе на колени лицом к лицу и показываем друг другу языки, "кричим" друг-другу А-О-У-И (что получится), издаем всякие шипящие-рычащие звуки (пока получается только шшшш ссссс и брррр, еще ему нравится "петь" лори-лори-лори-лори ), так же в эту гимнастику входит "игра с соской", поэтому пока от нее избавляться не будем, суть игры заключается в том, чтобы как бы притворно отбирать у него соску, разбалтывая ее из стороны в сторону, или вынимать из ротика и манить, чтобы он ее снова захватил.
Далее у нас была диагностирована слабость в шейном и поясничном отделе - из-за этого у него не очень то получаются хватательные движения с подтягивание и подъем-спуск с лестницы - очень быстро устает и в итоге это все и приводит к такой дергатне во время движений - как бы желание что-то сделать есть, а мышцы с нервами не очень хорошо контачат. Показан массаж воротниковой зоны и спины(который просто никак не сделать, т.к. он лежит только когда спит, в остальное время он меня отпихивает, стоит ли делать массаж платно тоже сомневась - врачь сказала что "под крик и сопротивление" делать массаж бесполезно), после массажа нужно намазать шею траумелем или арникой и приложить сухой компрес-грелку на 10-15 минут.
Про истерики - рекомендована консультация психолога, нет не ребенку, а мне:))), потому как все это плоды моей неправильной реакции. Врач сказала, что если не удается его переключить, значит надо дать ему покричать, хоть не много, но пусть повопит, а мне некоторое время не обращать внимание, когда он хоть не надолго отвлечется тогда и предложить, какое-нибудь отвлекающее занятие (пробуем действовать по инструкции, в целом получается, но если раньше истерики были связанны с невозможностью что-то сделать/получить, то сейчас он может просто идти упасть на пол и лежать стучать ногами и делать вид, что он плачет).
Ну и про гипервозбудимость - она физиологична для его возраста и следующий "скачек" будет в районе 1.6-1.8, помочь сгладит ее может раствор магния б6 - принимаем, в последние дни стал и вправду поспокойнее, даже стал играться с чем-то кроме воды (игры с водой рекомендовали поощрять, по мере возможности, тк. она успокаивающе действует на детей), и может книжку по-рассматривать и послушать мой рассказ про картинки
Еще нам было сказано, что он слишком много сидит у меня на руках, что ребенку уже почти 1.4 он большой и пусть ходит ногами - вот что с этим делать я не знаю, Ваня знатный и опытный покатунчик-на-руках с самого рождения, самое главное что носить его на руках надо, присесть нельзя, посидеть на коленях он может только когда ест или перед сном любит побыть в моих объятиях. И у нас все еще такая проблема возникает на прогулках хоть он и коляску свою любит и сам в нее забирается если устал, но порой может наотрез отказаться вырываться из нее и требовать чтобы его несли на руках, врач говорила переключать его внимание, чтобы топал ногами следом - но КАК, КАК это сделать??? Если нам надо куда-то пойти в магазин например, но мне коляска необходима именно потому, что он от меня уходит проч и топает к машинам или на проезжую часть, или моет пойти просто в другом направлении ничуть не опасаясь потерять меня из виду, он просто делает что ему хочется и переключить его я не умею, но если он также отказывается от коляски - для меня наши прогулки превращаются в ад.
И ее из разряда для чего мы уже большие - рекомендовали переводить ребенка на один сон. на прошлой неделе в целом это получалось и он первых три дня спал днем по 3 часа, а потом стал спать по 2, и по полтора, а вчера и сегодня мы снова спим два раза. Что - это? не готов? или мои ошибки? Я всегда думала, что ребенок сам для себя определяет режим сна. При этом не зависимо ни от чего засыпает он в 22 часа (до белых ночей засыпал в 21), засыпает без проблем, а вот утром может проснуться и в 5-30 и в 7 и в 8 и в 9 часов...почему - тоже не знаю. на дневной сон тоже сам отправляется - или ко мне на колени забирается и засыпает в объятиях или берет меня за руку и ведет в комнату полежать с ним на кровати.Может не торопить его и оставить два сна или все же врач права?
Ну и если все же делать один сон, то помогите советами по кормлению, сейчас он все еще ест ночью в 00 или 1час и в 5-6 утра у него бутылочка смеси (врач сказала это нормально), то тогда если он проснется в 7 утра, это бывает чаще всего, и поел скажем 5-30, то завтрак у нас получается не раньше 10-00, до этого ему просто не впихнуть кашу в рот, но тогда в 12 будет дневной сон, который не продержится 3 часов из-за того что ребенок проголодался, покормить в 10 а затем в 12 обед - тоже не получится потому что он не будет голодный. Или вполне допустимо в 8 дать какой-нибудь йогурт и фрукты, в 12 суп, а кашу оставить на ужин почти перед сном?
Очень надеюсь получить советы по отучению от ручек, особенно на прогулках, и по сну, как все же правильно делать? К психологу хотелось бы все же сходить, но боюсь раньше августа месяца не предоставится финансовой возможности.