Интенсивное воспитание

А ничего и не изменилось) Все так , как Вы и сказали - развить можно (и нужно) в быту))) Это так сказать "зона TPO (латинские буквы). Зона, отвечающая за сбор и переработку информации. А развивать ее как раз можно именно в быту. Пересыпая, переливая, скручивая, отмеряя, сравнивая. Это наша метрическая, пространственная и квазипространственная система. Наше будущее обучение в школе. Наши "сколько", "во сколько", "на сколько"; ""до". "после", "за", "перед". Стаканчики, баночки, коробочки, крупа. камни, песок, ВОДА - все есть вокруг. Игрушки никто не отменяет, но все вышеперечисленное на барби или роботе не познать. На планшете, кстати, тоже - осваивать плоскостное пространство намного проще, чем наше с вами 3D. Пример: сложить пазл или кубики на экране и на столе, конструктивный праксис, так сказать. Согласитесь, разные вещи. В обеих случаях задействовано разное количество зон мозга. Тыкать пальчиком или ПРИЛОЖИТЬ РУКИ. Реципрокные движения - велосипед, обязательная вещь с 2-2.5 лет. А еще хорошая детская литература, музыка, ритм. Время, чтобы все узнанное применить к жизни) Много речи! МНОГО! Как будто ребенок иностранец, ничего не знает и не понимает, а Вы - мама-радио))) С утра до ночи: ля-ля-ля! Комментируя ВСЕ, что происходит, цвета, звуки, действия, запахи. Ваша речь должна стать вынесенной во внешний план: как у маленьких детей и старушек))) У одних мозг ЕЩЕ не дозрел, поэтому все, что ребенок делает, он комментирует. У вторых ишемия - все, что делают, тоже комментируют, чтоьы "не забыть". Мозгу НАДО именно это, а не Ярмарка Тщеславия родителей. У кого, куда и почем ходит детка. Мне кажется любая мамуля с этим справится! Было бы желание)
27.08.2016
Я не вожу детей на развивашки и в садик, дети просто живут со мной, моей жизнью. Развиваются очень хорошо, все постоянно думают по их поведению, что они занимаются где-то. Дочка начала ходить на занятия в прошлом учебном году, в почти пять лет (не считая логопеда и иногда других специалистов, из-за травмы), к настоящему моменту ходит на гимнастику, капоэйру и английский. Сейчас с нового учебного года ставим под вопрос гимнастику и думаем, не ввести ли другие занятия, ещё не решили. Сын пока ничем не занимается, только на капоэйре проникается атмосферой, а английский подхватывает от сестры и из мультиков. С 4 лет хотим отдать плавать из-за косолапия, а так особых причин торопиться с занятиями не видим.
27.08.2016
По своему опыту скажу, что для с ребенком нужно заниматься и не обязательно водить в какие-то кружки раннего развития (имхо большинство только деньги зарабатывают). Со мной занималась опытный педагог: диагностировала дочу, учила как правильно планировать ее день, как правильно выстраивать занятия и она мою дочь знала лучше чем я. И она всегда говорила, что на занятиях с ней, она больше учит родителей как заниматься. Для занятий необязательно дорогие развивающие игрушки. У нас это были тазик с крупой, старые лупы, темные очки, различные виды бумаг, обрывков ткани, скорлупки, игрушки из киндеров, разные коробочки. Единственное, да я много печатала тематических картинок. У нас распорядок был такой (грудничковый период): когда доча просыпалась, то я включала холодную воду в ванне, делала ей массаж, потом динамическая гимнастика, потом купание 15 минут в холдной воде, потом прогулка и сон, потом первое занятие (после того как она научилась сидеть): сенсорика, вечером - второе: рисование пальчиками. Могу сказать одно, что в 1,6 она сочиняла сказки и стихи, у нее были крепкие мышцы и шило в попе ))). Сейчас она идет во второй класс, учится ей очень нравится и с учительницей хорошие отношения. Ребенок очень любознательный, любит изучать энциклопедии и интересуется природой. Есть старший сын, с ним не так занималась. Это было давно, интернета особо не было, но динамической гимнастикой с ним также занималась и всем, что находила в литературе ). Самое главное, чтобы ребенку нравились занятия. Для этого должно быть организовано место и точно обозначено время, чтобы у него не было стресса. Даже если нет времени готовить и проводить занятия, то можно даже прогулку превратить в занятие. Мы когда гуляли с дочей, то на каждой прогулке или рассматривали насекомых или расстения или сравнивали расстения по высоте или стучали палками по всему (изучали что ка кзвучит: железная труба звонко, дерево - глухо и тд и тп), или рассматривали птиц, облака, ей все было интересно. Даже сейчас если что-то я не знаю, а ей интересно, приходим домой залазим в планшет и ищем интересующую тему. Мое мнение, что это должно быть интересно и маме и малышу. Мне очень нравилось и нравится с ней заниматься. Я и сама многое узнала из занятий и то как с ней общаться, и новых животных, птиц и различные оттенки цветов, перестала боятся рисовать (думала чего это я буду рисовать, если этого делать не умею), но доча меня раскрепостила: мы раскатывали обои и рисовали на них руками ,ногами, кистями, губками, мятыми кусочками бумаки и тд и тп.). Сейчас мы с дочей вместе ходим к педагогу на творческие мастерские: я делаю свою работу, а доча свою )).
26.08.2016
С какого момента рисовать начали? Малышке 7. Хочу пальчиковые краски, но наверно в рот потянет.. Давно пробовали открытку так сделать - не получилось по сути... Подскажите, пожалуйста, орг моменты :)
26.08.2016
Мы начали с 6 месяцев рисовать. Сначала я ей дала просто закрытые баночки с красками, чтоб изучила и наиграласб. Потом уже стали рисовать: сначала одной по одному цвету, потом два, потом 4,... естественно ела краски и вся перемазюкивалась в них ))). Я застилала пол клеенкой большой. Сама одевала старые шорты и футболкуи ей тоже рисовательную одежду (просто трусики выделенные). После рисования отмывались ))).
29.08.2016
А я в ванной даю краски. Весь по уши перемажется и счастлив)
29.08.2016
Да и еще нужно покупать не пальчиковые краски, а нашу гуашь "Луч". Она лучше и по качеству и по цветам и лопать можно ).
29.08.2016
Сейчас тоже перекос. У всех крыша поехала на развивавках, сиську до трех лет, памперс ло пяти. Карточки с нуля. Просто бабло все зарабатывают все должно быть в меру. Ты можешь дать ребенку базк, но каким от вырастет в итоге от нас все равно не зависит.
21.08.2016
А от кого, простите, зависит?!
21.08.2016
От ребенка. От характера. Я говорю уже про осознанны возраст
21.08.2016
Какой будет ребенок и характер в очень значительной степени зависит от родителей
21.08.2016
Кстати не факт. Если у вас родился флегматик, вы хоть из трусов выпрыгните, холериком он не станет.
26.08.2016
Темперамент это врожденное, а вот остальное вкладывают в ребёнка родители
26.08.2016
Интеллект - это тоже врождённая потенция. Мы можем только развить способы мышления.
02.09.2016
Не было школ раннего развития, были кружки. Игрушек было вдоволь, и качественнее и полезнее. Методики тоже были, другой разговор, что чьи то мамы или бабушки занимались, чьи то нет. Раньше педагогика была, а сейчас бизнес. Раньше реально развивались ребёнка, выстраивать правильно процессы, а сейчас лишь бы помоднее куда его отдать.
20.08.2016
Игровых комнат раньше не было. Кстати мои дети особой люблю к таким не испытывают - бывает заходим. Но редко и не на долго. С обеими дочками. Тематические недели? Это что? Лепка рисование? Но в тоже не были обделены такими мероприятиями. И записывала и возили нас мамы на всякие танцы шитье музыку гимнастику бокс (это уже братик). И бабушка занималась с детьми. И делала очень много. И дед уделял время детям. И если те же лошади - я не так много в этом плане могу дать детям - тети дяди с животными столько времени проводили, моим детям завидовать только.
20.08.2016
Тематические недели с 3 лет. Отличное времяпрепровождение, структурированный подход. До сих пор проводим, только тему уже Лиза задает. С 4 лет добавились 30 минут рисование, 30 минут ритмика, 1 час музыкальное занятие в неделю. 4 часа в саду с образовательной программой. В этом году 5 лет добавится подготовка к школе "Учусь играя", театральный кружок, вокал, танцы и декоративно-прикладное искусство. Что понравится, на то и будет ходить. Ещё вместе в фитнес-клуб пойдем. Главное, чтобы ребёнку нравилось. Я предлагаю среду, она делает выбор.
20.08.2016
Не уделяла и не уделяю. Нисколько времени. Специально никаких развивающих игр, занятий и прочее. Ни со старшей, ни с младшей. Единственное, пожалуй, что является моей безусловной задачей по отношению к дочерям - привить им безусловную и всепоглощающую любовь к чтению хорошей литературы и научить грамотно выражать свои мысли. С этой базой они хоть в космос, хоть в шахты, хоть к станку, хоть воспитателями в детский садик :-)
20.08.2016
Практически все, что ребенок сейчас умеет и знает, она выучила на планшете и из мультфильмов. Смотрю - все цвета уже известны, считает до 10 ( именно считает, может посчитать предметы, назвать их точное количество), знает буквы и даже немного английских букв из мультфильма Супер Том, выучила геометрические фигуры, может углы посчитать. Ну знает и хорошо, не запрещать же ей? Лепить не любит, рисует на себе и на столе, книжки слушает плохо и мало ( но и мы не читающая семья). Зато бешеная энергия, катается на самокате как гонщик из Формулы 1, обожает все эти развлекательные центры, где лазают, бегают, сколько она может там выдержать - не знаю, мы всегда уходим раньше под вопли "Еще, еще!")))Было и 4, и 5 часов. На развивашки не буду отдавать, но обязательно будет 1 спортивная секция, потому что я с этой энергией не справляюсь, нужно еще место "выброса". Старшего тоже не учили ничему целенаправленно, но буквы и цифры он знал рано, потом мы отдали его на подготовку к школе в 6 лет и все прекрасно было. Сейчас вот 8 класс закончил без троек. Не знаю я, как правильно. Я боюсь упустить физическое развитие, так как в моем детстве этому внимания не уделяли. Проще "запихнуть" все эти буквы-цифры-цвета, чем вырастить гармоничную личность, у которой есть любовь к физкультуре в хорошем смысле этого слова.
20.08.2016
Вот я не вижу связи с этими ранними развитиями, развивашками и т п и счастьем и успехом в будущем. Вы видите? (И вообще воспитание и развитие всё таки разные вещи или нет?...). А в современных условиях мне больше хочется от чего-то оградить, чем недодать)) очень большой поток информации на детей сваливается. Даже игрушек тех же я понимаю что у нас дома слишком много и это у меня пункт номер один в плане - разобрать игрушки и половину убрать/раздать. Я наверное вообще не уделяю время развитию, в том понимании что Вы описываете. Сейчас конечно ещё с появлением младшей, редко бываем со старшей один на один. Вот по этому поводу есть переживания. А так лучшая развивашка по мне - это поездка. И книги. И просто всё делать вместе и по возможности всё давать пробовать сделать самому - хлеб нарезать, постирать, печенье слепить (на сколько я поняла - у нас дома получилось монтессори))).
19.08.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Книга о воспитании Это чего, он? Кризис 3-х лет?