Размышления о раннем развитии

Тут немного намешано все - раннее развитие и развитие талантов. Если разделить, то да, фаеатичное раннее развитие - спорный вопрос, как и все фанатичное. Но! В 6-летнем возрасте можно уже думать о том, как подтянуть "провисающие" моменты в ребёнке. К примеру, я занималась спортом все детство, получалось хорошо и без напряга. Сестра моя младшая сейчас ходит на танцы - это не её в общем смысле, врождённой гибкости и пластики нет, как и у меня. Но если не ходить, так и останемся "деревянной", а так - большой прогресс. Так поему бы не компенсировать природу? Научить рисовать можно, хотя бы технически - это приятное умение. Иногда талант раскрывается после освоения базы технической.
14.08.2016
Интересные рассуждения, я над этим подумаю). Спасибо)
14.08.2016
Вы назвали пост о раннем развитии, а в содержание поста немного не о том. Что такое РАННЕЕ развитие? Общепринято считать ранним развитием занятия с малышом начиная с грудного возраста. Изначально это занятия, направленные, как на контакт мамы с малышом, так и на развитие невербальных сигнальных навыков, а в возрасте 8-9 месяцем уже приступают к развитию когнитивных процессов. Причём, как правило, ребенку прививаются навыки НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ функциогенезу мозга. Родители начинают активно использовать миллион методик от Домана до монтессори для раскрытия интеллектуал него потенциала младенца, тем самым вызывая компенсаторный развитие структур головного мозга. Это как пытаться научить ходить ребёнка в 5-6 месяцев. Организм не готов, но при должном усердии стоять и ходить за ручки ребёнок сможет. Что потом будут проблемы с опорно-двигательным аппаратом? Да ладно, вдруг пронесёт) так и с развитием, родители радуются успехам малыша, не подозревая о том, что это может аукнуться позже. Развитие ребёнка должно быть в соответствии с возрастными нормами. Опережение не опасное для психического здоровья ребёнка может быть на один эпикризный период. Ребенку абсолютно не обязательно знать буквы и цифры в 1,5-2 года, он просто ещё не готов ими манипулировать. Множество развивающих занятий в большей степени направлены на развитие познавательных процессов, мелкой моторики, двигательных навыков и эмоционального взаимодействия мамы и ребёнка. Это не зло, а скорее приятное времяпрепровождение для мамы в декрете и малыша, некий шаблон чем можно заниматься с ребёнком в этом возрасте, общение с другими мамами. Я не против развивашек, у самой был такой центр, я за разумный подход. За ненасильственное и гармоничное развитие ребёнка. Я против тщеславия мам, против бессмысленного давления на ребёнка с позиции "ты должен". Если ребёнку интересен процесс, то здорово, вы двигаетесь в правильном направлении. Не забывайте про здравый смысл. Учить ребёнка английскому в 3 года, который на русском говорит слоговой речью без построения фраз, ну тут уж простите, надо умерить свой пыл. Помните, лет 15-18 назад была мегапопулярна система обучения по Петерсон в саду и школе, а потом она переключилась на математику в средней школе. Так вот эта система так же развивала те участки мозга, которые были не готовы в тот возрастной период. Детские психиатры стали волноваться, пошла побочка, программу стали прикрывать без "шума и пыли". Психически здоровому ребёнку без предрасположенностей к дебюту таких заболеваний это скорее всего не повредит, а вот ребёнку с лабильной нервной системой, эмоциональному, стрессонеустойчивому избыточные нагрузки могут навредить. Резюмирую)))) развитие должно соответствовать возрастной норме и задача родителей предотвращать возможные отставания в развитии. Детский потенциал надо раскрывать ненасильственно, ориентируясь на ребёнка и его возможности. Безусловно, важно тонко чувствовать малыша и подмечать его способности, чтобы в дальнейшем сделать упор на развитии данных навыков. Развитие личностных черт, воспитание не менее важный процесс в возрасте раннего детства, поэтому не забывает прививать морально-этические нормы, развивать эмоционально-волевую и коммуникативные сферы ребёнка. Помним, что привитие навыка наводить порядок происходит в возрасте от года до трёх, например. То есть золотое правило: " ты можешь играть любыми игрушками, но сначала убери эту, а потом возьми другую" начинаем талдычить с года и к трём ребёнок делает это на автомате и на всю жизнь:-) всем радости общения с детьми! P.s. Будучи ребёнком мама не водила меня на развивашки, их просто не было. В детский сад я тоже не ходила. Читать научилась в 3 года к ужасу окружающих, после чего целью моих родителей было спрятать все книги))) дз выполняла фактически всегда сама, учиться очень любила и всегда делала это отлично. Стала ли я гением?))) ни разу)))
14.08.2016
"Я против тщеславия мам, против бессмысленного давления на ребёнка с позиции "ты должен". " - Однозначно... Не факт, что вы не стали гением, так почитать, так у вас смотрите сколько информации по полочкам в сознании).
14.08.2016
У меня мужа в детстве так загружали разными кружками и занятиями (музыка,бальные танцы, дзюдо и еще что то там ) что уроки он учил чуть ли не ночью и очень уставал и сейчас говорит у меня не было детства (. Вот к чему спрашивается ТАК развивать ребенка. Понятно что он умный всесторонне развитый но как ему это давалось. Детство должно быть детством!
14.08.2016
Мы никакие методики, развивалки не используем. Просто проводим время обычно: играем, книжки листаем, гуляем, балуемся, мультики смотрим, придумываю ролевые игры типа покормить мягкие игрушки....ну я к тому что никаких методик. А тем не менее дочка нереально развита. Просто сама все схватывает, разговаривать очень рано стала, к 2 годам разговаривает прекрасно, нормальной речью, знает все-все цвета (хотя специально не учили), считает до 10 и дальше пытается, знает как пишутся все цифры (тоже не учили!) везде вылавливает информацию. Я к тому, что природные данные тоже очень важны. Развивай не развивай, а природа свое возьмет)
14.08.2016
Самое важное в раннем развитие - общение мамы с ребенком! В этом главный смысл)) не важно какая методика. И главное не "насиловать" ребенка. Я так считаю. Конечно, к садику между детьми огромная пропасть в развитии, но к школе, думаю, все примерно с одним багажом знаний приходят.
14.08.2016
Ну, к школе тоже бывают свои различия, мне кажется, а в остальном очень согласна). Что факт - ооочень заметно по детям, которым мамы уделяют внимание, д.з. делают и так далее
14.08.2016
Поговорим о воспитании... и о родителях Схожу с ума))))