Снова про детский сад. Спустя три месяца.
Детские сады, клубы, центрыВ июне уже писала пост. Новые мысли))
ПРО АДАПТАЦИЮ.
Проходит у каждого по-своему. Дочь у меня ужасная мамушница с самого-самого. Когда повела её в сад, она ещё на ГВ была, и я очень сильно переживала и боялась, что она будет ходить в сад так же, как и её старший брат: его год отрывали от меня всем садом, хотя он спокойно оставался с посторонними людьми дома и в гостях. А дочка даже с моей мамой не хотела оставаться - рыдала в голос. И вот - в саду плакала только два раза: когда стала засыпать в саду и на второй день после того, как мы месяц не ходили в сад. И то только при расставании со мной. А есть дети, которые плачут с утра до вечера вот уже на протяжении двух месяцев. Но сказать, что у нас адаптация завершена, я тоже не могу - дочка стала капризной (особенно после сада и в первую половину дня субботы), и я её понимаю: в группе постоянно больше 16 человек, 2-3-е рыдают с утра до вечера... Я работаю в большом коллективе, в кабинете у нас сидит 8 человек, они не рыдают, и даже не постоянно разговаривают, и то иной раз хочется в лучшем случае заткнуть их, а в худшем - прибить на месте, а тут 16... И длительные перерывы осложняют очень сильно адаптацию, чем чаще ребёнок болеет или по иным причинам остаётся дома, тем дольше будет продолжаться весь этот ужас.
Кстати, я почему-то думала, что чем старше ребёнок, тем легче он адаптируется. Ничего подобного. У нас новый сад, наша ясельная группа (2-3 года) была одна, остальные 11 или 12 групп - дети 3-4 лет. И вот идёшь мимо сада - и из каждого окна, с каждой площадки слышны рыдания... Так наши малипуськи хотя бы на месте стоят и безутешно рыдают, а детки постарше-то уже за мамами бегут! Наблюдала один раз картину: мама убегает в слезах, за ним рвётся ребёнок, воспитательница его ловит - он вырывается прямо из одежды - бежит за мамой - воспитательница с дикими глазами за ним - остальные дети как цыплятки за воспитательницей... В общем, было больно за всех - и за ребёнка, и за маму, и за воспитателя...
ПРО ОДЕЖДУ
С сыном у меня проблем не было - отдавала его в сад осенью, в группу надевала одежду, оставшуюся с лета. Да и мук выбора не было: шорты, футболка, носки, сандалии. С дочкой голову поломала)) Люблю, когда девочка - девочка. Наряжаю её в платья, туники, лосины, юбки. В группу накупила туники-платья-лосины. Мои ошибки. 1. На одежде есть пуговицы и кнопки. Чем меньше будет всяких застёжек, тем больше шанс, что ребёнок не будет ходить расстёгнутый и, как следствие, неопрятный, хоть в какой бренд его наряди. 2. Много светлой одежды. Утром за завтраком облилась - весь день ходит неопрятная. 3. Терзают меня смутные сомнения, что с приходом холодов будут эти туники вправляться в колготы, а поверх них надеваться платья. А колготы будут надеваться поверх носков и лосин. Но и платья или юбки без лосин для меня не вариант - не хочу, чтобы дочка там по полу и стульчикам елозилась в трусах.
Чего сколько надо - родитель решает сам. Я не сторонник ежедневной стирки, дочь не писается (хотя и у неё случаются казусы), поэтому пять комплектов на неделю плюс два на всякий случай - вполне. И 2-3 трусов. И запасные колготы, если ребёнок описался на улице. Сандалии рекомендуют опытные мамы брать с носами, потому что у иных деток от ползанья по ковру истираются носки)) Ну и легко расстёгиваться-надеваться. Плюс чешки на музыкальные занятия, плюс шорты-футболка-кеды(кроссовки) на физкультуру. Ну, а если ребёнок игнорирует горшок, то трусов-штанов потребуется гораздо больше, да и сандалии запасные на всякий случай.
ЧТО МЕНЯ НАПРЯГАЕТ
Повторюсь: утром за завтраком облилась - весь день ходит неопрятная. Хотя одежды в шкафчике всегда достаточно. Понимаю, что воспитатели у нас без опыта, справиться им со всей этой оравой тяжело, когда уж там их переодевать, и всё же... хотелось бы, чтобы воспитывались и желание выглядеть опрятно, и аккуратность. Туда же незастёгнутые пуговицы и лонги поверх футболок и туник. Ну, и нечёсаные волосы. Утром я, конечно же, закалываю дочке волосы. В саду заколки она стала снимать - стала завязывать их резиночками - и их снимает иногда. В шкафчик положила щётку, заколки, резиночки, прихожу забирать - волосы на глазах, из-под шапки в разные стороны... И говорить воспитателям как-то неудобно, скажут - нет времени переодевать-причёсывать. И сильно меня напрягает мысль о колготках на носки - ножки-то потеют, в группе очень жарко, страшно, что во влажных носках на улицу поведут.
ЧТО МНЕ НРАВИТСЯ
ВОСПИТАТЕЛИ С ДЕТЬМИ ИГРАЮТ. И не так: ой, какая машинка, ты, Петя, покатай её, а ты, Маша, покатай вот эту. Воспитатель вместе с ними берёт хулахуп (это у ни рули) и бегает по площадке: по травке едем быстро, по дорожке медленно, тут пешеходы ходят... Дочка дома "операцию" мне делала - как в детском саду. И это при том, что одна воспитатель - после училища, а другая - вообще учитель (ей вообще респект и уважуха - с самого начала с ними - с мая месяца, и ещё тогда я обратила внимание, что она с ними занимается и играет (какие-то солнышки у неё склеены, какие-то тучки нарисованы), т.е. увлекает и отвлекает от плача). И занимаются с ними - лепят, рисуют. С сыном в яслях не занимались вообще. И хорошо, по-доброму общаются с детьми. Нянечку дочка вообще обожает. ВСЁ. На всё остальное (абзац выше) закрываю глаза.
Проводятся закаливающие процедуры (ну, это, конечно, от медсестры идёт - у них своя отчётность:-)).
За сим спешу откланяться:-) Буду рада, если кому-то этот пост пригодится:-)