Вопросы для психолога про адаптацию в ДС

Здравствуйте, а можно я тоже спрошу? Ребенку скоро 2г 8м, вторую неделю ходим в сад. Ходим на 1,5-2,5 часа, дальше звонит воспитательница и говорит, забирайте: плачет и плачет. Плакать может начать дома с утра или на подходе к саду. Группа новая, детей мало (больше 6 не приходило). Но многие дети уже ходили в другие группы. Плачет только мой, завтрак не ест, даже любимыми наклейками не занимается. На все предложения поиграть говорит "нет". Иногда играет, но если отвлечется, то опять начинает "мама-мама". Вопрос, сколько по времени это может продолжаться? За две недели никаких сдвигов, не говоря уже о том, чтобы оставить его до сна.
28.01.2016
Добрый день, Татьяна! Спасибо за вопрос! Привыкание к садику процесс длительный и может занять от 1 до 6 месяцев. 1. Вопросы к Вам: - Был ли у ребенка опыт посещения детских центров/праздников/игровых площадок? Как ребенок относится к другим детям на площадках (боится, смотрит, взаимодействует). - Как Вы прощаетесь в саду, встречаетесь с ним. Что говорите перед садиком, в садике перед расставанием? 2. Раз сын не завтракает в саду - кормите дома привычной едой. Тогда голодный желудок не будет одной из причин расстройства. Имейте ввиду, что это займет какое-то время и значит нужно встать пораньше, либо приводить сына сразу же после завтрака (не к 8, а к 9 часам). Жду Вашего ответа.
29.01.2016
Добрый день! В детские центры не ходили, на площадке особо с детьми не общался. На детских праздниках может поиграть вместе с другими детьми, но пока его больше интересуют не дети, а какие у них игрушки. Сегодня первый раз при расставании не плакал, пробыл в саду до обеда (я пришла пораньше, но решила подождать обед, чтобы он поел с другими детьми). Есть не стал, запихал в себя хлеб быстро и компот, а суп даже не стал пробовать. Воспитательница говорит, что плачет меньше, но если выходят из группы на занятия, то сразу вспоминает маму и начинает плакать (на музыку его сегодня не взяли). Не знаю, как он будет себя вести после выходных. Кормить дома завтраком не хочу, тогда он всегда будет просить есть дома и к садиковской еде не привыкнет. Тем более обедает он уже дома. Да и прямо со сна он есть не просит, а через час он уже в саду. Второй завтрак он ест в саду. Надеюсь, в понедельник он будет себя вести как сегодня, а не начнет этап привыкания сначала. Спасибо за проявленный интерес! Жду ваших рекомендаций. Если будет завтракать дома, как потом приучать есть в саду? И через какое время можно оставлять на сон, если до обеда будет ходить нормально?
29.01.2016
Доброго времени! Извините за поздний ответ! 1. Если ребенок продолжает не завтракать, то приводите после завтрака, к 9 часам, покормив предварительно дома. Оставляйте до обеда, пусть привыкает кушать в саду. Когда сын адаптируется, приводить будете как положено, к 8 утра. Еда для него не будет в новинку, так как он уже кушал там. Поставьте себя на место ребенка. Какое у Вас будет настроение, если хочется кушать? Думаю, заведомо, не самое благоприятное для адаптации. Когда сын освоится начните приводить раньше, привыкания здесь не будет, просто постепенно увеличивается время прибывания в саду. Дома заранее обговариваете этот момент: "Завтра ты будешь кушать в садике, вместе с детками". Чтоб для ребенка это не было неожиданностью. Конечно, если Вы не готовите по утрам каши, то придется подстроится под утреннее меню сада и кормить примерно тем же самым дома. 2. Дома и во время пути в сад рассказывайте, чем он будет заниматься в саду. Текст должен быть предельно прост, события перечисляются по порядку. Например, "Мы придем в садик, снимем теплую одежду, переоденемся в шорты, Коля поздоровается с воспитательницей (И.О.), скажет маме пока-пока и мама пойдет по делам". Дальше в таком же духе: "Ты будешь играть, гулять, пить сок, играть, кушать и после еды придет мама". Обязательно говорите когда Вы придете, указывая после какого события. Например, "после того как ты покушаешь". Необходимо создать ситуацию "известности и предсказуемости событий". Дети не любят изменений в жизни. При встрече всегда целуйте, обнимайте и хвалите за то что он "такой молодец, так здорово играл в саду". 3. Заведите ритуал расставания. Череда всегда повторяющихся действий перед Вашим уходом. Например, объятия - поцелуй - помахали ручкой - сказали "пока-пока" и уходите. Говорите спокойно, уверенно, не торопитесь, даже если ребенок плачет. Прощание не затягивайте, необходимо завершить ритуал и уйти. Можно махать в окошко. 4. Дома разыгрывайте игрушками такие ситуации как: "Детский сад" (ребенок в роли ребенка, в роли воспитателя). По скольку у ребенка нет опыта общения со сверстниками, то разыгрывайте на куклах разные ситуации, например: как игрушки здороваются, как знакомятся, как играют вместе, как делятся игрушками или меняются и т.д... Надеюсь мои советы Вам будут полезны! Если что-то не понятно - пишите, задавайте вопросы, с удовольствием отвечу!
31.01.2016
Спасибо, за советы. Мы, в общем, всё это делаем. Ну кроме завтрака, но он не просит дома есть. Посмотрю, как будет себя вести завтра.
31.01.2016
Здравствуйте! В садик пошли с 1,5 года. Ходили 2 недели. Потом заболели на 2 месяца (бронхит, тяжелая форма) До садика ребенок был социальзирован по максимуму. Очень общительный живой. Дет площадки посещали с 8 месяцев. Очень много времени проводили с детьми, находились среди людей, не боялся идти на руки к подругам с кем гуляли вместе более чем 5-7 дней. То есть знает человека- доверяет. Я могла быстренько сбегать домой, а он остаться на пять минут без меня в компании наших друзей. Посещали кафе с детскими площадками через день. Играл там по 15- 20 минут сам, после чего приходил попить, перекусить к столику и обратно играть. Это предыстория. За 2 недели с саду конечно же не адаптировались....Первый день прошел замечательно ( 1 неделю оставляли на 2 часа, вторую на 3 часа) пришел в группу, осмотрелся и играть. Я ушла не сказав пока. (знаю что ошибка- первый ребенок все же) Он поплакал 3 минуты (как мне рассказали) и забыл вовсе. Когда я пришла забирать был радостный (пока не увидел что я подхожу) Как только увидел- разрыдался (типо высказал мне свое недовольство, что я оставила его). Но плакал в мое отсутствие только 1 раз. И пошло по наклонной.... С каждым днем все хуже...Больше я незаметно не испарялась. Я говорила что ухожу, целовала и что заберу через 2-3 часа После чего заболели. Поправились недавно. Пошли сначала на дет площадку в кафе. Больше ребенок туда играть не ходит. Я если иду с ним идет охотно, как только ухожу плач и бежит обратно. И ему все равно что столик рядом и он может меня видеть через стекло. Через неделю нам снова в садик....Я ума не приложу что нас ждет и отказываюсь верить что наш случай безнадежен. Читала, что если не адаптируется через месяц то с садом надо повременить....Извините за много текста, но это чтобы подробно описать. Спасибо!
26.01.2016
Алина, добрый вечер! 1. После болезней у маленьких детей не редко проявляется стратегия "цепляния" за маму. Достаточно просто отойти на пару шагов в сторону, как следует плачь. Это как раз характерно для детей от 1-2 лет. Поэтому, сейчас уделите ребенку внимания чуть больше обычного. Говорите как вы его любите, целуйте. Побольше тактильного контакта (массажики со стишками; обнимашки; потешки, где ребенок сидит у вас на коленях). 2. На площадки играть ходите вместе, до тех пор пока он не убедится, что это снова безопасно. 3. В сад идите, но по возможности не на весь день, а на пару часов или до обеда. Объясните с кем он останется, что будет делать (можно перечислить события: играть, гулять, обедать...), так он будет ориентироваться во времени - по событиям. Скажите когда придете, например: "я приду когда ты покушаешь." Как, Вы правильно отметили, обязательно с малышом прощайтесь. Заведите простой ритуал расставания. Дети любят постоянство, а ритуалом Вы внесете кусочек порядка в случившиеся изменения. Например, целуйте, обнимайте, машете ручкой, говорите "пока-пока" и уходите. Можно махать ребенку в окошко. В этот момент очень важно, не поддаться на плачь малыша и не затягивать момент. После завершения ритуала уходите. Но не спешите и не делайте все впопыхах, наоборот Вы должны быть спокойны и уверенны. Обычно плачь адресован только одному зрителю - маме. После ухода мамы ребенок успокаивается, как вы и отмечали. Встреча тоже может быть бурной. Обязательно при встрече обнимите ребенка, поцелуйте, скажите что Вы скучали по нему. Если ребенку необходимо - возьмите его на ручки и посидите с ним в обнимку несколько минут. Плач - это естественная, хорошая реакция организма. Плач помогает ребенку разгрузить нервную систему от перегрузки. Поэтому нельзя запрещать ребенку плакать. Просто в этот момент нужно быть рядом с ним и поддержать, утешить. 4. Чтобы у ребенка не повторялись бронхиты, дома постарайтесь создать спокойную обстановку, не решать семейные проблемы на глазах у ребенка. Может быть временно ограничить шумные компании, лучше побольше гулять и играть в спокойные (сенсорные) игры: с водой, песком, тестом/пластилином. 5. Для более успешной адаптации сына у Вас должна быть 100% уверенность, что сад Вам сейчас нужен. Адаптация - это длительный процесс, на несколько месяцев, поэтому запаситесь терпением. Ваш случай вполне разрешимый, уверена что у Вас все наладится со временем! Сегодня я проводила вебинар "Адаптация в детском саду", в течении 2х дней его можно будет прослушать здесь.
27.01.2016
Благодарю за Ваш подробный ответ! 1.Внимание уделяю (жаль, что работаю) Но после работы к нему как штык. Уже даже на домашние дела отложила в долгий ящик.... 2. Продолжаем ненавязчиво ходить. Сегодня уже победа. Пришли на его самую первую площадку- он видимо вспомнил как ему было там хорошо и побежал играть сразу же. За мной поглядывал, но я не отдалялась. Все вернулось на круги своя. Делая перерывы на перекус играл и бегал там (переодически поглядывая где я) Я сама показывалась время от времени. УРА) 3. В сад обязательно только на 2 часа пойдем. Да и на будущее мы на пол дня водить всего планируем. Сад нужен для возможности заниматься дом. хозяйством. 4. Как связаны болезни с сорами в доме? Бывает у нас...нам очень тяжело. (нас это безусловно не оправдывает) Муж не работает в стране кризис. Свекрови и свекра нет. Помощи тоже. 5. Без сада никак. Пока он в саду я уберу приготовлю поглажу....итд Вебинар послушаю. Была на работе не смогла онлайн подключиться((( СПАСИБО ВАМ!
27.01.2016
Я рада, что у Вас уже все начало налаживаться! Уверенна, что ребенок достаточно быстро адаптируется к садику. Тем более если будете забирать до сна. Каким образом связаны болезни с ссорами. В медицине есть такой термин "психосоматика", означает он что наши болезни тела, в 50% случаев связаны с нашим психологическим состоянием. Бронхит проявляется от семейных проблем. Даже если ребенок не участвует на прямую в соре, в этот момент он чувствует себя виноватым (дети, даже маленькие, склонны в семейных проблемах брать вину на себя), от того что не может изменить ситуацию замыкает в себе страх, боль и все чувства, которые испытывает. Самый доступный способ, как он может исправить ситуацию - это заболеть. В этот момент родители переключаются на ребенка, а семейные ссоры на время затихают. Мы то, взрослые, понимаем, что спорные ситуации в семье бывают у всех и всегда, а вот малыш еще не знает и это для него тяжело переносимо, особенно в момент адаптации к саду. То же касательно Вашей уверенности в необходимости ходить в сад. Только теперь с Вашей стороны. Мама начинает скучать и сомневаться, не осознано хочет чтоб ребенок был рядышком, а не в саду. Ребенок это чувствует и заболевает, снова подключается психосоматика. Поэтому так важно маме быть уверенной что сад необходим и быть уверенной, что ребенок скоро адаптируется и будет с удовольствием туда ходить. Алина, можно я Ваш вопрос и мой ответ размещу на нашем сайте, в рубрике "Вопрос-Ответ". Наверняка, это поможет другим мамам для приучения детей к ДС. Заранее спасибо!
28.01.2016
Да, конечно можно! Я тоже думаю, что будет полезно. Так же хочу сказать что наша адаптация тормозит, потому что я вышла на работу в сентябре, а садик начали в ноябре...Двойной стресс.... Пропсихосоматику поняла. И семинар послушала- много полезного! Вам большая благодарность!!!! Про мою уверенность в потребности сада добавлю отрывки из прошлого: Все дело в том что я мечтала о частном садике. Но он дорого стоит. По программе европейской помощи матерям не прошли (а так бы дали такой сад бесплатно). Но прошли по программе в гос. садик. Я все понимала, что он простенький, что педагоги попроще и была готова. Но что то пошло не так... В группе 12 человек. Мальчиков и девочек примерно поровну. Я сразу же обратила внимание на детей. Все чистенькие, одеты хорошо. Согласитесь. Не мало важно. Как и следовало ожидать, 2 из деток с соплями по пояс (куда смотрят воспитатели). Я конечно знаю, что у всех период адаптации, что болеют бывает. И плачут тоже (по родителям) Но сопли были густые. Ну что не вытереть ребенку нос, что ли!!!? Это меня не на шутку раздосадовало. Потому что одно дело, когда первая стадия соплей и они бегут ручьем и ничто их не остановит, но другое, когда они густые.... Воспитательницы (2 шт.) возраста 30-40 лет. Педагоги должны быть по идее хорошие. Спросили у меня парочку вопросов о ребенке, контактные телефоны, дали на дом заполнить листок- личную карточку (личное дело на ребенка) Скажу честно, на первый взгляд они мне не понравились вовсе....Надеюсь это всего лишь первое обманчивое впечатление. Уж очень меня разозлили не вытертые сопли.... Конечно, не спорю, если необходимо, чтоб с ребенка пылинки сдували, то надо в частный устраивать и платить по 300 евро в месяц. Но тем не менее. Мне так же не понравилось, что не показали местность, сад, столовую. И как только Алекс ( а он почти сразу же) освоился и пошел осматривать игрушки, они меня и культурно выпроводили. Я то думала что хотя бы первые 15 мин. мы будем вместе, но не прошло и 5 минут как я уже была на улице. По поводу того, того о чем мы говорили и обсуждали: - первую неделю вожу на 2 часа. - вторую неделю на 3-4 часа. - позже- на полный день. Их там кормят завтраком и обедом. Садик работает с 7 утра до 3 дня. С собой необходимо приносить в маленьком рюкзачке: - влажные салфетки - комплект одежды, белья (запасной) - поильник - памперсы Я и сама не поняла как очутилась на улице. А на душе волки выли. Мне казалось что ему там непременно будет плохо!( Именно в этот момент я поняла что такое материнские чувства. Разлука.... Вот верите или нет! Я такого от себя не ожидала, меня примерно час "колбасило".... Мы с мужем эти 2 часа потратили на супер маркет, и вернулись домой для того, чтобы я уборку быстро сделала. И сразу поехали за сыном. Это цитата из моего ноябрьского поста. Но сейчас меня отпустило...Это все мнительность. Я поняла что садик нам и такой нужен) И ребенку там плохо не сделают. Надо работать над своей мнительностью и настроем.
28.01.2016
Понимаю Ваш шок в первый день! Действительно, воспитателям удобно просто вывести маму, нежели разъяснить как нужно себя вести с малышом. С другой стороны, Вы проживаете в Греции, возможно в Ваших садах мамам нельзя присутствовать (необходимо знать законодательство). Во всяком случае, сейчас Вам нужно поближе познакомится с воспитателями, расположить малыша к ним и самой проникнуться доверием. Попросите, чтоб когда ребенок заходил в группу его встречал воспитатель, поздоровался с ним, обнял или погладил по голове, взял за руку (обязательно, чтобы был тактильный контакт). Сделайте подарок для воспитателя и подарите вместе . По поводу болезней. Они будут, здесь только смерится и запастись терпением. Вирусов вызывающих ОРВИ более 200 видов и пока к ним всем выработается иммунитет. Может быть болеть будете не так часто как в России (все таки климат морской), но все же. Меня тоже первое время очень это расстраивало, но затем я для себя создала установку, что "мы больше болеть не будем" и действительно постепенно мы стали реже болеть, между последними болезнями прошло 2 месяца, для нас это рекорд)))
29.01.2016
Vy zamechatelniy i priyatnyj chelovek. Blagodaryu vas.
29.01.2016
Рада помочь! ;)
30.01.2016
Дд! Меня очень волнует вопрос адаптации в саду, сыну на момент первого похода в сад будет 2,10. Ребенок очень мамкин, боится других детей, если другой ребенок на горке, мой не пойдет, но если ребенок с ним чем то делится ( машина, лопатка) мой берет, отходит играть в сторонку, вернуть игрушку по просьбе может, но из рук в руки побаивается, всвязи с эти меня волнует как же он пойдет в сад, если боится, сторонится деток? Занятия групповые никакие не посещали ни разу, но летом планируем. Гуляем всегда среди детей, на детских площадках. Еще волнует момент расставания с мамой, как пойдет в сад, как отнесется к воспитателю ( чужому человеку), я скорее всего буду безумно переживать, но вида конечно не подам. Как подготовить такого не общительного пока малыша к саду?
21.01.2016
Анна, спасибо за вопрос. Вопрос действительно интересный и необычный. У меня к Вам несколько вопросов: - сколько человек проживает в квартире с малышом? Часто ли у Вас бывают гости с детками. - на площадке Вы сами общаетесь с другими мамами, с детьми? Возраст 2,10 - хороший для начала хождения в сад. Как раз будет появляться желание общаться с другими детьми. В 2,2 ребенку еще нет необходимости в компании помимо мамы. А к 3 годам и ребенок будет больше понимать, куда его ведут, и интерес к детям появится. Вебинар состоится 27 января в 11:00 МСК, ссылку на комнату и напоминание о вебинаре выложу на ББ накануне онлайн встречи.
22.01.2016
1. В квартире проживает 4 взрослых и 5-й наш сынок) Гости с детками были один раз, у сына была дикая истерика, успокаивался на 5 минут и снова плакал, пугался криков детей ( 3 и 2,5 года) и расстраивался, что берут его игрушки. Гости были 2 часа, все 2 часа сын плакал и мы вынуждены были сидеть в другой комнате. 2. Все лето гуляли с мамочкой и её дочкой, сын ребенка боялся, но потом привык, мог играть рядом, но не с ней. На площадках гуляем каждый день, с мамочками общаемся, сын может попросить чужую игрушку, через меня, вернет, когда я попрошу, из рук другого ребенка игрушку берет, но с опаской, будто из пасти тигра))) Когда берут его игрушку, плачет, но я объясняю, что её вернут и сын успокаивается. Очень надеюсь, что в 2,10 сын проникнется к деткам и перестанет их бояться)
22.01.2016
Попробуйте позвать в гости одного ребенка вашего возраста, близкого по темпераменту - спокойного. На кануне поиграйте куклами/машинками/зверьками в игру "поход в гости". Расскажите как персонажи ходят по гостям, что делают. Расскажите, что они в гостях могут брать чужие игрушки, и научите персонажа, к которому приходят гости показывать/предлагать поиграть/посмотреть его игрушки. Пусть хозяин игрушек на прощание подарит им "подарки" (фантики, бумажки и пр. мелочь) и обязательно позовет в гости еще раз. Страх перед детьми и другими людьми в 2 года - нормальное явление. В данном случае, сейчас необходимо потихоньку приучать его к другим детям, людям. Начните с одного спокойного ребенка, или с новых взрослых людей - расширяйте круг общения ребенка, постепенно. На прогулках рассказывайте о других детях, людях, что они делают. Например: "какой хороший мальчик, он скатывается с горки, и мы можем прокатится вместе с ним!", "у девочки красная лопатка, она капает снег, и ей можно помочь построить снежную башню". О том, что есть возможность к ним присоединиться. Дома разыгрывайте игрушками сюжеты "поход в гости", "зовем гостей", и прочее, где необходимо участие нескольких игрушек. Акцент делать, на тот как им здорово, легко, весело вместе играть. Читайте доброжелательные книжки про детей, без страшных моментов, чтоб лишний раз не напугать малыша. Не заставляйте ребенка насильно подходить к другим детям. Лучше набраться терпения и подождать, когда он сам убедится в том, что от них ему не исходит никакой угрозы.
22.01.2016
Спасибо, таких деток к сожалению нет, у нас 3 сестры двоюродных 10 лет, 3,5 года и 2,5 года, кого то одного их мама не сможет привести, остальных не с кем оставить, да и обидятся, но мы будем искать))) Очень ценные советы, будем следовать, еще раз спасибо!
22.01.2016
С кем летом на площадке играли) Зовите их. Или в детский центр на занятия, но где не будут принуждать ребенка обязательно все выполнять. У Вас главная цель сейчас научить не боятся детей и начать контактировать с детьми. Скорее всего, первое время будет просто стоять и наблюдать за действиями других детей. И это хорошо, а Вам в этот момент нужно будет стать на время "ребенком" и играть в игрушки, как остальные дети. Мама будет выступать образцом поведения, "как делать нужно". Пожалуйста! Очень рада Вам помочь. Если будут еще вопросы - пишите, с удовольствием отвечу!
23.01.2016
Спасибо большое!
23.01.2016
ДД! Пост об вебинаре.
26.01.2016
Анна, добрый день! Разрешите я Ваш вопрос и мой ответ размещу на нашем сайте, в рубрике "Вопрос-Ответ". Наверняка, это поможет другим мамам для приучения детей к ДС. Заранее спасибо!
28.01.2016
ДД Ольга, да, конечно)
28.01.2016
Анна, спасибо большое!
29.01.2016
Здравствуйте. Нам 1.5 года. Отходили, до январских праздников, в садик. ходили 1 час в день, для привыкания. на 3й день начались истерики подходя к двери яселек. с 11 января выхожу на работу, еще недельку бабушка с дедушкой подежурят и походят в ясельки по 2 часа. Очень переживаю, правильно ли мы делаем. ребенок активный коммуникабельный, думали сразу без истерик пойдет, но все на оборот получилось. сам ложкой кушает плохо, на горшок не просится.
08.01.2016
Добрый день! Спасибо за вопрос! 1. Скажите сколько человек в группе? И был ли опыт посещения других детских коллективов (детский центр, например)? 2. Как Вы сам относитесь к расставанию с ребенком? А именно, выход на работу для Вас очень важен и необходим (именно с Вашей точки зрения, внутренней). От того, как мама себя чувствует (винит, например или не уверена в правильности поступка) будет зависеть успешность адаптации. У мамы должна быть внутренняя убежденность, что все будет хорошо. 3. Важно: перед садиком объясните ребенку куда и зачем он идет, на какое время. Например, Вова пойдет в садик, играть игрушками/машинками/кубиками... Мама в это время пойдет в магазин/на работу. Мама сходит в магазин, Вова поиграет машинками, попьет сок, поиграет кубиками и придет мама. Текст, должен быть предельно простым. Время объясняется на минутами/часами/"скоро", а перечислением действий, которые ребенок совершит в отсутствии мамы. Не использовать слова с частичкой "не" в разговоре. Настрой разговора положительный, тон голоса спокойный. 4. Заведите ритуал расставания. Набор действий, повторяющихся ежедневно раз за разом. Например, махать в окошко маме. Важно: завершив ритуал уйти, а не стоять под окном. Реакция слез - это нормальная реакция на изменения происходящие в жизни малыша. Чаще всего слезы направлены на определенного "зрителя" - мама, папа... Когда зритель исчезает с поля зрения, слезы прекращаются. 5. Соблюдайте правило: "Мама сказала - мама сделала". Если Вы говорите, что "мы обнимемся, поцелуемся, ты помашешь мне в окошко и я пойду на работу" - так и делайте. Не давайте ребенку сомневаться в Вашем поступке, а в дальнейшем манипулировать Вами (раз мам не всегда делает как говорит, то можно попробовать изменить решение мамы). Если есть вопросы задавайте! Терпения Вам и душевных сил!
09.01.2016
Добрый день. 1. Да, был опыт посещения центра "Мать и дитя", в 1г2мес, ходили 2 раза в неделю по 1,5 часа, но с мамой. Потом сильно заболели и 2 месяца сидели дома. 2. Считаю, что выход на работу мне не обходим, в садик с уверенностью повела, считаю, что в коллективных группах детишки быстрее развиваются. Перед тем как вести в садик, пытаюсь быть в хорошем настроении, и ребенка веселю, расстаемся мы так, раздеваю и он спокойно за ручку уходит с воспитателем, на меня не обращает внимание, и я спокойно ухожу. Было 2 раза когда с истериками от меня его забирали. Уговоры не помогали. Сомнения в меня вселяют окружающие родственники, и муж зудит. 3. Спасибо, текст поняла, будем так говорить. 4.5, Ритуал отработаем. Последуем вашим советам. Спасибо.
09.01.2016
1. Хорошо что у ребенка есть опыт посещения детских коллективов, это плюс в Вашу копилку))) 2. Раз выход необходим, тогда внутренне Вам необходимо "расслабится" и отпустить ребенка в сад. Аргумент "коллективных группах детишки быстрее развиваются" как раз будет кстати. Бывает, что мама не осознавая того сама, очень скучает по ребенку и желает все время быть с ним рядом. Это естественно, но такое отношение подключит психосоматику: малыши очень чувствительны. Ребенок будет чувствовать настрой мамы и от того часто болеть (стремиться быть с мамой). Уверена у Вас все получится! Адаптация в саду может занять от 1 месяца до полугода (с перерывами на болезнь). Так что еще гуляйте вместе и правильно питайтесь, чтоб иммунитет был устойчивее ;))))
09.01.2016
спасибо
09.01.2016
ДД! Пост об вебинаре.
26.01.2016
LoLa , добрый день! Разрешите я Ваш вопрос и мой ответ размещу на нашем сайте, в рубрике "Вопрос-Ответ". Наверняка, это поможет другим мамам для приучения детей к ДС. Заранее спасибо!
28.01.2016
Да, конечно можно, вдруг кому полезно будет.
28.01.2016
Спасибо большое!
29.01.2016
Профессиональные виды спорта с ранних лет Поход на тренировку по футболу. Рассказ о моих впечатлениях.